Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема человека в философии постмодернизма




Проблемы развития науки в культуре постмодерна.

Для постмодерн-ой философии также характерно критика науки и разума. Во многом это связано с кризисом науки, обусловленным отсутствием представления о том, что такое истина. В классической науке существовало понимание истины как объективного знания т.е. такого знания, содержания которого не зависит ни от человека, ни от человечества т.е. всецело определяется самим объектом. Однако такое понимание истины не применимо к постклассической науке, возникновение которой связана с квантовой механикой, для которой характерен принцип субъект-объектного единства, в соответствии с которым изучаемый объект ведет себя в соответствии с тем, как поставлен эксперимент субъектом (ученым).

Отсутствия представления от объективной истины является основой для тотального отрицания возможности и необходимости получения истинного знания в науке, что находит свое отражение в теории эпистемологического анархизма Поля Фейерабенда, суть которой выражается в 2-х принципах: 1) принцип пролиферации, в соответствии с которым любой человек может создавать любую теорию; 2) принцип несоизмеримости, в соответствии с которым ни одна теория не может быть признана ложной по отношению к другой, поскольку у каждой теории своя логика и своя система доказательств, поэтому Фейерабенд формирует тезис «Все дозволено» в науке. Важнейшим отличием философии постмодерна от нововременной философии является то, что в философии нового времени существовали древесные модели культуры, в соответствии с которым культура рассматривались как система, в основании которой лежал основополагающий принцип модификацией которого были все явления данной культуры.

 

 

Важнейшим отличием в философии постмодерна от предшествующей философии является то, что если в предшествующей философии основной проблемой был вопрос, что первично: материя или сознания, то в философии постмодерна эта проблема заменяется проблемой соотношения текста и реальности. Поскольку в культуре постмодерна в результате развития масс медиа и компьютеризации появляются множество виртуальных реальностей, поэтому человек утрачивает связь с действительностью, что ведет к распространению психических заболеваний.

Психические заболевания распространены настолько, что в современном мире, как утверждает Фуко, разрушается грань между нормой и патологией.

Одним из важнейших принципов философии постмодернизма является утверждение всеобщей ироничности, всеобщего юмора и веселья.

Необходимость тотальной веселости возникает для того, чтобы разрушить грани между добром и злом.

Для философии постмодерна характерен принцип телоцентризма, в соответствии с которым человек воспринимает себя как тело, поэтому все интересы и потребности сосредоточены вокруг его телесности, отсюда бесконечные эксперименты с телом.

В философии постмодерна утверждается принцип ризомности, под которым понимается децентрированность культуры, поскольку ризома – это корневище, разрастающиеся в различных направлениях и не имеющее единого центра, поэтому в философии постмодерна единичное не подчиняется единичному, но единичное соотносится с единичным со множеством других единичных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.