КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регионального банка
Создавать целевые фонды и передавать их, а также бюджетные средства учреждениям банков в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач. Использовать собственные ресурсы для создания коммерческих банков и других кредитно-финансовых организаций и принимать участие в их деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь; Участие Советов местного самоуправления в кредитных отношениях и организации денежного обращения Советы, другие органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, исполнительные комитеты и местные администрации имеют право: 1) пользоваться на договорных началах кредитами; Советы вправе составлять территориальные сводные финансовые балансы, а также балансы денежных доходов и расходов населения в составе планов социального и экономического развития и несут полную ответственность за состояние денежного обращения и сбалансированность платежеспособного спроса населения с предложением товаров и услуг на своих территориях. Соответствующие государственные органы и общественные объединения представляют в Советы, исполнительные комитеты и местные администрации сведения, необходимые для их составления. Положения статьи в значительной части направлены на создание экономических возможностей для местных органов влиять на финансовые процессы, происходящие в административно-территориальных образованиях. Принципиальное в этом влиянии, как свидетельствует опыт других стран, обычно сводится к решению задачи: как в условиях рыночных отношений «осадить» финансовые потоки на счета банков, находящихся на той или иной территории, и тем самым заставить весь финансовый оборот работать на доходную часть местного бюджета. Естественно, такая активная роль местных властей на финансовом рынке возможна, если для этого имеется общая экономическая основа, предпосылки для того, чтобы стать одним из основных участников такого рынка. В Республике Беларусь об этом пока можно говорить только гипотетически. Воплощение в реальность положения о том, чтобы местные органы, в первую очередь областного и базового уровня, могли оказать влияние на финансовые процессы на своей территории, сводится к необходимости иметь на территории банк со значительным капиталом, позволяющим влиять через него на региональный финансовый рынок. Достигнуть этого можно по двум направлениям: во-первых, путем создания консорциума банков, находящихся на территории с контрольным пакетом у регионального органа власти, во-вторых, путем децентрализации системы ОАО «Беларусбанк» и на базе его региональных отделений и филиалов создания В этой связи следует рассматривать предоставление Советам права составлять территориальные сводные финансовые балансы, а также балансы денежных доходов и расходов населения. Применительно к последним на уровне города, района и области уже имеется какой-то опыт (такие балансы разрабатывались в советские времена), то составление сводных финансовых балансов для регионов явление повое и в нашей практике фактически отсутствовавшее. Здесь могут возникнуть трудности не только из-за ограниченной статистики, но и при выработке методики составления таких балансов, которая бы позволяла более полно представлять наличие и использование финансовых ресурсов 'И их потоках на уровне административно-территориального образования. Примерная схема такого сводного территориального финансового баланса может быть представлена следующим образом:. Доходы: 1. Созданные и остающиеся на территории региона — всего: в том числе: • у населения (фонд заработной платы за минусом налогов); • у предприятий; • у предпринимателей; • у банков и других финансовых учреждений; • у администрации региона. 2. Дополнительные поступления (привлеченные в регион финансовые ресурсы) — всего: в том числе: • населению; • предприятиям; • предпринимателям; • банкам и другим финансовым учреждениям; • администрации региона.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |