КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа киников
Сократ (465-399 гг. до н.э.) Закончил жизнь по приговору Афинского суда: вводит новых богов и развращает молодежь. До конца следует своим убеждениям и принимает смерть. Демонстрируетсвязь философии с жинью. По манере близок софистам – не замыкается в рамки, а выходит к обычным людям, вступает с ними в диалог (сам ничего не записал). Это внешняя часть. Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю». Софисты: если человек знает что-то, то он знает всё. Это первое, что отличает его от софистов. Но он знает о своем незнании. Знание о знании выше обычного знания. Знание о знании есть у философов. Превосходство Сократа – в преимуществе знания о знании над обычном знанием. На первый взгляд, он готов принять любую логику, но на поверку она оказывается неполноценной. Это подводит Сократа к тому, что чтобы размышлять о чем-то, нужно приобрести высшее знание – знание о знании, искать его в себе. Сократ: «Познай самого себя». Подлинная природа человека – в разуме. Возвращает мышлению объективность и истинность. В себе – мудрость самого бога – познавая себя, приходим к божественной истине. Высшее руководящее начало в человеке – разум. Сократ: «Смерти избежать легко, трудно избежать испорченности». Проблема жизни и смерти, не нужно воспринимать жизнь через противопоставление смерти, это ограничивает представление о жизни и о смерти. На жизнь нужно смотреть шире. Тогда возникает проблема, которая трактуется как моральная. Жизнь правильная и нет. Именно разум будет тем началом, которое станет путем к нравственности. Не жизнь должна диктовать человек подлинную нравственность, а человек должен сам решать. Это влияет на дальнейшее развитие философии Диоген, Антисфен (основатель школы киников). Нечто среднее между софистами и Сократом: · Убеждение в разумности человеческой природы (поддерживают в этом Сократа), · Философское разумное знание должно проявляться в жизни человека (Сократ), · Разделение на природу и культуру (софисты). Идея потивопоставления разумной и неразумной человеческой природы. Поддерживали идею разумной природы. Следование ей – достижение добродетели. Связь разумности и нравственности. Следования добродетели достаточно для достижения счастья (т.к. удовлетворение потребностей есть связь с разумом). Софистическое противопоставление природы и культуры. Многое отброшено, т.к. не соответствует разумной природе. Человек должен ограничиваться самым необходимым – с целью достижения свободы. Человек – сильное и независимое животное, независимое и самостоятельное (Диоген живет в бочке). Бедность – максимум свободы. Общественные ценности для киников не имеют значения. Независимость от государства, семьи, отвержение морали. Идея космополитизма. Провозглашали себя гражданами мира. Своим примером демонстрировали, что культура не результат человеческой необходимости, жить можно и без нее. В основе культуры – свободный акт человека.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |