Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций




Основы системного подхода к управлению производительностью организации.

 

Производственная функция управления включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду.

Производственная система состоит из трех подсистем:

1. Перерабатывающая подсистема - выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты.

2. Подсистема обеспечения не связана прямо с производством выхода, но выполняет необходимые функции обеспечения.

3. Подсистема планирования и контроля получает от перерабатывающей системы информацию о состоянии системы и незавершенном производстве.

Обязанности менеджера по управлению производительностью организации:

1. Разработка и реализация общей стратегии и направлений производственной деятельности.

2. Разработка и внедрение производственной системы, включая разработку производственного процесса, решение о местоположения, проектирование изделий, введение стандартов и норм.

3. Планирование и контроль текущего функционирования системы.

Управление производительностью организации зависит от ряда функций:

1. Инженерной функции, которая обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов (с учетом ответной информации от производства).

2. Функция маркетинга.

3. Финансовая функция.

4. Функция трудовых ресурсов - постоянно учитывать следующие вопросы:

· Какая часть работы выполнялась в сверхурочное время и какова ее стоимость?

· Использовался ли персонал в соответствие с уровнем квалификации?

· Какими оказались затраты, связанные с текучестью кадров?

· Какими оказались затраты, связанные с ошибками персонала?

 

Содержание и значение лекционных и практических занятий.

 

Лекция – это форма учебного занятия, позволяющая преподавателю наиболее эффективно предоставить студентам имеющийся у него багаж знаний относительно предмета изучения, а студенту – воспринять предоставляемый ему материал, составить картину об изучаемом явлении, выявить проблемные вопросы и сформировать для себя методику самостоятельной работы по дисциплине.

Лекционное занятие, по своей сути, предполагает предварительную подготовку к нему как со стороны лектора, так и со стороны студента, исходя из целей и задач участия каждого из них в учебном процессе. Успешное проведение лекционного занятия во многом зависит от уровня подготовленности слушателя к ней. В этой связи студенту целесообразно заранее ознакомиться с планом лекции, приблизительным содержанием отдельных пунктов лекции путем изучения программы курса и комплекса учебно-методических материалов по нему. Кроме того, совершенно не лишним будет также ознакомиться с соответствующей литературой и нормативно-правовыми актами по изучаемой на лекции теме, что в дальнейшем позволит лектору и студенту наиболее тесно взаимодействовать и рассматривать с наибольшим эффектом весь комплекс вопросов, возникающих у студенческой аудитории.

Перед лекцией важное значение имеет психологическая настроенность студента на работу, концентрация его внимания и наличие желания тесно взаимодействовать в работе с лектором. Конспектирование лекции позволяет зафиксировать наибольшее количество информации относительно предмета изучения, на основе которого в дальнейшем при осуществлении самостоятельной работы по дисциплине можно уяснить непонятные моменты либо сформировать определенный массив информации для проведения научно-исследовательской работы.

Содержание конспекта должно отражать суть лекции, для чего студенту необходимо стараться включать в конспект в максимально полно всю информацию, предоставляемую лектором. Ведение конспекта лекции предполагает запись ее текста своими словами, с использованием необходимых, понятных и наиболее широко используемых сокращений. В то же время, студент должен дословно записывать формулировки, выводы и иные сведения, предоставляемые лектором, содержащие в себе наиболее важную информацию, точность выражения которой является залогом успешного изучения дисциплины.

Конспект необходимо вести аккуратно, четко выделяя разделы, главы, заголовки, подзаголовки, абзацы, формулировки, цитаты, иную информацию, полезную для изучения и понимания дисциплины. Необходимо нумеровать в тексте каждый из рассматриваемых по плану лекции вопрос, облегчая тем самым последующий доступ к информации, зафиксированной в конспекте. Названия вопросов лекции, иную важную информацию следует выделять путем подчеркивания, обозначения цветом либо иным способом, позволяющим отделять визуально данную часть лекции (например, текст, записанный в правой части страницы либо в верхнем правом углу страницы обращает на себя внимание значительно лучше, чем текст, записанный на странице слева). Каждую новую тему лекции по изучаемой дисциплине следует начинать с новой страницы, выделяя ее тем самым из общего массива содержащейся в конспекте информации. План лекции также целесообразно указывать с правом верхнем углу страницы с выделением его каким-либо описанным образом либо без такого выделения

В тексте конспекта лекции также необходимо делать отметки о литературных источниках информации либо о нормативном материале, на которые ссылается лектор. В конспекте желательно выделять поля, на которых необходимо помечать возникающие в процессе проведения лекции вопросы, делать определенные пометки либо указывать проблемы, которые необходимо рассмотреть в процессе самостоятельной работы.

После текста лекции в конспекте целесообразно оставлять одну или несколько пустых страниц, на которых в ходе самостоятельной работы студента возможно будет сделать дополнения к лекции из различных источников, разобрать проблемные моменты либо указать иную информацию, касающуюся рассматриваемой тематики.

Кроме того, возникающие в процессе лекции вопросы могут быть обсуждены во время занятия, для чего лектору следует выделять некоторую часть времени занятия именно для того, чтобы слушатели имели возможность получить пояснения по содержанию лекции, либо отвечать на вопросы по ходу чтения лекции. Студентам необходимо формулировать четко интересующие их вопросы и не задавать вопросов, не относящихся к теме лекции.

По окончании лекции работа над конспектом также может быть продолжена. Студент имеет возможность самостоятельно упорядочить предоставленную ему на лекции информацию, добавить в конспект новые сведения, исправить неточности, допущенные при написании конспекта. Для достижения наибольшего эффекта от проведения лекционного занятия необходимо продолжить самостоятельную работу по его теме как можно быстрее, не откладывая ее на долгое время.

Полученная на лекции информация требует дальнейшего закрепления и обсуждения. Частично данная задача реализуется в процессе самостоятельной работы студента над темой лекции. Однако этого недостаточно для полного и всестороннего овладения изучаемой дисциплиной, для чего необходимо проведение практических занятий.

Семинарское занятие – форма занятий, в ходе которой студенты получают навыки самостоятельной творческой работы над дисциплиной. Суть семинарского занятия заключается в предоставлении возможности студентам освоить навыки обоснования и аргументации своей позиции по обсуждаемой теме, а также корректного, лаконичного и четкого выражения своих мыслей перед аудиторией и преподавателем.

Семинарское занятие – определенная форма контроля знаний, полученных студентов в процессе лекционных занятий и в процессе самостоятельной работы над дисциплиной. Причем, самостоятельная работа в данном случае имеет основополагающее значение.

Каждое семинарское занятие проводится на основе плана, содержащего в методических материалах по изучаемой дисциплине. Студент обязан ознакомиться с планом семинарского занятия, с целями и задачами его проведения, с возможными формами контроля знаний на данном семинарском занятии. Кроме того, студент должен ознакомиться с содержанием дополнительной самостоятельной работы по изучаемой теме (например, подготовка рефератов и докладов).

Подготовка к семинарскому занятию осуществляется на основе конспекта лекции, а также на основе того списка литературы, который указывается в методических материалах по дисциплине для изучения определенной темы. Приведенный в методических материалах список литературных источников, нормативно-правовых актов, наглядных пособий, не является исчерпывающим. Студент вправе использовать любой иной источник для подготовки к семинарскому занятию, в том числе различную аналитическую информацию, статистические данные, данные социологических и иных исследований, касающихся обсуждаемой проблематики. При этом, единственным условием к возможности использования данного источника является соответствие его содержания действующим нормам права. Студент также может использовать для подготовки к семинару нормативно-правовые акты, а также основанную на ней литературу, основанную на них, для анализа развития законодательства и регулируемых им отношений, естественно указывая, что в данный момент та или иная норма права в настоящее время является недействительной.

В процессе подготовки к семинарскому занятию важное значение имеет тесное взаимодействие студента с преподавателем по изучаемой дисциплине. При поддержке кафедры и других подразделений учебного заведения последний может предоставить студенту интересующую его информацию, дать пояснения по определенным вопросам, заранее указать на неверность определенных действий студента по подготовке к семинарскому занятию.

Итогом подготовки к семинарскому занятию должна быть готовность каждого студента выступить перед аудиторией с докладом по вопросам, включенным в план семинарского занятия, а также принять участие в обсуждении сделанных докладов.

Продолжительность доклада каждого из студентов должна составлять 5-7 минут, после чего со стороны преподавателя и аудитории к докладчику поступают вопросы по теме доклада, а также вносятся дополнения и коррективы. Докладчики назначаются преподавателем, как правило, из числа желающих выступить. Во время доклада студент вправе обращаться к имеющимся у него выпискам и записям определенных вопросов, однако он обязан воздерживаться от полного считывания таких материалов. Во время доклада допускается дословное зачитывание определенных материалов, если их суть может быть уяснена только при полном воспроизведении с соблюдением всех правил грамматики и стиля, указанных в определенных документах.

Студенты также могут делать доклад на семинарском занятии на основании заранее подготовленных по заданию преподавателя или по собственной инициативе рефератов. Совершение доклада на основе заранее подготовленного реферата также не должно выливаться в сплошное зачитывание текста реферата докладчиком. В речи докладчика излагается суть затронутого им вопроса, его анализ, указываются существующие по данному вопросы теории и научные разработки.

Студент во время доклада по подготовленному им реферату вправе высказывать собственные суждения относительно затронутого им вопроса, определенные предложения по решению определенных проблем, связанных с темой, рассматриваемой в реферате. При этом, все суждения и предложения студент должен обосновывать существующими нормами права, сведениями, полученными в результате различных исследований, историческими сведениями либо анализом зарубежного опыта по определенной проблематике.

Другие студенты обязаны внимательно слушать доклады своих коллег, улавливать суть их рассуждения и замечать какие-либо неточности. Каждый из студентов, выступающих в роли слушателей определенного доклада, должен быть готов в любой момент вступить в дискуссию по обсуждаемому вопросу, задать выступающему вопрос относительно его речи для уяснения отдельных позиций.

В случае непосещения студентом определенного семинарского занятия, он обязан, согласовав с преподавателем, подготовить материал в оговоренные сроки и отчитаться по теме семинарского занятия.

Студент, имеющий задолженности по семинарским занятиям, не допускается сдаче экзамена по дисциплине.

Наряду с семинарскими занятиями, могут проводиться практические занятия, в ходе которых студентам предоставляется возможность освоения навыков самостоятельной работы над практическими заданиями, в ходе которой они приобретают определенные навыки и умения по использованию имеющегося у них багажа теоретических знаний.

Практическое занятие предполагает решение задач, в ходе которого студент должен применить определенные нормы права для принятия правильного и законного решения. По сути, студенту предоставляется возможность осуществления учебной правоприменительной деятельности. Это позволяет в определенной мере приблизить будущего специалиста к реальным условиям работы, с которыми студент столкнется в ходе ознакомительной или производственной практики либо в последующей трудовой деятельности.

Содержание практического занятия и задачи, решение которых необходимо к его подготовке, указываются в методических материалах по изучаемой дисциплине. К заданиям прилагается список литературных источников и нормативно-правовых актов, использование которых необходимо для получения ответов на задачи.

В ходе практического занятия каждый из студентов обязан предоставить варианты решения поставленных перед ними задач с соответствующим обоснованием ответа и его аргументацией. Студент должен быть готов предоставить решение задачи, как в устной, так и в письменной форме. Все высказанные варианты решения задачи обсуждаются аудиторией в порядке свободной дискуссии.

Содержание курса лекций:

C:\_ALL\a\p42_CD_Maksimova_2004.htm - _Toc62552874ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗНАЧЕНИЕ КУРСА «СУДОУСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

ТЕМА 2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

ТЕМА 3. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

ТЕМА 4. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЬИ

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ И ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ

ТЕМА 6. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА. ЕЕ ЗВЕНЬЯ И ИНСТАНЦИИ

ТЕМА 7. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ТЕМА 8. ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

ТЕМА 9. ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ТЕМА 10. АДВОКАТУРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ТЕМА 11. НОТАРИАТ И ПРАВОВАЯ СЛУЖБА В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

ТЕМА 12. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ В ДЕЛЕ ПОДДЕРЖАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА

ТЕМА 13. ТРЕТЕЙСКИЕ СУДЫ

ТЕМА 14. НЕКОТОРЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ТЕМА 15. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СТРАН СНГ (СУДОУСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

ТЕМА 16. СУДОУСТРОЙСТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ)

 


ТЕМА 1.
ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗНАЧЕНИЕ КУРСА «СУДОУСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

 

Ранее этот курс проходил по учебным планам вузов как «Правоохранительные органы», теперь — «Судоустройство Республики Беларусь». Изменение названия не случайно. Мы провозгласили конституционной целью создание правового государства, строящегося на принципе разделения властей, где судебная власть становится самостоятельной и независимой, третьей властью (наряду с законодательной и исполнительной). Это существенно меняет роль суда во всей системе правоохранительных органов. Отныне суд должен занимать в ней центральное место.

Судоустройство — система судебных учреждений государства, их структура и состав.

Более широкое содержание вкладывается в понятие судоустройство, когда речь идет о судоустройстве как об одной из правовых учебных и научных дисциплин. В этом случае предметом судоустройства является устройство не только судов, но и государственных правоохранительных органов.

Предмет курса «Судоустройство Республики Беларусь» рассматривается обычно в двух аспектах: узком (или непосредственном) и широком.

В узком значении предметом курса является изучение норм права, законов и подзаконных актов, регулирующих принципы построения и деятельности правоохранительных, правозащитных органов, определяющих их полномочия, компетенцию, функции, права и обязанности.

В широком смысле курс «Судоустройство Республики Беларусь» включает в себя изучение истории возникновения и развития правоохранительных (правоприменительных) органов, их места и роли в государственном механизме, а также функций общественных организаций и иных структур и формирований, оказывающих содействие правоохранительным органам в укреплении законности и поддержании правопорядка в обществе, ознакомление с системой юстиции в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Поддержание и укрепление законности входит в обязанности всех без исключения государственных структур. Существуют, однако, органы, деятельность которых целиком направлена на осуществление этой функций — обеспечение законности и правопорядка; защита прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций; борьба с правонарушениями и искоренение порождающих их причин; воспитание граждан в духе законопослушания. Такие органы мы называем правоохранительными. В Республике Беларусь создана стройная система правоохранительных органов: суд, прокуратура, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, таможенные органы, органы юстиции, налоговые органы и их учреждения на местах, а также адвокатура, нотариат, которые своими специфическими методами содействуют укреплению законности и правопорядка.

Изучение деятельности правоохранительных органов (включая историю их возникновения и развития, место в системе государственных органов, принципы их построения, функции, задачи и полномочия) составляет основное содержание настоящего курса.

Этот курс занимает важное место в системе других изучаемых на факультете правоведения юридических дисциплин. Его своеобразие состоит в том, что это одновременно и специальная область юриспруденции, и органическая часть обществоведения, тесно связанная с политологией, социологией и этикой и всеми правовыми дисциплинами.

В юридической литературе широко используются общенаучные методы и приемы познания (формально-логический, системный, сравнительный, статистический анализ).

Изучение судоустройства требует конкретно-исторического подхода, без чего невозможно понять, чем обусловлено в то или иное время изменение роли и предназначения правоохранительных органов, их задач, функций и полномочий.

Структура курса включает в себя три части: общую, особенную и специальную.

Общая часть посвящена изучению основных понятий данной дисциплины, ее законодательных источников, рассмотрению теоретических и методологических вопросов, таких, как учение о государстве и праве, законность, сущность правоохранительной деятельности государства и его органов, их взаимодействие между собой и с другими ветвями власти.

Особенная часть содержит характеристику правоохранительных органов и их организации, а также историю их возникновения, устройства и развития, целей, задач, полномочий и функций.

Специальная часть призвана ознакомить с деятельностью органов юстиции некоторых иностранных государств (дальнего и ближнего зарубежья).

Основой курса являются законодательные источники, т.е. нормативные акты, в которых содержатся нормы государственного, административного, процессуального и иных отраслей права, регулирующие построение суда, прокуратуры, адвокатуры, нотариата, органов дознания и следствия, других правоохранительных органов и организаций. Эти источники подразделяются на законы (основным из которых является Конституция Республики Беларусь), декреты Президента Республики Беларусь, имеющие силу закона (ст. 85 Конституции Республики Беларусь), и подзаконные акты, которые, как, например, постановления Совета Министров, издаются на основе и во исполнение законов.

Закон — это фундамент правового государства, гарант гражданского мира и социальной справедливости. Древние римляне говорили: «Чтобы быть свободным, надо уважать закон». Этот принцип предполагает не только соблюдение норм национального законодательства, но и признание приоритета международных норм, в частности, Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году. За последнее время в Беларуси приняты основополагающие законодательные акты, обладающие высокой степенью кодификации и систематизации правовых норм. Особо следует выделить 18 новых кодексов, отвечающих потребностям современного общества.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.