КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ №3. Тема: Организация проведения швартовых операций, постановка-снятие судна с якоря, погрузки - выгрузки
Тема: Организация проведения швартовых операций, постановка-снятие судна с якоря, погрузки - выгрузки, палубных работ и др. работ. 1. Организация швартовых операций. 2. Постановка-съемка судна с якоря. 3. Грузовые операции. 4. Палубные работы. 5. Работы за бортом и на высоте.
I. Все эти работы объединят вместе повышенная опасность их проведения т.е. получить травму или увечия, повреждение механизмов, судна в целом, в плоть до гибели людей. Поэтому к организации их проведения предъявляются особые требования, состоящие из: 1.Содержание механизмов и устройств в надлежащем тех.состоянии. 2.Проведение ежедневных, еженедельных, ежемесячных, полугодовых и годичных проверок. 3.Обучение, тренировка экипажа судна. 4.Неукоснительное соблюдений Т.Б. 5.Своевременная замена изношенных и неработающих узлов. 6.Личная ответственность руководителей и исполнителей за проводимую эксплуатацию, своевременные меры для поддержания механизмов, устройств, приспособлений и т.д. Швартовые устройства служат для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам т.д. Состоят из: 1.швартовые трапы (растительные, металлические, стальные(19-28мм) синтетические), они легче растительных и стальных обладают хорошей гибкостью, которая сохраняется даже при низких температурах, плавучей. 2.кнехты – чугунные или стальные. Обычно (две тумбы на одном основании). 3. швартовые клюзы и направляющие роульсы. 4. киповые планки (с роульсами и без них). 5. вьюжки и банкетки. 6. швартовые механизмы (турачки, брашпили, шпили, лебедки). 7. вспомагательные приспособления (стопора, кранци, скобы, бросательные концы).
Организация швартовых операций
Заблаговременно, но не позднее чем за 30мин, оповестить палубную команду. Механиков не позднее чем за 1час. Это необходимо, чтобы палубная команда оделась соответственно погоде времени суток согласно требований Т.Б. Особенное внимание необходимо уделить экипировки: (туфли, ботинки каски, рабочие жилеты, перчатки, плащи, куртки, комбинезоны и т.п.) Места швартовых работ должны быть хорошо освещены в темное время суток. Швартовые тросы сматываются вьюшек (банкеток, пропускаются через клюзы, на гашу крепится выброска). Другая сторона швартового (со стороны вьюшки) раскладывается шагами на палубе длинной, необходимой для подачи на берег и крепление на судне. Проверяется работа швартовых механизмов, тросов, устройств, связь с мостиком, стопора и т.п. После проведения этих мероприятий старший на баке (корме), докладывает на мостик о готовности к швартовке. Количество людей на швартовке должно быть достаточным для безопасной работы. После закрепления судна все швартовые должны быть перенесены со швартовых механизмов на кнехты с помощью переносных стопоров (растительных). Лишняя длина концов снова сматывается на вьюшке (банкетке), на швартовые обязательно закреплены противо - крысиные щитки. При стоянке судна на швартовых: 1. В местах с резким колебанием уровня воды применяются растительные или синтетические тросы. Следить за натяжением несильно надраенные и не иметь большой слабины и все швартовые должны быть равномерно обтянуты (при грузовых операциях, сильном ветре или течении). Во время дождя швартовые и фалине из растительного троса необходимо потравливать т.к. при намокании они укорачиваются на 10 – 12 % Синтетические тросы подлежат заменяя если в рабочей его части на длине равной восьми диаметром для крученых восьмипрядных количество обрывов и подрывов в виде надрывов нитей составляет 15 % и более числа нитей в канате. Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прядей, значительном сносе или деформации. Стальной трос подлежит замене если в любом месте на его длине, в равной восьми диаметрам число обрывов проволоки составляет 10% и более от общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации. Ролики киповых планок, направляющие роульсы, клюзы и швартовые барабаны недолжны иметь чрезмерного износа, задиров или повреждений. В случае выявления трещин на этих конструкциях они должны быть немедленно отремонтированы или заменены.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |