КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Усиление роли исполкомов, централизация власти
В 1993 г. в Закон о местном самоуправлении и местном хозяйстве были внесены изменения, направленные на усиление полномочий исполкомов и обеспечивающие централизацию власти. Исполкомы получили право самостоятельно утверждать свои штаты, назначать на должности руководителей подотчетных Совету органов управления, устанавливать и изменять правовой режим объектов коммунальной собственности. При назначении на должности руководителей структурных подразделений их кандидатуры согласовывались с соответствующими службами вышестоящих исполнительно-распорядительных органов. Председатели вышестоящих Сонетов (которые по должности одновременно являлись председателями исполкомов) получили право отстранять от выполнения обязанностей должностных лиц исполкомов нижестоящих Советов в случае нарушения ими законодательства либо неисполнения решений вышестоящих органов государственной власти и управления. Материальной предпосылкой централизации власти было преобладание в Беларуси государственной собственности. В условиях ее доминирования чрезмерная автономия регионов представлялась ошибочной конструкцией. Поэтому подсознательно изменения в Законе о местном самоуправлении были направлены на восстановление влияния правительства на региональную политику и соподчинения Советов на принципах «демократического централизма». Для этого были даже разработаны законопроекты о местных представительных органах власти и о местных исполнительно-распорядительных органах власти. Таким образом, создание правовой базы местного самоуправления не было поступательным процессом, в ходе которого шаг за шагом накапливался законодательный потенциал данного общественно-политического института. Этот путь был скорее извилистым, имелись свои «подъемы и откаты». Периодически сказывалось влияние противоречивого зарубежного опыта. Главное внимание, как правило, уделялось не столько сущности местного самоуправления, содержанию его функций, сколько его организационным формам. При этом наибольшую привлекательность получала модель «сильный исполком - слабый Совет», что проявилось в наделении исполнительных органов полномочиями, принадлежащими по природе представительным органам. Проблема местного самоуправления оказалась настолько сложной, что даже не получила надлежащего разрешения в ходе конституционного процесса, продолжавшегося в течение четырех лет. На различных этапах в разных проектах, разработанных обеими конституционными рабочими группами, тематика местного самоуправления была одной из наиболее запутанных, и разработчики проектов конституции не могли определиться с местом и ролью местного самоуправления в системе институтов государства. Как следствие, раздел о местном самоуправлении был наиболее слабым местом во всех проектах и функционально не увязывался с общим текстом Основного Закона. Н.В. Сильченко полагает, что официальные власти в лице Верховного Совета 12-го созыва - полновластного в то время органа государственной власти в Республике Беларусь - просто не имели, да и не желали иметь какого-нибудь ясно сформулированного представления о самоуправлении вообще и о необходимости его введения в государстве. Власть попросту не имела ни концепции, ни каких-либо ориентиров в деле реформирования местных органов власти и управления. Поэтому пятый раздел Конституции Республики Беларусь 1994 г., посвященный вопросам местного управления и самоуправления, резко диссонировал с содержанием и духом Основного Закона. Он был почти дословно, с небольшими косметическими правками перенесен из Конституции Белорусской ССР 1978 г.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |