КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буддизм. Слияние религии и философии, теории и практики
Слияние религии и философии, теории и практики. Сегодня одна из мировых религий. Реальная альтернатива традиционному европейскому ходу мысли. Из учения, философии буддизм перерос в религию. Будда – Сиддхартха Гаутама Шакьямуни – «просветленный». Реальный исторический персонаж, принц из рода кшатриев. Его биография мифологизирована. 4 судьбоносные встречи в его жизни: с больным, со стариком, с отшельником, с похоронной процессией. Вывод: жизнь – это страдание, в конце которого ждет смерть. Будда решает отправиться на поиски, стал отшельником, затем пришел к созданию собственного решения. На него снисходит просветление, он достигает освобождения. 7 дней – раскрыл истину, просветился. Еще +7 дней – конечное освобождение. Будда раскрывает ту истину, которая существует вечно. Общее видение буддизма – срединный путь, крайности не приветствуются, главное – гармония, баланс. С одной стороны, оппозиция традиционным религиям. С другой – сохраняет много из этой традиции. Тоже есть перерождение и карма, конечная цель – нирвана (мокша в брахманизме). Признает существование богов, но это не существенно для человека, человеческое существование ставится выше. Терпимо относится к иным религиозным течениям, т.к. в каждом из них есть крупицы истины. Достигать буддийской истины можно совершенно любыми путями. Обязательно миссионерство, чтобы истина не была достоянием только избранного круга лиц – ею надо делиться. Открытое учение, путь к Будде открыт всем и всегда. Неортодоксальность Б. в том, что он не принуждает к категоризации других религий, это не важно. В этом отношении Б. необычная религия – далек от догматизма, авторитетности. Также нельзя сказать, что буддизм однозначно склоняется к философии, т.к. просто утверждения для него недостаточно. Б. отвечает на основные философские вопросы молчанием: «Когда начинается спор, мудрец в него не должен вступать». Учение включает несколько положений: 1. Всеобщее непостоянство – срединный подход. Ни высшего бога, ни вечного мира, ни единства мира. Мир состоит из множества некоторых элементов-дхарм, которые находятся в процессе обмена с реальностью, из дхарм состоит мир перерождений – мир сансары. Дхармы – нечто определенное, в каком-то состоянии, постоянно меняющееся, при этом они могут быть «успокоены». Неуспокоенность – страдание, человек постоянно находится в этом состоянии и единственный во всем мире приходит к выводу, что жизнь сопряжена со страданием. Арийские истины буддизма: · Наша жизнь преходяща, наполнена страданиями, т.е. жизнь есть страдание. · Страдания вызываются нашими собственными стремлениями и желаниями. · Чтобы освободиться от страданий, нужно перестать желать и стремиться. · Чтобы найти этот путь, нужно совершать правильные поступки, должно быть правильное умонастроение. · Положение человека в Б. вполне оптимистично, т.к. человек в итоге приходит к освобождению, для этого не существует принципиальных преград. Все человеческие проблемы – проблемы человека, и они могут решаться человеком – гуманистическая составляющая буддийского суждения (пример самого Будды).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |