КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. План маркетинга на предприятии может быть тактическим ( до 2х лет) и стратегическим ( от 3х до 5 лет)
План маркетинга на предприятии может быть тактическим (до 2х лет) и стратегическим (от 3х до 5 лет).
Разработкой планов маркетинга руководит служба маркетинга.
В целом план маркетинга- набор мероприятий в области маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия от усовершенствования товара, до повышения эффективности методов продвижения на рынке. Это набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж и доли рынка) и по реализации маркетинговой стратегии предприятия.
Содержание плана маркетинга зависит от особенностей производственной продукции и от характера деятельности предприятия от масштабов производства конкретных товаров и от других факторов.
По форме план маркетинга представляет собой документ, в котором представлена система увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителем мероприятий. В целом разработка плана маркетинга включает в себя следующие этапы: l выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы; l анализ сильных и слабых сторон компании; l прогнозы; l предположения; l установление маркетинговых целей; l разработку стратегий маркетинга; l план действий (определение программы маркетинга); l составление бюджетов; l пересмотр результатов и целей, стратегий и программ.
Перед разработкой плана маркетинга надо оценить ситуацию на рынке и возможности самого предприятия: l оценить своеобразие производства на предприятие; l его особенности (предприятия) в технологии производства или торговли, в местоположении предприятия, в мощности сбытовой сети.
Затем надо определить главные тенденции, влияющие на производство (например: изменения моды, технологические изменения и т.д.). Далее надо решить, каким образом предприятие будет адаптировано к этим тенденциям. Наконец, важно определить, как существующие законодательство влияет на производство продукции, выполняемые работы, оказываемые услуги и как они предлагаются на рынке, и каким образом осуществляются.
Главное здесь, определить возможности контроля за возникающим дополнительным риском для предприятия, который может затруднить или облегчить достижение поставленных целей.
Домашнее задание: l принести реферат-сообщение по бизнес-планированию и бизнес-плану, состоящие из двух частей: - вся теория по пунктам и простыми словами объяснить; -принести немного практического бизнес-плана на 3-5 минут (пример). l принести только то, что понял откуда-нибудь на А4 план маркетинга и маркетинговое планирование (в чем его сущность, особенности) и защитить. Выучить. l будет контрольная работа по тактическому планированию по вопросам индивидуального характера. Выучить по лекции все пункты.
Оперативно-производственное планирование Оперативно-производственное планирование соединяет: l календарное планирование: включает в себя:детализацию текущего плана предприятия и доведение заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на месяц, декаду, сутки, смену, а иногда и каждый час. l диспетчеризацию: обеспечивает: o сплошной контроль за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте; o организацию доставки на рабочие места сырья, материалов, заготовок, инструмента; o вывоз готовой продукции и отходов производства; o контроль исправности оборудования; o подачу энергии, топлива, сжатого воздуха; o организацию контроля качества.
Тактическое планирование Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным (стратегическим) и краткосрочным (оперативно-календарным). Между стратегическим и тактическим планированием, не смотря на различия, наблюдается тесная взаимосвязь. Она обусловлена тем, что тактическое планирование представляет собой составную часть, последующий этап стратегического. Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является средством реализации стратегических планов. Основная цель тактического плана: определение средств достижения перспективного состояния, очерченного в стратегическом плане.
Тактический план - развернутая программа всей производственно-хозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленая на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании всех видов ресурсов. Тактический план имеет многофункциональное назначение. В целом он выполняет три основные функции, частично перекрывающие друг друга: l прогнозирование; l координация; l контроль.
В тактическом плане принимаются следующие решения: l по объему продаж продукции; l по уровню и структуре издержек; l по подготовке кадров; l по источникам финансирования (инвестиции); l по созданию или перепрофилированию производственных мощностей; l по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению НИОКР. Особое внимание в тактическом плане должна уделяться: l экономия материальных ресурсов; l снижению себестоимости продукции; l росту производительности труда; l повышению в целом эффективности производства; l соблюдению договорных и бюджетных обязательств; l показателем эффективности и качеству работы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |