Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение приемов страховки, помощи и самостраховки




Одним из важнейших методических приемов обучения гим­настическим упражнениям является помощь.

Помощь — непосредственное участие страхующего в облег­чении выполнения упражнения. Главная задача помощи — соз­дать надлежащие условия для быстрого овладения техникой изу­чаемого упражнения. Помощь следует применять умело, подби­рать нужный момент и приложив необходимые усилия. Нельзя всю работу выполнять за гимнаста, так как у него не остается необходимых навыков для освоения упражнения. По мере овла­дения навыками физическая помощь уменьшается до полного ее прекращения.

Проводка — это форма помощи от начала упражнения до его окончания. Усилия тренера должны соответствовать правильным действиям ученика во время выполнения упражнения.

Подталкивание — это кратковременная помощь во время вы­полнения упражнения.

Поддержка — один из важных приемов помощи. Она заклю­чается в том, что тренер поддерживает тело гимнаста, фиксируя его в соответствующем положении. Поддержку применяют во время выполнения как динамических, так и статистических уп­ражнений. Пример (мах дугой с поворотом на перекладине, по­ворот кругом на брусьях при махе вперед). При этом важно за­фиксировать положение тела в самой высшей точке. При выпол­нении упора руки в стороны (крест). По мере роста уровня тех­нической и физической подготовки помощь, проводку и поддерж­ку уменьшают, а потом прекращают совсем, заменяя их страхов­кой. Когда гимнаст достигает высокого уровня спортивного мас­терства и уверенно владеет обязательной и произвольной прог­раммами, желательно снять даже страховку.

Для того чтобы правильно применять приемы страховки и помощи, надо знать и строго придерживаться следующих требо­ваний:

1. Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть сры­вы и что надо сделать при неудачном исполнении упражнений.

2. Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать место для страховки, не мешая гимнасту.

3. Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения.

4. Выбирать правильные способы и приемы страховки и по­мощи с учетом характера упражнения, уровня физической и тех­нической подготовленности гимнаста.

5. Учитывать индивидуальные особенности гимнаста.

6. Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустой­чивыми подставками.

7. Широко применять для страховки ручные и подвесные по­яса — лонжи, тренажеры, поролоновые ямы. Последнее в настоящее время занимает ведущее место в учебно-тренировочном
процессе.

8. Применять индивидуальные и групповые способы страхов­ки в меру необходимости.

9.Избегать мелкой лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества.

Самостраховка — очень важный элемент учебно-тренировоч­ного процесса гимнастов. Это способность гимнаста своевременно принимать решения и самостоятельно выходить из опасных поло­жений, которые могут возникать во время выполнения упражнений. Гимнаст может прекратить или видоизме­нить упражнение, чтобы предотвратить травму или облегчить силу падения во время срыва.

Обучение гимнастов страховке и помощи являются составной частью учебно-тренировочного процесса. Каждый гимнаст дол­жен научиться страховать и помогать товарищу вовремя изуче­ния сложных гимнастических упражнений. Помогая товарищу, гимнаст более вдумчиво относится к процессу обучения, старается осознать технику и структуру упражнения.

Обучение приемам страховки осуществляется параллельно с овладением гимнастических упражнений. Учитель объяснив и по­казав упражнение, сразу показывает, как надо страховать и по­могать во время выполнения этого упражнения и привлекает к этому учеников.

Формирование навыков страховки и помощи должно осущест­вляться под строгим контролем учителя при сознательном и серь­езном отношении спортсмена.

Сначала страхует преподаватель, а ученик выполняет роль дублера. По мере того, как ученики овладевают навыками страховки и помощи, они выполняют основную страховку, а пре­подаватель их дублирует.

В отдельных случаях, когда исполнение упражнений безопас­но, можно доверить ученикам самостоятельно страховать один другого. Самостоятельная страховка значительно повышает от­ветственность учеников и является надежной защитой от травм.

Обучая приемам страховки и помощи, надо обратить внима­ние учеников на строгое соблюдение всех требований техники безопасности и других мер предупреждения травматизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.