Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Учет финансово-расчетных операций




Смета бюджетного учреждения

Учет расходов бюджета по экономической классификации

По экономическому содержанию расходы бюджетных учреждений делятся на:

1) текущие;

2) капитальные;

3) нераспределенные;

4) кредитование за вычетом погашения.

Каждый вид расходов имеет определенный код. Министерство финансов Украины утверждает перечень расходов, которые могут быть осуществлены по каждому коду экономической классификации расходов (КЭКР).

Текущие расходы включают расходы:

1) на оплату труда работников бюджетных организаций;

2) начисления на заработную плату, приобретение предметов поступления и материалов, содержание бюджетных учреждений;

3) на командировки;

4) на приобретение материалов, инвентаря;

5) на строительство, капитальный ремонт и проведение мероприятий специального назначения;

6) на оплату коммунальных услуг и энергоносителей;

7) на исследования и разработки, государственные программы.

Капитальные расходы делятся на:

1) расходы, связанные с приобретением основного капитала (предметы и оборудования сроком службы более года, капитальное строительство капитальный ремонт);

2) создание государственных запасов и резервов;

3) приобретение земли и нематериальных активов;

4) капитальные трансферты.

Нераспределенные расходы осуществляются за счет резервных фондов Кабинета Министров Украины и фондов непредвиденных расходов Автономной Республики Крым, областных и местных администраций, исполкомов местных Советов народных депутатов.

Кредитование за вычетом погашения включает платежи бюджетов всех уровней, в результате которых у них возникают финансовые требования в других экономических единиц, или предоставление кредитов за вычетом сумм возврата.

Обязательным является выполнение требования относительно первоочередного обеспечения бюджетными средствами расходов на оплату труда, а также на хозяйственное содержание бюджетных учреждений. При определении размера расходов должно быть обеспечен строгий режим экономии бюджетных средств. Причем к смете могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности бюджетного учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений, которые не являются первоочередными, могут предусматриваться только при условии обеспечения средствами безотлагательных расходов и отсутствия задолженности в бюджетном учреждении. Это означает, что при определении потребности в ассигнованиях на эти цели необходимо учитывать наличие оборудования, инвентаря и планировать в сметах расходы на приобретение только тех материальных ценностей, которых бюджетное учреждение действительно нуждается.

Формирование как доходной, так и расходной частей сметы осуществляется отдельно по средствам поступлений общего и специального фондов бюджета.

В недельный срок после опубликования Закона о Государственном бюджете Украины, соответствующих решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов Министерства финансов Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местные финансовые органы сообщают главным распорядителям бюджетных средств о лимитных справках бюджетных ассигнований.

Лимитная справка бюджетных ассигнований – это документ, содержащий утвержденные бюджетные назначения (бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также, которые согласно законодательству должны быть определены на основании соответствующих нормативов. Этот документ для бюджетных организаций являются своеобразным лимитом расходов, которые они могут осуществлять в течение бюджетного периода для выполнения основных функций и в рамках которых они имеют право брать на себя обязательства.

Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования по выполнению смет бюджетных учреждений утвержден пос-тановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 г. № 228 с последующими дополнениями, согласно которому смета бюджетного учреждения является основным плановым документом, который дает полномочия бюджетному учреждению на получение доходов и осуществление расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения цели, определенной на год в соответствие с бюджетными назначениями.

Бюджетное назначение – это полномочия, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств Бюджетным кодексом Украины, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, которое имеет ограничения по количеству и времени и позволяет выделять бюджетные ассигнования.

Смета состоит из двух частей:

1) общий фонд, содержащий объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации для выполнения учреждением основных функций;

2) специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации на выполнение соответствующих расходов, предусмотренных законодательством, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.

Учреждение не зависимо от того ведет она учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой бюджетной программе.

Форма сметы утверждается Министерством финансов Украины.

В доходной части сметы определяются плановые объемы ассигнований, которые направляются на покрытие расходов из общего и специального фондов.

При определении объемов расходов учитывается объективная необходимость в средствах каждого учреждения исходя из основных производственных показателей и контингентов, которые устанавливаются для учреждения (количество студентов, учащихся, детей в дошкольных учреждениях, коек в больницах), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости реализации отдельных программ.

Расходы, включенные в проект сметы, должны быть обоснованы, соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов.

Обязательным приложением к смете, который утверждается вместе со сметой, является план ассигнований.

План ассигнований из общего фонда бюджета – это ежемесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда по сокращенной форме экономической классификации расходов, регламе-нтирующее взятие учреждением обязательств на протяжении года.

Выделяют 3 вида сметы:

1) индивидуальная – составляется каждым бюджетным учрежден-нием и предоставляется им непосредственно высшему учреждению независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются в централизованной бухгалтерии;

2) сводные сметы – сводные показатели, приведенные в индиви-дуальных сметах распорядителей бюджетных средств низшего уровня;

3) на централизованные мероприятия – составляется мини-стерством, ведомством, органом исполнительной власти или местного самоуправления для финансирования расходов на разовые мероприятия (совещания, конференции).

Составление и утверждение сметы начинается с разработки проекта сметы бюджетным учреждением.

Смета по общему и спец. фондами утверждается в целом на год без распределения по периодам в объеме, равном сумме этих фондов.

Индивидуальные сметы и планы ассигнований подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения (централизованной бухгалтерии). Утверждение смет, планов ассигнований и штатных расписаний учреждений скрепляется гербовой печатью и подписью главных распорядителей средств с указанием даты.

Распорядители средств имеют право осуществлять свою деятельность исключительно в пределах ассигнований, утвержденных в смете и плане ассигнований, при наличии извлечения из утвержденных на год назначений соответствующего бюджета, выданного органом Государственного казначейства, которое подтверждает соответствие этих документов данным казначейского учета.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Определение сметы бюджетного учреждения, его структура.

2. Планирование расходов общего и специального фонда сметы.

3. Срок представления и утверждения сметы бюджетного учреждения.

4. Определение Плана ассигнований из общего фонда бюджета, его структура.

5. Характеристика лимитной справки о бюджетных ассигнованиях.

6. Определение понятия «распорядитель средств».

7. Главные распорядители бюджетных средств, их полномочия.

8. Определение понятия «ассигнования бюджетных учреждений».

9. Принципы ассигнования бюджетных учреждений.

10. Открытие регистрационных счетов в органах Государственного казначейства.

11. Общая характеристика кассовых и фактических расходов.

12. Учет хранения и движения средств общего фонда на регистрационных счетах.

13. Учет фактических расходов общего фонда учреждений, стоящих на государственном или местных бюджетах.

14. Аналитический учет кассовых и фактических расходов общего фонда.

15. Открытие специальных регистрационных счетов для учета хранения и движения средств специального фонда.

16. Учет доходов и денежных средств, полученных в качестве платы за услуги.

17. Направления расходов, полученных в качестве платы за услуги, и их учет.

 


 

3.1. Принципы и формы денежных расчетов

3.2. Учет кассовых операций

3.3. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

3.4. Учет расчетов в порядке плановых платежей

3.5. Расчеты по возмещению нанесенных убытков

3.6. Расчеты с подотчетными лицами

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.