Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности перевозчиков




Перевозка пассажиров и багажа по заказам

 

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Договор фрахтования должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);

3) маршрут и место подачи транспортного средства;

4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

5) сроки выполнения перевозки;

6) размер платы за пользование транспортным средством;

7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

 

Перевозчики обязаны обеспечивать выполнение перевозок пассажиров в соответствии с нормативными требованиями правовых актов Российской Федерации, условиями заключенных договоров, контрактов, соглашений.

Перевозчики несут ответственность как за свои собственные действия, так и за действия своих работников и других юридических и физических лиц, к услугам которых они прибегают для осуществления перевозок пассажиров, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данными перевозками обязанностей.

Перевозчики пассажиров обязаны:

1) получить лицензию на право осуществления перевозок пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;

2) организовать безопасную перевозку пассажиров в соответствии с расписанием движения подвижного состава на маршруте, обеспечив высокую культуру обслуживания пассажиров;

3) согласовать с организатором пассажирских перевозок маршрут, график и расписание движения транспортных средств;

4) обеспечить наличие подвижного состава, трудовых, материальных и организационных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного выполнения расписания движения на обслуживаемом маршруте;

5) обеспечить условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания и контроля подвижного состава;

6) обеспечить регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

7) обеспечить выпуск и работу на маршруте подвижного состава, соответствующего техническим, санитарным, экологическим нормам и требованиям;

8) соблюдать нормы предельной вместимости транспортных средств, указанные в технических характеристиках транспортных средств;

9) обеспечить соблюдение установленных нормативов и объемов технического обслуживания и ремонта транспортного средства с регистрацией в установленном порядке проведенных технических обслуживаний и ремонтов;

10) обеспечить диспетчерское сопровождение выполняемых рейсов (управление, учет, контроль) на маршруте, контроль соблюдения водителями требований по безопасной перевозке пассажиров;

11) организовать работу диспетчерских служб, обеспеченных нормативно-правовой и нормативно-технической документацией, которые обязаны представлять организатору пассажирских перевозок информацию по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам;

12) обеспечить выполнение водителями, осуществляющими пассажирские перевозки по маршрутам, указаний работников своих диспетчерских служб и диспетчерской службы организатора перевозок;

13) обеспечить выполнение требований законодательства к качеству предоставляемых услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров, соблюдению прав и законных интересов пассажиров, в том числе по реализации права на льготы на проезд в транспорте общего пользования;

14) представлять организатору перевозок информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере пассажирского транспорта;

15) обеспечить беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, используемые для осуществления пассажирских перевозок;

16) выполнять предписания и требования контролирующих органов в сроки, установленные законодательством;

17) принимать и в установленные сроки рассматривать жалобы;

18) предоставлять пассажирам информацию о работе подвижного состава на маршрутах и изменениях маршрутов, в том числе визуальную, в соответствии с правилами оформления подвижного состава, утвержденными организатором пассажирских перевозок;

19) обеспечить наличие у водителей транспортных средств:

-лицензионной карточки;

-путевого листа;

-схемы маршрута с указанием опасных участков;

-графика и расписания движения транспортного средства, согласованного с организатором пассажирских перевозок;

-документа, подтверждающего согласование маршрута с организатором пассажирских перевозок.

Наименование перевозчика (наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя), указанное в документе, подтверждающем согласование маршрута, и в расписании, должно совпадать с наименованием перевозчика в лицензионной карточке и графике движения транспортного средства;

20) обеспечить наличие у водителей или кондукторов билетов установленных форм либо оборудовать транспортное средство контрольно-кассовой машиной;

21) обеспечить технические возможности для передачи экипажами транспортных средств в салоны звуковой информации, предусмотренной настоящими Правилами;

22) обеспечить соответствие подвижного состава требованиям по безопасности перевозки пассажиров. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, должны:

-соответствовать категории и классу, предусмотренным государственными стандартами, и пассажировместимости, установленной организатором пассажирских перевозок;

-быть технически исправными, зарегистрированными в органах безопасности дорожного движения, пройти в установленном порядке государственный технический осмотр;

-обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне;

-иметь правосторонние двери, обеспечивающие безопасную посадку и высадку пассажиров;

-быть оборудованы приборами системы по управлению и контролю движения транспортных средств;

23) информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов и выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Перевозчик не вправе без уведомления заказчика (организатора) перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.

О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика (организатора) перевозок. Уведомление заказчика (организатора) перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком (организатором) перевозок.

Перевозчики имеют право:

- принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок;

- требовать и получать у организаторов перевозок необходимую документацию по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;

- требовать и своевременно получать оплату транспортных услуг заказчиками перевозок, соблюдения установленных правил использования транспортных средств.

 

Обязанности водителей. Водители при осуществлении перевозок пассажиров и багажа обязаны выполнять требования правовых актов РФ, субъектов РФ, муниципалитетов и органов местного самоуправления.

Водители обязаны перед выходом на маршрут пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить допуск медицинского работника.

Водители транспортных средств, следующих по маршрутам, обязаны осуществлять перевозки пассажиров и багажа в соответствии со схемой маршрута и графиком движения транспортных средств, согласованным с организатором пассажирских перевозок, и производить остановки транспортных средств на всех остановочных пунктах маршрута, обеспечивая подачу транспортных средств к посадочной площадке для безопасного выхода и входа пассажиров.

Водители обязаны выполнять распоряжения диспетчеров диспетчерских служб.

Водители обязаны осуществлять перевозки пассажиров и багажа по маршрутам только при наличии согласованного с организатором пассажирских перевозок графика и расписания, а также документа, подтверждающего согласование маршрута с организатором пассажирских перевозок.

Водители обязаны осуществлять перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, соответствующими техническим, санитарным и экологическим нормам и требованиям к внешнему и внутреннему содержанию салонов транспортных средств. До начала рабочей смены водители обязаны обеспечить чистоту салона и внешней поверхности транспортного средства, поддерживать чистоту салона транспортного средства в течение рабочей смены.

Водители обязаны не допускать переполнения салонов транспортных средств сверх установленной предельной вместимости.

При осуществлении перевозки пассажиров по маршрутам водители обязаны обеспечить звуковое информирование пассажиров о названии предстоящего и следующего за ним остановочных пунктов маршрута, а при изменении маршрута - объявлять об этом во время остановки транспортного средства на каждом остановочном пункте. Запрещается передача в салон транспортного средства информации, не имеющей отношения к услуге по перевозке пассажиров. При использовании звуковоспроизводящих устройств водители обязаны не создавать неудобств пассажирам, исключить слышимость в салоне транспортного средства прослушиваемых ими музыкальных и иных произведений.

Водители обязаны не допускать грубость, некорректное поведение во взаимоотношениях с пассажирами. При возникновении конфликтных ситуаций водители должны в тактичной форме напомнить пассажирам об их обязанностях по соблюдению правил проезда в транспортных средствах.

Водители обязаны иметь опрятный и аккуратный вид. Запрещается курение водителей в салонах транспортных средств в течение всего времени движения транспортного средства по маршруту.

В случае отсутствия в транспортных средствах кондукторов водители транспортных средств, следующих по маршрутам, обязаны принимать оплату за проезд и выдавать пассажирам билеты, а также выполнять иные обязанности кондукторов, предусмотренные разделом 5 настоящих Правил.

Водители обязаны давать пояснения, представлять необходимые документы представителям уполномоченных органов администрации города при проведении проверок соблюдения настоящих Правил. За действия, направленные на создание препятствий для проведения проверок, водители несут ответственность в установленном порядке.

 

Тарифы на пассажирские перевозки [1]

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом регламентируется следующими нормативными актами:

1. Указ Президента РФ от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

2. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

Одним из действующих рычагов экономических методов управления является цена продукции. Цена выполняет три функции:

1) измерительную;

2) стимулирующую;

3) распределительную.

К цене предъявляются следующие требования: цена должна отражать общественно необходимые затраты труда, возмещать издержки и обеспечивать прибыль. Цена или тариф за услуги, предоставляемые автомобильным транспортом, служит инструментом управления затратами, стимулом их снижения.

Установленные нормативы определяют не только издержки, но и желаемые размеры их снижения.

Использование нормативного метода формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом способствует процессу обновления и совершенствования материально-производственного потенциала пассажирских предприятий. Нормативный метод формирования тарифов позволяет уравновесить экономические интересы всех участников товарно-денежных отношений. Переход к нормативному методу определения себестоимости как реальной базы расчетного тарифа позволяет установить общественный критерий затрат. Нормативный метод формирования затрат целесообразен для обоснования финансового результата предприятия, обеспечения эффективности управления, создания системы контроля, корректировки фактических затрат, прогнозирования расходов и тарифов.

Рассмотрим вопрос формирования тарифов на примере Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, утвержденной постановлением Совета администрации Красноярского края №21-п от 08.02.2006г

В рассматриваемой Методике раскрывается распределительная функция цены, которая решает задачи обеспечения потребности предприятия в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания нормального производственного процесса и обеспечения расширенного воспроизводства за счет инвестиционной составляющей. Данная Методика обеспечивает создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации технической базы автотранспортных предприятий (далее - АТП).

В Методике формирования тарифов заложены общие принципы регулирования тарифов для достижения баланса интересов потребителей услуг и автотранспортных предприятий.

Особенностью разработки является расчет тарифа за счет поэлементного подхода к формированию затрат: "Зарплатоемкость", "Материалоемкость", "Амортизация".

Практической ценностью работы является снижение трудоемкости расчетов тарифа, удобство и наглядность пользования нормативами затрат при формировании тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом и определении размера компенсации расходов, связанных с регулированием тарифов.

Методика формирования тарифов определяет единый порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края и предназначена для решения следующих задач:

– защита экономических интересов потребителей от повышения цен (тарифов);

– достижение баланса интересов потребителей услуг (пассажиров) и услуг транспортных предприятий.

Методика по финансовому обоснованию расчетного тарифа на перевозку пассажиров по городским, пригородным и междугородным маршрутам распространяется на все хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

Методика определяет величину потребности в финансовых средствах по группам организаций.

Нормативный подход к формированию затрат позволяет обосновать тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предоставляют хозяйствующим субъектам право на оказание услуг по перевозке пассажиров и оставляют за собой право контролировать их деятельность в части ценообразования (формирования тарифа). При этом рыночные механизмы хозяйствования становятся ограниченными и регулирующая спрос и предложение цена (тариф) может быть дополнена такими финансовыми инструментами, как субсидии, субвенции, льготы хозяйствующим субъектам, субсидии потребителям.

Методика формирования тарифов позволяет обосновать потребность АТП в финансовых средствах через нормативную себестоимость, степень использования производственной базы.

Нормативная себестоимость перевозки пассажиров определяется по видам перевозок:

1) городские;

2) пригородные;

3) междугородные.

При заказных перевозках могут применяться договорные тарифы.

Применяемые тарифы должны предусматривать:

-покрытие расходов перевозчика по себестоимости услуг

-рентабельность перевозок и получение прибыли, необходимой для развития производственной деятельности, уплаты установленных налогов, создания у перевозчика заинтересованности в коммерческой деятельности

-соответствие платежеспособному спросу на перевозки

-конкурентоспособность перевозчика на рынке услуг

-включение ставки страхового тарифа в случае обязательного страхования пассажира во время поездки.

Поэтому тарифы во многом определяют экономические результаты деятельности перевозчика, служат барометром рыночной конъюнктуры.

Тарифы классифицируют по ряду существенных признаков:

-по оказываемой услуге- пассажирские, багажные, для сопутствующих услуг, почтовые, проката автомобилей,

-по способу определения стоимости проезда- единые, участковые, поясные,

-по видам сообщения- городское, пригородное и междугородное,

-по классу используемого подвижного состава- автобус обычного типа, мягкий автобус,

-по социальному статусу пассажира- полный (взрослый), детский, студенческий,

Единый тариф предусматривает установление фиксированной платы за совершение одной ездки независимо от ее дальности и нашел широкое применение во внутригородском сообщении.

Багажные тарифы во внутригородском сообщении также не зависят от расстояния перевозки и установлены из расчета на одно место багажа.

 

Пассажирские терминалы (линейные сооружения)

Автовокзалы (АВ). Автостанции (АС).Автопавильоны (АП) [19],[20],[1]

К пассажирским терминалам (линейным сооружениям) предназначенным для обслуживания пассажиров, относятся АВ, АС и АП.

Автовокзал – комплекс зданий и сооружений для размещения производственного персонала, пассажиров, технологического оборудования и подвижного состава пассажирского транспорта.

«Автовокзал (автостанция) » – юридическое лицо любой организационно-правовой формы созданное в целях оказания пассажирам услуг, связанных с приобретением проездных документов и реализации договора перевозки. Основными целями деятельности АВ и АС являются:

1. обеспечение эффективной организации пассажирских перевозок в пригородном, междугородном и международном сообщении,

2. обеспечение безопасности и комфортности этих перевозок.

Целесообразность строительства АВ при расчетном суточном отправлении пассажиров более 1000 чел. При этом зал ожидания должен разместить 100 чел. При отправлении, например, более 10 тыс. пассажиров в сутки вместимость зала ожидания должна быть не менее 500 чел.

На автовокзалах оборудуются:

- зал ожидания пассажиров;

- камера хранения багажа, включая автоматизированную секцию;

- справочное бюро;

- буфет;

- аптечный киоск;

- почта, телефон;

- пункт медицинской помощи;

- комната матери и ребенка;

- комната отдыха для водителей и кондукторов;

- диспетчерская;

- служебные помещения для работников, связанных с обслуживанием пассажиров и организацией движения автобусов;

- пункт охраны общественного порядка;

- пункт осмотра транспортных средств.

Автостанции сооружаются при расчетном суточном отправлении пассажиров от 100 до1000 пассажиров. При этом помещения для пассажиров должны размещать соответственно от 10 до 75 чел.

В здании автостанции размещаются билетные кассы и, в зависимости от объема перевозок, зал ожидания, камера хранения и другие помещения, необходимые для культурно - бытового, санитарно - гигиенического обслуживания пассажиров и размещения работников, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и организацией движения автобусов.

В автопавильонах, не имеющих кассовой продажи билетов, и на остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешиваются расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.

Автовокзалы и автостанции различаются по производственной и технической характеристике. К производственной характеристике относятся такие показатели деятельности АВ (АС), как число обслуживаемых маршрутов, число рейсов, число отправляемых пассажиров, максимальное количество мест багажа и др. Техническая характеристик должна включать схему ген.плана, площадь застройки, схему движения, инженерные сети и т.д.

В зависимости от производственной и технической характеристике АВ и АС подразделяются по бальной системе на три группы:

I группа …..……….свыше 60 баллов

II «………………от 30 до 60 «

III «………………от 10 до 30 «

Автопавильоны предназначены для укрытия пассажиров атмосферных осадков и других неблагоприятных климатических условий.

Автовокзалы и автостанции, осуществляющие кассовую продажу билетов на пригородные автобусные маршруты, должны иметь следующее информационное визуальное оснащение:

- расписание отправлений автобусов с данного пункта, сгруппированных по направлениям движения;

- схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;

- таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;

- сведения о предварительной продаже билетов на отдельные маршруты;

- сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов в их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;

- перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне очереди;

- извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;

- указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в планировке помещения автовокзала, автостанции;

звуковое:

- громкоговорящую установку для оповещения пассажиров о начале посадки в автобус, о прибытии автобусов, о наличии мест в автобусах и сообщения другой информации.

Автобусные остановки. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется органами исполнительной власти соответствующей территории. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.

Остановочный пункт должен быть оснащен:

а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;

б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.

Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.

Создание новых маршрутов производится организациями пассажирского транспорта по согласованию с органами местного самоуправления.

Обследование автобусных маршрутов. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

- данных о дорожных условиях на маршруте: (параметры и состояние проезжей части, обочин, элементов плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).

В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов органами исполнительной власти соответствующей территории может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности движения автобусов.

Владельцы автобусов могут организовать временные (сезонные) автобусные маршруты при наличии письменного решения соответствующего органа исполнительной власти.

В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования пассажиров и ответственность должностных лиц за принятые решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 7235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.