КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Попытки реформирования системы местного самоуправления
Этапы реформы Попытки реформирования системы местного самоуправления. Перспективы развития системы местного самоуправления Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал Ныне в Беларуси реформа в области местного самоуправления несколько отстает от аналогичных реформ в странах. Центральной и Восточной Европы. Однако это не столь большой недостаток, если учесть, что некоторые из них допустили серьезные ошибки, явившиеся результатом спешки и поверхностной проработки соответствующих программ. Создание принципиально новой системы исполнительной власти и системы местного самоуправления стоит на одном из первых мест среди тех проблем, которые сегодня приходится решать Республике Беларусь. Острота вопроса и необходимость нахождения оптимального варианта обусловливается тем, что, какой бы совершенной, какой бы правильной ни была власть в центре, общество никогда не ста нет оптимально организованным и совершенным, если оно не будет таковым же на местах. Одним из важнейших принципов реформирования системы местной власти является се децентрализация, т. е. последовательная передача вышестоящими государственными органами ряда прав и обязанностей местным органам власти. Однако с этим инструментом следует обращаться осторожно. Децентрализация в том виде, в котором она была предпринята в некоторых европейских странах с переходными обществами оказалась бы пагубной для Беларуси. Тем более, что наши местные власти не готовы к полной самостоятельности и не могут принимать решения, которые не согласуются с общегосударственными интересами. Задача предстоящей реформы - приблизить власть к народу, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, сосредоточить их внимание на удовлетворении потребностей людей независимо от их политических взглядов, вероисповедания, рода занятий, отношения к собственности. Надо избегать при этом ненужной конфронтации и противостояния. Реформа не может быть политизированной. Она должна обеспечить снижение социальной напряженности, дать возможность гражданам получать достоверную и исчерпывающую информацию о деятельности местных органов, стать основой развития гражданского общества, главным опорным пунктом согласия и консолидации всех здоровых сил в обществе. Основные преобразования в области местного управления и самоуправления должны быть направлены на постепенное ограничение прямого вмешательства государства в развитие конкретных городов, районов и, соответственно, на повышение роли местных сообществ, а также представляющих их интересы органов местного самоуправления в решении основной части своих проблем. Необходимо обеспечить поэтапный переход от менее к более развитым формам децентрализации.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |