КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование пассажирских потоков и их
Информационное обеспечение организации транспортного обслуживания Организуя транспортное обслуживание населения, заказчик на перевозки и перевозчики (операторы) должны использовать достоверную информацию о потребности населения административно-территориального образования в транспортном обслуживании. В первую очередь необходимо знать: -о требуемом количестве и качестве услуг каждого вида транспорта; -о платёжеспособном спросе населения на эти услуги, -о предельных уровнях тарифов, в том числе и для наименее обеспеченных категорий жителей, -о необходимых объёмах транспортных услуг на различных маршрутах - нормативы (суммы) сбора платы за проезд перевозчиками; -о потенциальных возможностях перевозчиков предоставлять транспортные услуги и другую информацию, -важнейшими сведениями являются распределение пассажиропотоков по часам суток, особенно в периоды пиковых нагрузок и по сезонам. Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах ипассажиропотоках являются транспортно-социологические опросы населения, обследования пассажиропотоков (сплошные и выборочные) иданные их оперативного мониторинга. Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения ТС, времени работы маршрута и др.).
оперативный мониторинг [1],[12],[13] Цель: повышение качества обслуживания пассажиров и обеспечение эффективного использования подвижного состава. Обследования пассажиропотоков на маршрутах проводят органы исполнительной власти административно-территориального образования или по их поручению - единый заказчик на транспортное обслуживание и (или) перевозчик. Перевозчики, заказчики и организаторы пассажирских перевозок обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели имесяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Пассажирские предприятия и органы местного управления ежегодно составляют и утверждают планы обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения. Главными целями обследований являются: - определение объёмов перевозок пассажиров, в т.ч. льготных категорий; - установление средней дальности поездки пассажиров; - необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта; - выбор типажа и графиков движения ТС на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания; определение нормативных величин сбора платы за проезд (выручки) перевозчиками Виды обследование пассажиропотоков. По уровню охвата маршрутов обследования пассажиропотоков подразделяются на сплошные и выборочные. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах административно-территориального образования, одного или нескольких видов пассажирского транспорта, Выборочное обследование на отдельных маршрутах или рейсах. Периодичность. Рекомендуется следующая периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте: Сплошное обследование на всей городской, пригородной и междугородной маршрутной сети – не реже одного раза в три года на всех видах городского или внегородского транспорта; Выборочное обследование на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах проводить не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды). Условия, при которых требуется проводить обследования пассажиропотоков: -возникновение резких изменений пассажиропотока; -замена подвижного состава одного типа на другой; -открытие новых маршрутов. На вновь открытых маршрутах обследование проводят после 3-х –4-х месяцев регулярной работы автобусов. Методы проведения обследования пассажиропотоков делятся на отчётно-статистические и натурные. Отчетно-статистический метод применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах, а также данных, поступающих от автоматических устройств (водительский метод). В первом случае обследование охватывает только пассажиров, обязанных оплачивать свой проезд, во втором случае - всех пассажиров льготной категории. Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах ивыручке не только не исключает периодического проведения натурных обследований пассажиропотоков, но является и основой для их организации. Натурные не механизированные методы проведения обследований по технологии проведения подразделяются: -анкетный, -талонный, -табличный, -опросный -глазомерный Для обследования пассажиропотоков на городских, пригородных и междугородных маршрутах небольшой протяженности в первую очередь должен применяться опросно-табличный метод. Он основан на опросе пассажиров в автобусе иобеспечивающий при сравнительно небольших затратах получение наиболее полных сведенийо пассажиропотоках и в том числе данных, характеризующих распределение поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрутов, пересадки пассажиров и своевременность осуществления перевозок. Натурные механизированные методы проведения обследований: -контактный, -не контактный -с использованием весовых механизмов. Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят водитель или кондуктор пассажирского транспортного средства или специально выделенные лица. Целью оперативного мониторинга является выявление на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнения транспортных средств. Обычно он осуществляется путём глазомерной оценки величины максимального наполнения салона ТС в часы «пик» на наиболее напряжённых участках маршрута. После выполнения рейса водитель или кондуктор сообщает диспетчеру о случаях переполнения ТС с указанием участков маршрута, на которых оно имело место. Диспетчер систематизирует полученные данные и передаёт их в Подразделение единого заказчика (организатора обслуживания), ответственное за организацию перевозочной работы. В случае систематических нарушений норм вместимости единым заказчиком (организатором обслуживания) принимаются меры по изменению расписаний движения и типажа транспортных средств, используемых на перевозках, внесению соответствующих коррективов в договоры с перевозчиками.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 5941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |