Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. План маркетинга на предприятии может быть тактическим ( до 2х лет) и стратегическим ( от 3х до 5 лет)




План маркетинга на предприятии может быть тактическим (до 2х лет) и стратегическим (от 3х до 5 лет).

 

Разработкой планов маркетинга руководит служба маркетинга.

 

В целом план маркетинга- набор мероприятий в области маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия от усовершенствования товара, до повышения эффективности методов продвижения на рынке. Это набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж и доли рынка) и по реализации маркетинговой стратегии предприятия.

 

Содержание плана маркетинга зависит от особенностей производственной продукции и от характера деятельности предприятия от масштабов производства конкретных товаров и от других факторов.

 

По форме план маркетинга представляет собой документ, в котором представлена система увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителем мероприятий.

В целом разработка плана маркетинга включает в себя следующие этапы:

l выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;

l анализ сильных и слабых сторон компании;

l прогнозы;

l предположения;

l установление маркетинговых целей;

l разработку стратегий маркетинга;

l план действий (определение программы маркетинга);

l составление бюджетов;

l пересмотр результатов и целей, стратегий и программ.

 

Перед разработкой плана маркетинга надо оценить ситуацию на рынке и возможности самого предприятия:

l оценить своеобразие производства на предприятие;

l его особенности (предприятия) в технологии производства или торговли, в местоположении предприятия, в мощности сбытовой сети.

 

Затем надо определить главные тенденции, влияющие на производство (например: изменения моды, технологические изменения и т.д.). Далее надо решить, каким образом предприятие будет адаптировано к этим тенденциям.

Наконец, важно определить, как существующие законодательство влияет на производство продукции, выполняемые работы, оказываемые услуги и как они предлагаются на рынке, и каким образом осуществляются.

 

Главное здесь, определить возможности контроля за возникающим дополнительным риском для предприятия, который может затруднить или облегчить достижение поставленных целей.

 

Домашнее задание:

l принести реферат-сообщение по бизнес-планированию и бизнес-плану, состоящие из двух частей:

- вся теория по пунктам и простыми словами объяснить;

-принести немного практического бизнес-плана на 3-5 минут (пример).

l принести только то, что понял откуда-нибудь на А4 план маркетинга и маркетинговое планирование (в чем его сущность, особенности) и защитить. Выучить.

l будет контрольная работа по тактическому планированию по вопросам индивидуального характера. Выучить по лекции все пункты.

 

 

Оперативно-производственное планирование

Оперативно-производственное планирование соединяет:

l календарное планирование: включает в себя:детализацию текущего плана предприятия и доведение заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на месяц, декаду, сутки, смену, а иногда и каждый час.

l диспетчеризацию: обеспечивает:

o сплошной контроль за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте;

o организацию доставки на рабочие места сырья, материалов, заготовок, инструмента;

o вывоз готовой продукции и отходов производства;

o контроль исправности оборудования;

o подачу энергии, топлива, сжатого воздуха;

o организацию контроля качества.

 

Тактическое планирование

Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным (стратегическим) и краткосрочным (оперативно-календарным).

Между стратегическим и тактическим планированием, не смотря на различия, наблюдается тесная взаимосвязь.

Она обусловлена тем, что тактическое планирование представляет собой составную часть, последующий этап стратегического.

Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является средством реализации стратегических планов.

Основная цель тактического плана: определение средств достижения перспективного состояния, очерченного в стратегическом плане.

 

Тактический план - развернутая программа всей производственно-хозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленая на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании всех видов ресурсов.

Тактический план имеет многофункциональное назначение.

В целом он выполняет три основные функции, частично перекрывающие друг друга:

l прогнозирование;

l координация;

l контроль.

 

В тактическом плане принимаются следующие решения:

l по объему продаж продукции;

l по уровню и структуре издержек;

l по подготовке кадров;

l по источникам финансирования (инвестиции);

l по созданию или перепрофилированию производственных мощностей;

l по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению НИОКР.

Особое внимание в тактическом плане должна уделяться:

l экономия материальных ресурсов;

l снижению себестоимости продукции;

l росту производительности труда;

l повышению в целом эффективности производства;

l соблюдению договорных и бюджетных обязательств;

l показателем эффективности и качеству работы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.