КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
Стагирит, т.к. родился в г. Стагира. Ученик Платона, основал свою школу – Ликей. Перепатетическая философия (прохаживающаяся). Отталкивается от платонизма – критика его идей: «Платон мне друг, но истина дороже». Критика против теории идей Платона: · Невозможно, чтобы отдельно была сущность и то, сущностью чего она является. Идеи и сущности должны быть вместе. · Платон: идеи вечны и неизменны. Аристотель: идеи постоянно меняются и растут в нашей голове. · Существование отдельной идеи не прибавляет знаний. · Не понимает, как связаны идеи и вещи. · Вечные неизменные идеи не смогут объяснить развитие и изменения. Соединение идей и материи: нужно иметь в виду отдельные конкретные вещи. Необходимость введения термина «сущность». Бытие познается в самой вещи. Познание должно стремиться в суть бытия. Как познать суть бытия? Способы: 1. Дать вещи определения, но не одной идеей, а двумя понятиями – через ее род и вид. 2. Понятия формы и материи. Помимо бытия есть нечто между сущностью и существованием. То, чем является сама эта вещь и чем может быть еще (кирпич-глина, стол-дерево). 3. Понятие формы и материи взаимоопределяют отношение: дом-кирпич-глина. Возможность перехода к другой форме и уровню существования. 4. Понятие бытия в действительности и возможности: кирпич – возможность дома. Каждое бытие чревато чем-то большим. Чтобы взаимность превратилось в бытие, нужно изучать причины сущего: 1. Материальная причина, 2. Формальная причина (форма), 3. Движущая причина, 4. Целевая причина. Мир в движении: из бытия в возможности в бытие в действительности. Нужно постигать природу из этого. Центр земли – абсолютное начало движение природы. Перводвигатель (цель для всего совершающегося развития) – Бог, движет мир как цель. Движение не прикладывается к миру, а находится в самом мире. Бог – это грань мира, последний штрих. Философский Бог как форма форм и форма мира. Переход от неживой природы к природе, обладающей душой. Главное не превратить душу в отдельную составляющую. Душа – сущность в смысле формы естественного тела, обладающего возможностью жизни. Души бывают: · Растительные, животные, человеческие (все остальное + воображение и ум). · В человеке заложен потенциальный ум и ум вечный, благодаря которому он может быть причастен к Богу и может рассчитывать на бессмертие. Взгляд Аристотеля на этику: этические добродетели должны реализовываться на практике. У каждого живого существа своя цель и свое благо. Государство образуется ради общего блага. Формы государства: · Хорошая – монархия, аристократия. · Плохая – тирания, олигархия, демократия (в своих интересах). Социальная философия Аристотеля мирится с рабством: рабы нужны, чтобы взять на себя мирские проблемы.
Эллинистическая философия (322 гг. до н.э. – VI в. н.э.) Включает в себя и римский период. 322 г. до н.э. – смерть Александра Македонского. VI в н.э. – закрывается последняя философская школа в Афинах. Практическое средство для достижение счастья. Основная проблема – практическое.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |