Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местное самоуправление после 1994 г




Конституция Республики Беларусь и местное самоуправление.

Усиление роли исполкомов, централизация власти.

Реформирование местного самоуправления в Белоруссии

4.1. Закон БССР «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Белорусской ССР»

4.1. Закон БССР «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Белорусской ССР»

Отправным пунктом следующего этапа реформирования местной власти стала подготовка и принятие Закона «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Белорусской ССР» (20 февраля 1991 г.).

Закон получает противоречивые оценки, но он оконча­тельно подорвал властные позиции парткомов, благодаря ему возросла роль конституционных органов местной власти -Советов народных депутатов. Закон признал самоуправление, которое определялось как «форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими государственные или общественные органы всех социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-террито­риальных единиц на основе законов, собственной материаль­но-финансовой базы и привлеченных средств». Здесь объеди­нены два не совсем совместимых понятия. С одной стороны, вводится понятие «местное самоуправление», но основная группа органов самоуправления относится к категории госу­дарственных - система местного самоуправления включает сельский, поселковый, районный, городские, районные в го­родах, областные Советы народных депутатов и их органы. Эти правовые противоречия обусловлены Конституцией БССР 1978 г., которая прямо указывала, что «Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, которые составляют политическую основу Белорусской ССР. Все иные органы подконтрольны и подотчетны Советам народ­ных депутатов (ст. 2). Организация и деятельность Советского государства строится в соответствии с принципом демократи­ческого централизма:... обязательностью решений вышестоя­щих органов для нижестоящих (ст. 3)».

Рядом статей утверждалась жесткая подчиненность Сове­тов и исполкомов по вертикали снизу вверх, что выражалось в праве вышестоящего Совета или исполкома отменять решения нижестоящего Совета или исполкома без участия судебных органов. Нечетко, решались вопросы, экономической самостоятельности. Например, коммунальная собственность соответ­ствующего административно-территориального образования являлась лишь разновидностью государственной собственнос­ти со всеми вытекающими последствиями. Статья 34 предус­матривала самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета на основе норматива бюджетной обеспе­ченности на одного жителя, однако эти нормы на деле не выполнялись. Такое положение вытекало в том числе из не­четкого разграничения компетенции между Советами различ­ных уровней. Закон определял три уровня местных Советов: областной (шесть областных и Минский городской), базовый (городские в городах областного подчинения и районные Со­веты) и первичный (все остальные), что порождало нечеткость в разграничении компетенции и конфликты.

Однако благодаря Закону было возвращено в обиход само понятие «местное самоуправление», определены его ос­новные принципы, в том числе самостоятельность и независи­мость Советов народных депутатов при решении вопросов местного значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.