КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Униполярный (депрессивный) синдром
III. Расстройства настроения Пример успешной поведенческой терапии В качестве примера успешной поведенческой терапии можно привести проект, реализованный в 80-х гг. в Калифорнии (McEachin et al., 1993). 19 аутичных детей с очень раннего возраста были включены в интенсивную тренировочную программу. Занятия с ними продолжались практически все время бодрствования, семь дней в неделю, 365 дней в году на протяжении двух лет и более. Опытные инструкторы работали с каждым ребенком в его доме 40 часов в неделю. Родители также обучались терапевтической технике и работали как помощники. В первый год обучение концентрировалось на сокращении агрессивного и стереотипного поведения, направленного на самостимуляцию, обучении имитации, правильной игре с игрушками. Во второй год обучения дети тренировались в использовании экспрессивной и абстрактной речи и умении играть с другими детьми. На третьем году тренировки были связаны с освоением чтения, счета, выражения эмоций, чувств, викарного обучения (обучение путем наблюдения за тем, как обучаются другие дети). В контрольной группе из 40 больных (минимальное лечение или полное его отсутствие) не было отмечено ни одного случая изменения коэффициента интеллекта и большинство из них были помешены в классы для умственно отсталых детей. Напротив, среди детей, прошедших тренировочную программу, половина успешно закончили первый класс в средней школе и достигла средних значений коэффициента интеллекта. Только 1 0% серьезно отставали в умственном развитии и обучались в школе для умственно отсталых. В целом прирост коэффициента интеллекта по экспериментальной группе составил 20 баллов. В дальнейшем было установлено, что 8 детей из 19 впоследствии развивались как нормальные дети и могут рассматриваться как полностью излечившиеся.
Оценки умственного развития, сделанные в 13-летнем возрасте, показали, что в экспериментальной группе коэффициент интеллекта в среднем составлял 83 балла, а в контрольной — 52 балла. Аля оценки будущего успеха или неуспеха тренировки важна скорость, с которой происходят изменения при обучении в первые три месяца.
2 типа: униполярный и биполярный
Описание, симптоматика: Униполярный синдром включает острые ограниченные во времени приступы. Эпизод депрессии может длиться от нескольких недель до лет. Крайняя форма выражения депрессии — самоубийство, и риск суицида для больного депрессией в течение жизни составляет 15 %. Заболеваемость униполярной депрессией составляет 5-9 % для женщин и 2-3 % для мужчин, пик заболеваемости приходится на 25- 44 года. При близнецовых исследованиях показано, что оптимистический или пессимистический настрой человека обусловлен в значительной степени генетически.
Генетика: Риск развития депрессивного синдрома у родственников первой степени родства с больным колеблется от 5 % до 25 %. Конкордантность по заболеванию составляет для монозиготных близнецов 40 % и для дизиготных близнецов 17 %, что свидетельствует в пользу генетической предрасположенности к депрессивному синдрому. Если депрессия у больного проявляется в более тяжелой форме (множественные эпизоды депрессии, раннее начало заболевания), то заболеваемость у его родственников вдвое выше, чем у родственников больных с более поздними сроками начала заболевания. При анализе заболеваемости униполярной депрессией, корреляция в заболеваемости между мужьями и женами почти такая же высокая, как и между дизиготными близнецами, очевидно, люди, склонные к депрессиям, имеют какие-то индивидуальные особенности, влияющие на выбор супруга, что можно рассматривать как пример ассортативности браков. В исследованиях была обнаружена связь депрессивного синдрома с геном переносчиком серотонина на хромосоме 17q и с геном рецептора дофамина Д4, однако в других исследованиях подтверждения этому не найдено. В ряде исследований предполагается мультифакториальная природа депрессивного синдрома или выдвигается модель одного главного гена. Средовые факторы: Пусковой механизм: Одна из важнейших причин в униполярной депрессии, которую можно отнести к средовым воздействиям, это событие, вызвавшее сильную стрессовую реакцию. В качестве фактора, вызвавшего приступ депрессии, не обязательно выступает стресс, связанный с несчастьем, иногда это может быть вступление в брак, рождение ребенка, выдвижение на работе, связанное с возросшей ответственностью. В развитии заболевания может играть роль как хронический стресс в виде постоянных неприятностей, так и острый стресс в виде однократных, сильных потрясений.
Ход болезни: Причем стресс играет большую роль в запуске первых 1-2 эпизодов депрессии и на последующее развитие заболевания уже практически не влияет. Болезнь начинает развиваться по своим законам - после первого эпизода депрессии имеется 50-60 % шансов повторения эпизода. После второго приступа депрессии вероятность третьего — 70%, после третьего - в 90 % случаев возникает четвертый эпизод депрессии.
Фактор развода: Одним из самых значимых факторов риска является развод. Разведенный мужчина с большей вероятностью впадает в депрессию, чем женщина, хотя в целом женщины болеют униполярной формой депрессии вдвое чаще, чем мужчины. У замужних женщин более высокий уровень заболеваемости, чем у одиноких, однако у женатых мужчин наблюдается обратная зависимость, они болеют реже, чем одинокие мужчины. Может быть, женатый мужчина меньше подвержен депрессиям, но возможно и то, что мужчине, больному депрессией, значительно труднее жениться. В чем причина различной подверженности депрессии мужчин и женщин? Одно из возможных объяснений связано с особенностью эмоциональной памяти у женщин. Фактором риска при возникновении депрессии могут являться тяжелые раздумья, подробное восстановление прошлых событий в памяти и их вторичное переживание. В связи с этим особенности эмоциональной памяти женщин делают их более подверженными развитию униполярной депрессии.
Злоупотребление алкоголем увеличивает риск депрессий в 5,7 раз. При возникновении депрессий в результате стрессорного события отмечают наличие взаимодействия генотип — среда, т.е., генетические факторы влияют на чувствительность индивидов к стрессовым событиям, способным вызвать депрессию. Кроме того, установлено, что генетические факторы оказывают значимое влияние на риск заболеваемости даже при отсутствии стрессоров (Silberg et al., 2001). К фактору средовых воздействий, увеличивающему риск заболевания униполярной формы депрессии во взрослом возрасте относят пренебрежение воспитанием детей, отсутствие заботы, плохое обращение с детьми, игнорирование их.
Причиной возникновения депрессивных состояний могут быть различные заболевания, например, рак поджелудочной железы или множественный склероз особенно часто вызывают депрессивные состояния. У значительной части госпитализированных пациентов развивается депрессия (у 40 % в случае рака и у 20-50 % при заболеваниях сердца). У пожилых людей физическая немощь и болезни являются основной причиной депрессивных состояний — этой причиной определяется до 70 % изменчивости по депрессии.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |