Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Английское просвещение. Теория договорного государства Локка

Человек от рождения обладает рядом естест права:право на жизнь,на свободу,на част собственность. эти права неотчуждаемы и присуще любому человеку,вне зависимости от хар-ра госюустройства.Все виды равны.Две стадии развития чел-ка.догосуд.Чел-во прибывает в состоянии если гармонии и к-го защищает права самостоят-но.Усложнение челов взаимоотношений,необходимость порядка ведут к появл гос-ва.Гос-ва результат общест договора.Гос-во обязано охранять права и свободы гражд-на. гос-во-аппарат управления граждани сознательно ограничивают часть свободы в пользу гос-ва,оно в обмен обесп-ет их безопасность.гос-во вырабатывает систему органов упр-ия,к-ые в свою очередь обеспечивает благополучие граждан.Для того,чтобы избежать монополизации власти,в гос-ве должны действовать принципы разделение властей.Ветви власти:законодательная, исполнит-ная, фдеративная.Принцип разделения властей гарантирует фун-цию специализацию власти и взаимн. контроль.Одна из важнйших идей-верховенство закона,равенство всех перед законом нетождес-ость понятий общество и го-во.

25.Просвещение во Франции: Вольтер, Руссо.Вольтеротвергает учения о врожденных идеях. Источник человеческого знания - опыт. Мир вокруг - материален. Душа человека способна мыслить и чувствовать и не составляет отдельные субстанции. Вольтер говорил "Я тело, я мыслю". Дух и разум свойство материи, они не первичны. Человек социальное существо. Подлинное величие человека в его социальной активности и в познании природы. Вольтер допускает существование Бога, оправдывая это нравственными и правовыми соображениями. Бог просто упорядоващая сила. Вольтер создает новую концепцию истории: история творится людьми, общество можно изменить к лучшему.Принципы общественного устройства:верховная власть народа;уважение к естественным правам человека;право на свободу мысли и критики;развитие культуры, как главного орудия прогресса.

26. Просветительский материализм:Ламерти.Ламетри приходит к материалистической трактовке души как совокупности присущих человеку психических функций,проявление которых зависят от организации человеческого мозга и тела.но для формирования сознани не достаточно мозга как материал.носителя.Необходимо определяющее влияние социал.факторов,среди которых ламетри отводит определеное место языку.Человек предстает в работах философа как определенным образом организованная машина,способная чувствовать,мыслить,совершать нравств.поступки.разум человека-есть надежный руководитель в поисках истины,при условии что он следует за чувствами и его выводы подтверждаются опытом.

27. Немецко классическая философия:проблемы и методология. Проблема познания,расширивается как результат активности субъекта.Субъект расширивается общие человеческие хара-ки.2.Нравственная проблема,проблема морали,идеалы свободы,равенство и активности.Представление о природе и обществе,формируются истории философии.Отвергается механистическая картина мира и развиваются идеи деолектики.

28. Гносеологическая концепцияКанта.Иммануил Кант в его творчестве два этапа:докритический(ИДЕИ,ПРОСВЕЩЕНИЕ И НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЕ),критический(ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЕ И МОРАЛИ).По КАНТУ человек всегда имеет дело с явлениями,данными через органы чувств.Именно они явл. Основой достоверного знания.Часть наших знаний носит априорный,доопытный характер и определяется самой собственностью человека к познанию.Априорность придает знанием всеобщий и необходимый характер.У К два типа суждение.Под синтетическими суждениями К ПОНИМАЕТ СУЖДЕНИЯ КОТОРЫЕ РАСШИРЯЮТ НАШИ ЗНАНИЯ О ПОЗНОВАЕМОМ ОБЪЕКТЕ,АНАЛИТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ,НАПРОТИВ,НОСЯТ ПОЯСНЯЮЩИЙ ХАРАКТЕР.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА: Координати і вектори та геометричні перетворення у шкільному курсі математики | Философия истории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.