КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соревновании по гимнастике в школе
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И АГИТАЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ Вопросы для самоподготовки 1. Приемы возникновения травм: нарушение основных принципов обучения, спортивной тренировки и правил организации занятий. 2. Недостаточный медицинский контроль за физическим состоянием занимающихся. 3. Плохое состояние мест занятий, несоответствие формы одежды. 4. Отсутствие должной дисциплины и недостатки в воспитательной работе с занимающимися. 5. Страховка и помощь как мера предупреждения травм и метод обучения. 6. Виды страховки и помощи. 7. Основные требования предъявляемые к страхующему. 8. Особенности страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений в отдельных видах многоборья мужской и женской гимнастики, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Под ред. М.Л. У крана, А. М. Шлемина. Гимнастика. М., ФИС, 1969. 2. Под ред. Филипповича В. И.. Теория и методика гимнастики. М., Просвещение, 1971. 3. Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. Гимнастика. М., ФИС, 1979. 4. Под ред. Ю. К..Гавердовского, В. М. Смолевского. Спортивная гимнастика. М., ФИС, 1979. 5. Под ред. В. Д. Палыги. Гимнастика. М., Просвещение, 1982. 6. Под ред. А. Т. Брыкина, В. М. Смолевского. Гимнастика. М,. ФИС, 1985. 7. Под ред. В. М. Смолевского. Гимнастика с методикой преподавания. М., ФИС, 1987. 8. Под ред. Н. К. Меньшикова. Гимнастика с методикой преподавания. М., Просвещение, 1990. 9. Под ред. Н. А. Фомина, В. П. Филина. Возрастные особенности физического воспитания. М,. ФИС_ 1972,
Лекция 5
План: 1. Педагогическое и агитационное значение соревнований по гимнастике в школе. 2. Виды соревнований по гимнастике. 3. Составление положения, программа соревнований. 4. Порядок проведения соревнований. 5. Состав судейской коллегии. 6. Техника судейства соревнований по гимнастике.
Гимнастика в системе физического воспитания занимает одно из ведущих мест, т. к. в процессе занятий гимнастикой формируются и воспитываются важнейшие качества человека, необходимые ему в повседневной жизни. К ним относятся сила, ловкость, быстрота, выносливость, смелость и решительность. В процессе занятий гимнастикой человек делается физически здоровым, а тело его красивым с гармонически развитой мускулатурой. В 1926-1929 годах физкультура вводится в программу школы. Гимнастика занимает ведущее место. Тысячи детей начали активно заниматься гимнастикой. Учитывая стремление молодежи к различным состязаниям, с 1932 года начали регулярно проводиться соревнования по гимнастике, как итоговое мероприятие всего учебно-педагогического процесса в школе. Трудность упражнений и мастерство гимнастов постепенно растет. Возникает необходимость в строгом разграничении разрядов. С этой целью вводится Единая классификация, в которой для каждого разряда даны свои упражнения. Здесь же указывается минимальное количество баллов, необходимых для выполнения и присвоения разряда, а так же условия перехода в высший разряд. Резко увеличивается количество занимающихся гимнастикой в школе. Появление юношеских разрядов, а также введение гимнастики в программу ГТО стало огромным стимулом в повышении мастерства юных гимнастов. Соревнования по гимнастике проводятся, как правило, в зале (иногда на открытых площадках), всегда красочно оформленных, в торжественной обстановке с поднятием флага соревнований. Соревнования обычно открываются приветственной речью директора школы или представителя из отдела образования. В своей речи они поздравляют юных гимнастов с успешным окончанием учебного года и желают им больших успехов. Соревнования одна из форм учебно-тренировочного процесса и неразрывно связана с ним. На соревнованиях наглядно проявляется вся работа коллектива: организационная, воспитательная и учебно-спортивная. Соревнования являются отличным стимулом повышения спортивной подготовки, они позволяют проверить свои силы и получить тот или иной разряд. Не менее важно и воспитательное значение соревнований. Подготовка соревнований, а также участие в них сплачивает и дисциплинирует коллектив, воспитывает у гимнастов чувство патриотизма, товарищеской взаимопомощи, настойчивости, выдержки, выносливости. Допущенные к соревнованиям гимнасты должны быть хорошо подготовлены как технически, так и морально. Плохо подготовленных гимнастов к соревнованиям допускать нельзя, т. к. своим плохим выступлением они могут оказать отрицательное воздействие на зрителей, усомнить их в пользе гимнастики. Соревнования служат проверкой продуктивности работы коллектива за определенный учебно-тренировочный период. По результатам соревнований преподаватель оценивает эффективность своих методов. Тренеры, преподаватели, гимнасты встречаются на соревнованиях, делятся опытом, обслуживают новое в технике и методике обучения сложных упражнений и элементов. Часто на соревнованиях демонстрируются фильмы с выступлениями лучших гимнастов мира, предлагаются лекции и доклады по проблемам вопроса гимнастики. Хорошо подготовленные и отлично проведенные соревнования по гимнастике являются прекрасным средством агитации школьников по вовлечению их в занятия гимнастикой. Соревнования привлекают много зрителей, молодежи, которая нередко после соревнований идет заниматься в секции гимнастики. Соревнования по гимнастике отличаются четкостью проведения и своей зрелищностью. Гимнасты в красивой форме, выполняя легко и непринужденно сложные упражнения на снарядах вызывают восторг у зрителей. Как и в другом виде спорта, в гимнастике существуют свои правила соревнований. По мере того, как развивалась гимнастика развивались и совершенствовались правила соревнований, отбрасывались устаревшие нормы и методы судейства, появлялись новые — наиболее правильные и доступные, учитывающие новое в технике исполнения. Тренеры и гимнасты должны знать правила соревнований. Знание правил соревнований гимнастами и тренерами позволяет ускорить процесс обучения и вести его в нужном направлении, как правило гимнаст в упражнениях делает ошибки в исполнении, но хорошо зная цену этих ошибок, он быстрее старается от них избавиться, чаще повторяет этот элемент, вникает в его суть, ищет причину ошибки. В правилах соревнований указываются права и обязанности гимнастов, судей и представителей. Наличие этих пунктов дисциплинирует всех участников соревнований.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |