Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования двигательных навыков в гимнастике

Процесс овладения новыми формами движений в гимнастике, подчиняясь общим закономерностям формирования двигатель­ных навыков, имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при обучении упражнениям. Большинство гимнастических упражнений по своей координационной структуре не имеют сходства с обычными движениями повседневной жизни, и являются для гимнастов совершенно новыми формами движе­ний, отсюда относительная трудность создания правильного пред­ставления о разучиваемом двигательном акте. Поэтому в началь­ной стадии формирования многих гимнастических двигательных навыков важную роль играет помощь гимнасту в поиске необхо­димых аналогий. Важное место в этом занимают подводящие уп­ражнения.

Все упражнения в гимнастике должны выполняться в так на­зываемом гимнастическом стиле: с красивой осанкой, с прямы­ми ногами, оттянутыми носками. Этот стиль формируется не сра­зу. Для того, чтобы его сформировать необходима кропотливая работа со стороны учеников и тренера. Формировать гимнасти­ческий стиль лучше всего на фоне выполнения простых гимнасти­ческих упражнений, а также в процессе занятий хореографией.

Чтобы успешно выступить на соревнованиях, гимнаст должен владеть устойчивыми и стабильными двигательными навыками, составляющими его комбинации. Но эти навыки должны быть пластичными, позволяющими варьировать в необходимых пре­делах способы выполнения двигательных действий. Это очень важно, т. к. одни и те же элементы могут выполняться из разных исходных положений и в различных сочетаниях. Совместить эти два требования при формировании гимнастического двигатель­ного навыка возможно при правильной организации учебного процесса. Своевременное, постепенное изменение условий обу­чения, рациональное сочетание выполнения упражнений в изме­няющихся и стандартных условиях.

В связи с обилием и разнообразием форм движений в спор­тивной гимнастике необходимо обращать особое внимание на взаимодействие навыков. Ранее приобретенные навыки могут по механизму так называемого переноса облегать (положительный перенос) или затруднять (отрицательный перенос) формирова­ние новых двигательных навыков. Поэтому учебный процесс на­до планировать так, чтобы максимально использовать положи­тельный перенос навыков и по возможности избежать отрицательного влияния переноса. При этом необходимо знать, что по мере освоения движений характер взаимодействия навыков ме­няется. Чем прочнее становятся двигательные навыки, тем в меньшей мере они подвержены влиянию отрицательного перено­са. Сходные элементы, быстрее осваиваются гимнастами при пос­ледовательном прохождении. Не следует одновременно изучать элементы сходные в деталях, но различающиеся по всей техни­ческой основе, или же сходные по технике упражнения, имеющие различия в деталях. Нецелесообразно, например, одновременно изучать подъем махом вперед на брусьях и на кольцах, или пе­реворот назад и сальто назад в акробатике. В первом случае при одновременном изучении подъемов у гимнаста могут возникать дополнительные трудности дифференцировать детали техники, во втором случае при одновременном изучении переворота на­зад в группировке сталкиваются два противоборствующих навы­ка, что сильно усложнит обучение названных элементов.

Чтобы правильно организовать учебно-тренировочный про­цесс нужно хорошо представить возрастные и половые особен­ности гимнастов при формировании двигательных навыков. Так дети и подростки сравнительно легко овладевают весьма слож­ными по координации движениями, выполнение которых не тре­бует значительных усилий. В то же время несложные по технике упражнения силового характера становятся малодоступными для юных гимнастов. Женщины уступают мужчинам в упражне­ниях, требующих проявления силовых и скоростно-силовых ка­честв, но зато легче овладевают элементами, связанными с про­явлением гибкости и пластичности, превосходят мужчин по коор­динационной точности, выразительности и ритмичности движений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение, цели и задачи обучения | Реализация дидактических принципов обучения гимнастическим упражнениям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.