Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование пассажирских потоков и их




Информационное обеспечение организации транспортного обслуживания

Организуя транспортное обслуживание населения, заказчик на перевозки и перевозчики (операторы) должны использовать достоверную информацию о потребности населения административно-территориального образования в транспортном обслуживании. В первую очередь необходимо знать:

-о требуемом количестве и качестве услуг каждого вида транспорта;

-о платёжеспособном спросе населения на эти услуги,

-о предельных уровнях тарифов, в том числе и для наименее обеспеченных категорий жителей,

-о необходимых объёмах транспортных услуг на различных маршрутах - нормативы (суммы) сбора платы за проезд перевозчиками;

-о потенциальных возможностях перевозчиков предоставлять транспортные услуги и другую информацию,

-важнейшими сведениями являются распределение пассажиропотоков по часам суток, особенно в периоды пиковых нагрузок и по сезонам.

Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах ипассажиропотоках являются транспортно-социологические опросы населения, обследования пассажиропотоков (сплошные и выборочные) иданные их оперативного мониторинга.

Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения ТС, времени работы маршрута и др.).

 

оперативный мониторинг [1],[12],[13]

Цель: повышение качества обслуживания пассажиров и обеспечение эффективного использования подвижного состава. Обследования пассажиропотоков на маршрутах проводят органы исполнительной власти административно-территориального образования или по их поручению - единый заказчик на транспортное обслуживание и (или) перевозчик.

Перевозчики, заказчики и организаторы пассажирских перевозок обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели имесяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Пассажирские предприятия и органы местного управления ежегодно составляют и утверждают планы обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.

Главными целями обследований являются:

- определение объёмов перевозок пассажиров, в т.ч. льготных категорий;

- установление средней дальности поездки пассажиров;

- необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;

- выбор типажа и графиков движения ТС на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания;

определение нормативных величин сбора платы за проезд (выручки) перевозчиками

Виды обследование пассажиропотоков. По уровню охвата маршрутов обследования пассажиропотоков подразделяются на сплошные и выборочные.

Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах административно-территориального образования, одного или нескольких видов пассажирского транспорта,

Выборочное обследование на отдельных маршрутах или рейсах.

Периодичность. Рекомендуется следующая периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте:

Сплошное обследование на всей городской, пригородной и междугородной маршрутной сети – не реже одного раза в три года на всех видах городского или внегородского транспорта;

Выборочное обследование на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах проводить не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды).

Условия, при которых требуется проводить обследования пассажиропотоков:

-возникновение резких изменений пассажиропотока;

-замена подвижного состава одного типа на другой;

-открытие новых маршрутов. На вновь открытых маршрутах обследование проводят после 3-х –4-х месяцев регулярной работы автобусов.

Методы проведения обследования пассажиропотоков делятся на отчётно-статистические и натурные.

Отчетно-статистический метод применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах, а также данных, поступающих от автоматических устройств (водительский метод). В первом случае обследование охватывает только пассажиров, обязанных оплачивать свой проезд, во втором случае - всех пассажиров льготной категории. Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах ивыручке не только не исключает периодического проведения натурных обследований пассажиропотоков, но является и основой для их организации.

Натурные не механизированные методы проведения обследований по технологии проведения подразделяются:

-анкетный,

-талонный,

-табличный,

-опросный

-глазомерный

Для обследования пассажиропотоков на городских, пригородных и междугородных маршрутах небольшой протяженности в первую очередь должен применяться опросно-табличный метод. Он основан на опросе пассажиров в автобусе иобеспечивающий при сравнительно небольших затратах получение наиболее полных сведенийо пассажиропотоках и в том числе данных, характеризующих распределение поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрутов, пересадки пассажиров и своевременность осуществления перевозок.

Натурные механизированные методы проведения обследований:

-контактный,

-не контактный

-с использованием весовых механизмов.

Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят водитель или кондуктор пассажирского транспортного средства или специально выделенные лица.

Целью оперативного мониторинга является выявление на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнения транспортных средств. Обычно он осуществляется путём глазомерной оценки величины максимального наполнения салона ТС в часы «пик» на наиболее напряжённых участках маршрута.

После выполнения рейса водитель или кондуктор сообщает диспетчеру о случаях переполнения ТС с указанием участков маршрута, на которых оно име­ло место. Диспетчер систематизирует полученные данные и передаёт их в Подразделение единого заказчика (организатора обслуживания), ответственное за организацию перевозочной работы. В случае систематических нарушений норм вместимости единым заказчиком (организатором обслуживания) принимаются меры по изменению расписаний движения и типажа транспортных средств, используемых на перевозках, внесению соответствующих коррективов в договоры с перевозчиками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 5702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.