Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетингового контроля




Различают три основных вида маркетингового контроля:

• контроль за выполнением планов;

• контроль за рентабельностью;

• ревизия маркетинга.

Контроль за выполнением планов осуществляется по четырем основным направлениям анализа:

– возможностей предоставления банковских товаров;

– конкурентного положения;

– отношений с клиентами;

– соотношения затрат на оказание услуг и средств, выделяемых на маркетинг.

По результатам изучения фактического выполнения плана система контроля разрабатывает конкретные мероприятия по совершенствованию деятельности банка.

Эффективность работы банка с точки зрения его рентабельности характеризуется рентабельностью по следующим показателям:

– отдельных услуг; – отдельных мероприятий;

– рыночных сегментов;

– территорий;

– используемых систем доставки (коммуникаций) и т.п.

Контроль за рентабельностью осуществляется с учетом таких факторов как банковская ликвидность и имидж банка.

В последнее время банки стали применять новый метод банковского контроля – контроллинг.

Контроллинг это система постоянной оценки всех сторон деятельности банка, его подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявления отклонений и принятия безотлагательных и энергичных действий для того, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг не означает контроль, а скорее «постоянно держать под контролем» и носит активный, ориентированный на будущее элемент управления.

Механизм контроллинга основан на основополагающих принципах:

1. Движения и торможения (внедрение инноваций и воздействие на тормозящие факторы).

2. Своевременности (раннее выявление новых возможностей и рисков для предприятия).

3. Стратегического сознания (решения действия оцениваются в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам).

4. Документирования (создание возможности документальной проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга в действительности).

В своей работе специалисты по контроллингу часто используют факторный анализ, что обеспечивает математически точный результат. Для этого на российском рынке внедрены отечественные статистические системы: Мезозавр, Эвриста, Стадия, которые ориентированны на решение специального круга задач, связанных с анализом временных рядов и прогнозированием.

Основное требование, которое предъявляется к процессу контроля - его эффективность.

Повышение эффективности системы контроля достигается при выполнении следующих требований (см. схему 2).

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДРАЗДЕЛ: ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА?

В практике банков могут быть использованы следующие типы организации маркетинговой деятельности:

а) географический принцип — работники маркетингового отдела обслуживают отдельные географически обособленные сегменты или ниши (районы города, области, регионы России);

б) рыночный принцип, согласно которому специализация сотрудников проводится по отдельным сегментам рынка, определенным по различным критериям сегментации (отрасль, VIP-клиент и т. д.)

в) товарный принцип — обусловливает разделение маркетинговых функций сотрудников по сферам банковских услуг, предоставляемых независимо от рыночной принадлежности потребителей (кредиты,
ценные бумаги);

г) матричная система организации маркетинга, основанная на специализации как по товарам (видам банковских услуг), так и по
рынкам в зависимости от конкретной ситуации.

Службы маркетинга банков должны постоянно исследовать внешнее окружение и внутреннюю деятельность банка в отношении:

Ø потребности и удовлетворенности клиентов банка, обеспечивающих основную долю его ресурсов;

Ø клиентов банков, с которыми банк проводит основной объем активных операций;

Ø конкурентов банка.

Источниками маркетинговой информации могут быть:

ü финансовые рынки;

ü государственные учреждения;

ü СМИ;

ü результаты деятельности структур банка.

Основные направления маркетинговых исследований в банковской сфере:

· определение доли рынка, обслуживаемой банком, в том числе по привлекаемым и размещаемым средствам.;

· определение доли рынка по конкретной услуге в сравнении с конкурентами на рынке.

При исследовании необходимо учитывать также основные оценочные показатели, которые клиенты предъявляют к банкам:

• достаточность капитала и прочность положения на рынке;

• возможность осуществлять оперативные платежи в пределах СНГ и за рубеж;

• удобное территориальное расположение;

• возможность открытия валютного счета;

• возможность получения кредитов.

Для удержания клиентуры и привлечения новой прежде всего необходимо рассмотреть возможности:

· предоставления более гибкой кредитной политики филиалам;

· улучшения качества обслуживания клиентов путем увеличения количества помещений для работы с клиентами;

· ускорения поступления денежных средств по валютным операциям;

· расширения рекламы комплекса услуг, предоставляемых филиалами банка;

· расширения комплекса услуг, предлагаемых филиалами.

Основные функции банковской службы маркетинга следующие:

Ø исследование рынка и изучение возможностей активного влияния на него;

Ø разработка стратегии маркетинга;

Ø планирование новых услуг, включая формирование ассортимента, определение условий их предоставления, выработку маркетинговых концепций для реализации определенных услуг;

Ø определение интервала для маневрирования ценами;

Ø выбор мест и каналов сбыта;

Ø реклама и стимулирование сбыта;

Ø обучение персонала, занятого оказанием услуг;

Ø контроль за реализацией маркетинговой стратегии.

Основные задачи банковской службы маркетинга следующие:

ü управления служба маркетинга призвана собирать, анализировать всю доступную информацию о внешней среде, освободив от этого планово-аналитическую службу;

ü изучение и прогнозирование спроса на банковские услуги, существующие и новые;

ü Изучение клиентов;

ü Создание и ведение банка данных конкурентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.