Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведенческие аспекты контроля

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ

Контроль - процесс обеспечения достижения целей организации.

Представляет собой – систему наблюдения и проверки соответствия процессов функционирования управляемой подсистемы, а также выработки определенных действий. Базируется на том, как ведет себя человек в определенных ситуациях

Виды контроля:

1. Предварительный контроль – до фактического начала работы. Средствами осуществления является реализация определенных правил и процедур, а также линия поведения. Используется в 3х основных областях:

¾ Оценка человеческих ресурсов – анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных кадров.

¾ В области финансовых ресурсов (бюджет)

¾ Материальные ресурсы (сырье, материалы, выработка стандартов)

2. Текущий контроль – осуществляется в ходе непосредственного выполнения работ, базируется на измерении фактических результатов полученных после произведения работы. Для его осуществления аппарату управления необходима обратная связь.

3. Заключительный контроль – после осуществления работы.

¾ Несет информацию для будущего планирования

¾ Мотивация персонала

Технологии контроля осуществляется по следующей схеме:

1. Выбор концепции контроля (контроль как система, процесс или частная проверка)

2. Определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность, эффективность)

3. Установление норма контроля – этические, производственные, правовые

4. Выбор методов контроля – диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный.

5. Определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый и качество продукции)

 

Так как люди являются неотъемлемым элементом контроля, то при разработке процедуры контроля, руководитель должен принимать во внимание их поведение. Менеджеры достаточно часто и, причем намеренно делают процесс контроля видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации. Идея этого заключается не в том, чтобы зафиксировать ошибки или мошенничества, а в том, чтобы предотвратить их. И это в свою очередь увеличивает возможность контроля максимально сближать реальные результаты с намеченными.

Процесс контроля

На каждом этапе контроля реализуется комплекс различных мер

1. Установление стандартов

 

Стандарты – конкретные цели, прогресс в отношении которых, поддается измерению. Эти стандарты характеризуются.

¾ Наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа

¾ Конкретный критерий, по отношению к которому будет оцениваться степень выполнения работы

Конкретный критерий и определенный период времени называется показателями результативности. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для того чтобы достичь поставленной целей. Эти показатели позволяют руководителю сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на 2 основных вопроса:

Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей?

Что осталось несделанным?

Относительно легко установить стандарты для таких величин как прибыль, объем продаж, стоимость и так далее. Потому что они поддаются количественному измерению, но некоторые цели и задачи выразить в целях невозможно.

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами или ожиданиями

 

Эта деятельность включает в себя:

¾ Масштабность отклонений в ту или иную сторону

¾ Использование принципа исключения

¾ Измерение результатов должно осуществляться через подходящую единицу измерения.

¾ Коммуникационный процесс – доведение информации до сотрудников о стандартах и достигнутых результатах.

3. Действие

 

Бывает 3х видов (линий поведения):

¾ Ничего не предпринимать когда всё идет успешно

¾ Устранить отклонения

¾ Пересмотреть стандарты если они занижены или завышены

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Положительная оценка коллектива и своего места в нем | Характеристики эффективного контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.