КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы территориального общественного самоуправления используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с целями своей деятельности
Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления Помощь вышестоящих бюджетов 5. Судя по всему, Закон о местном самоуправлении в Республике Беларусь с самого начала основывался на том, что главными источниками доходов местных бюджетов должны быть стабильные долговременные налоговые платежи и собственные доходы от местного хозяйства. Дополнительно Закон предусмотрел возможность выделения местным бюджетам дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов. Дотация — сумма средств, выделяемая из вышестоящего бюджета на невозвратной основе и без установления ее целевого использования в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансирования нижестоящего бюджета Субсидия — сумма, предоставляемая из вышестоящего бюджета для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы. Субвенция — денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета на конкретные цели. Субвенции могут быть текущими, т.е. направленными на финансирование текущих расходов, и инвестиционными — направленными на инвестиции, инновационную деятельность и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. Зарубежная практика показывает, что чем больше местное самоуправление выступает как представитель государства, тем больше доля дотаций в местных доходах. Например, в Великобритании она составляет 80%. В Италии местные доходы формируются на 60% за счет дотаций от правительства, на 14% — от регионов Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления образуются за счет добровольных взносов и пожертвований организаций, населения, доходов, полученных от созданных юридических лиц, проводимых мероприятий, а также за счет кредитов. Советы, исполнительные комитеты и местные администрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь вправе передавать часть своих финансовых ресурсов органам территориального общественного самоуправления. Закон предусматривает различные источники финансирования общественного самоуправления. На первом месте в этом перечне идут добровольные взносы и пожертвования организаций и населения, доходы, получаемые от деятельности создаваемых общественными комитетами субъектов хозяйствования, проводимых мероприятий. Как показывает практика, эти источники не обеспечивают поступление средств. В первую очередь на это влияет тот низкий уровень возможностей, которыми эти органы сегодня обладают. Влияет и общая экономическая ситуация. Еще более нереальной выглядит возможность получения кредитов. В коммерческие банки можно даже не обращаться: во-первых, слишком высока процентная ставка в условиях инфляции; во-вторых, нужно предоставить банку в залог ликвидное имущество или иное обеспечение (поручительство или гарантию, также обеспеченные залогом имущества поручителя (гаранта). В ряде мест суммы на финансирование общественных формирований предусматриваются в бюджетах. Однако эти лимиты могут покрыть только минимально необходимые расходы. К тому же использование этих средств часто зависит от позиции государственных органон. Зачастую бюджетные средства не перечисляются на счета общественных органов, а выделяются исполкомами (администрациями городских районов) на финансирование конкретных мероприятий, и платежи производятся напрямую предприятиям и организациям, выполнившим какие-либо работы (услуги). Что касается доходов от деятельности создаваемых общественными комитетами унитарных предприятий, то возможности для этого сегодня также практически отсутствуют. Закон предусматривает различные источники финансирования общественного самоуправления. На первом месте в этом перечне идут добровольные взносы и пожертвования организаций и населения, доходы, получаемые от деятельности создаваемых общественными комитетами субъектов хозяйствования, проводимых мероприятий. Как показывает практика, эти источники не обеспечивают поступление средств. В первую очередь на это влияет тот низкий уровень возможностей, которыми эти органы сегодня обладают. Влияет и общая экономическая ситуация. Еще более нереальной выглядит возможность получения кредитов. В коммерческие банки можно даже не обращаться: во-первых, слишком высока процентная ставка в условиях инфляции; во-вторых, нужно предоставить банку в залог ликвидное имущество или иное обеспечение (поручительство или гарантию, также обеспеченные залогом имущества поручителя (гаранта).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |