КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная регистрация предприятия
. Предпринимательская деятельность без государственной регистрации считается незаконной. Предприятие приобретает статус юридического лица и право осуществлять предпринимательскую деятельность с момента его государственной регистрации, проводимой в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» от 25 мая 1998 года, №740. За регистрацию предприятия в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов установлена плата в размере 7 необлагаемых минимумов доходов граждан. За ускоренную (в течение одного дня) государственную регистрацию (перерегистрацию) субъектов предпринимательской деятельности — тройной размер соответствующего регистрационного сбора. За государственную регистрацию изменений (дополнений) в учредительные документы субъектов предпринимательской деятельности — 30 процентов регистрационного сбора. За выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности — 10 процентов регистрационного сбора. Перерегистрация субъектов предпринимательской деятельности в связи с изменением законодательства проводится бесплатно, если иное не предусмотрено законом. Установлено, что денежные средства, полученные от уплаты за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, зачисляются в размерах: 70 процентов — в местные бюджеты по местонахождению (месту жительства) регистрируемого субъекта предпринимательской деятельности; 30 процентов — на счет органа государственной регистрации для покрытия расходов, связанных с государственной регистрацией, в том числе ведением Реестра субъектов предпринимательской деятельности. Установлено, что орган государственной регистрации уплачивает заявителю 20 процентов регистрационного сбора за каждый просроченный день государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, но не больше размера внесенной заявителем платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. Эта сумма уплачивается из средств фонда органа государственной регистрации, формируемого за счет 30 процентов отчислений от платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. Государственная регистрация предприятия проводится в исполнительном комитете Совета народных депутатов соответствующего района или в районной государственной администрации городов Киева и Севастополя по месту нахождения органа управления предприятием, юридическому адре су. Для регистрации предприятия собственник или уполномоченный им орган или лицо (заявитель) лично или по почте (заказным письмом) представляет в орган государственной регистрации следующие учредительные документы: · решение-собственника имущества или уполномоченного им органа (лица) о создании частного предприятия. Уполномоченный орган или лицо удостоверяет свои полномочия документально; · устав; · регистрационную карточку установленного образца, которая одновременно является заявлением на государственную регистрацию; · документ, удостоверяющий внесение платы за государственную регистрацию; · документ, удостоверяющий уплату собственником взноса в уставный фонд; · договор аренды помещения или договор о бесплатном пользовании этим помещением, в котором будет размещаться предприятие или его орган управления (офис). Каждый райисполком имеет в своей структуре отдел, подразделение или группу специалистов, ответственных за государственную регистрацию предпринимателей. Кроме того, при райисполкоме существует обычно консалтинговое предприятие (фирма), оказывающее консультационные услуги по организации предприятий и их регистрации. У тех или других специалистов вы можете получить необходимую информацию об особенностях регистрации предприятия в районе, необходимых документах, времени работы всех участников регистрационного процесса, текущих счетах и банках для внесения сборов за регистрацию и выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов. Одновременно вы можете получить три экземпляра регистрационной карточки. Учредительные документы не должны содержать положений, противоречащих законодательству. Ответственность за соответствие учредительных документов законодательству несет собственник или уполномоченный им орган, который представляет документы для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Учредительные документы представляются в орган государственной регистрации в трех экземплярах (из них два оригинала), оформленных в установленном порядке. Регистрационная карточка субъекта предпринимательской деятельности заполняется лично заявителем. Орган государственной регистрации предоставляет заявителю в случае необходимости бесплатную помощь в заполнении регистрационной карточки, проверяет соответствие приведенных в ней сведений представленным документам. Оформленный оригинал регистрационной карточки хранится в органе государственной регистрации. Орган государственной регистрации после проверки приведенных в регистрационной карточке сведений и комплектности пакета документов формирует регистрационное дело субъекта предпринимательской деятельности и фиксирует дату поступления документов в журнале учета регистрационных дел и письменно уведомляет об этом заявителя путем выдачи (направления) справки, которая подписывается представителем органа государственной регистрации, ответственным за прием документов, и удостоверяется штампом этого органа. Орган государственной регистрации несет ответственность за комплектность и сохранность регистрационного дела. При наличии всех документов орган государственной регистрации обязан в течение не более пяти рабочих дней до дня их поступления внести данные регистрационной карточки в Реестр субъектов предпринимательской деятельности (автоматизированной системы сбора, накопления, обработки и оперативного предоставления информации о субъектах предпринимательской деятельности) и выдать свидетельство о государственной регистрации установленного образца с проставленным идентификационным кодом юридического лица. Свидетельство о государственной регистрации подписывается председателем райисполкома (главой администрации) или другим лицом, ответственным за регистрацию. Подпись ответственного лица скрепляется печатью райисполкома (администрации). Подписанное и заверенное свидетельство регистрируется в книге регистраций. Заявителю выдается оригинал свидетельства о государственной регистрации с тремя его копиями, а также оригинал и копия учредительных документов с отмоткой органа государственной регистрации. В случае утраты (потери, уничтожения, кражи) свидетельства о государственной регистрации предприятия выдается его дубликат. Для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности в орган государственной регистрации представляются: ü заявление о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации; ü подтверждение опубликования в печатных средствах массовой информации объявления о признании недействительным утраченного свидетельства о государственной регистрации с указанием идентификационного кода или идентификационного номера; ü документ, удостоверяющий внесение платы за выдачу дубликата. Орган государственной регистрации в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления должен выдать дубликат свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности. В случае утраты (уничтожения и др.) оригиналов учредительных документов учредитель может обратиться в орган государственной регистрации с просьбой о снятии копий с оригиналов, которые хранятся в этом органе. Здесь изложен порядок регистрации предприятий, сфера деятельности которых ограничена промышленной, торговой или посреднической деятельностью. Несколько иной порядок регистрации банков, страховых и инвестиционных фондов, депозитариев, общественных организаций, средств массовой информации, не нашедший отражения в данной работе. Регистрация вновь созданного предприятия в налоговой инспекции и в органах статистики осуществляется вами совместно с органом государственной регистрации. В пятидневный срок со дня регистрации предприятия орган государственной регистрации представляет в налоговую инспекцию и органы статистики копии регистрационной карточки с отметкой о регистрации. Кроме копии регистрационной карточки вы представляете в налоговую инспекцию копии свидетельства о государственной регистрации и устава, заверенные нотариально. Срок взятия предприятия на учет в налоговой инспекции не должен превышать двух дней. При регистрации предприятия в Государственном комитете статистики Украины необходимо представить оригинал и копию устава, оригинал и копию свидетельства о регистрации, документ, подтверждающий внесение платы за включение предприятия в Государственный реестр, копию приказа о назначении директора. В Госкомитет по статистике важно прийти лично, удостовериться, что ваше предприятие взято на учет и получить консультации о сроках, формах и технологии представления статистической отчетности по предприятию. Регистрации предприятия и фондах Социального страхования, Пенсионном и др. происходит без вашего участия. Орган государственной регистрации в пятидневный срок со дня регистрации предприятия представляет и фонды информационное уведомление, которое является основанием для регистрации предприятия в этих фондах. Ваш личный визит в фонды позволит познакомиться с инспекторами, которые будут обслуживать предприятие и получить консультации о сроках и формах отчетности, а также расчетах соответствующих платежей в эти фонды. Регистрация предприятия в фондах завершается выдачей следующих справок и свидетельств: 1) справку о регистрации субъекта предпринимательской деятельности в Пенсионном фонде Украины; 2) уведомление о регистрации предприятия как плательщика страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы; 3) страховое свидетельство предприятия как плательщика взносов в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 4) уведомление о регистрации плательщика взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности. Изготовление печатей и штампов осуществляется при наличии разрешения отдела внутренних дел райисполкома или разрешительного отдела райадминистрации — структурных подразделений органа, ведущего государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. Для получения разрешения на изготовление печатей и штампов учредитель предприятия или доверенное лицо пишет в произвольной форме письмо-заявление на имя начальника отдела внутренних дел (Приложение 4) и прилагает к нему эскизы печатей и штампов в двух экземплярах. Эскизы печатей и штампов утверждаются собственником предприятия. Два экземпляра эскизов необходимы для того, чтобы по одному из них вам изготовили печати и штампы, а второй экземпляр эскизов оставляет у себя отдел внутренних дел. На изготовлении печатей и штампов специализируются небольшие предприятия, издательства и специальные структуры, обычно работающие при райисполкомах. Срок изготовления печатей и штампов — от трех часов до тридцати суток. Документы, представляемые для получения разрешения на изготовление печатей и штампов: ü копия свидетельства о государственной регистрации предприятия, нотариально заверенная; ü два экземпляра эскизов образцов печатей и штампов; ü документ, подтверждающий внесение платы на выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов (квитанция, счет, платежное поручение и др.). В течение пяти рабочих дней со дня получения документов орган внутренних дел выдает разрешение или письменно обоснованный отказ. На печатях и штампах должен быть указан идентификационный код предприятия как юридического лица и плательщика налогов. Открытие текущего и валютных счетов в выбранных вами банках осуществляется на основе следующих документов: 1. Заявления на имя председателя правления банка об открытии только текущего или одновременно и валютного счетов. Бланк заявления представляет обычно банк. 2. Нотариально заверенной копии устава предприятия. 3. Копии свидетельства о государственной регистрации предприятия. Некоторые банки требуют на свидетельстве о регистрации отметку налоговой инспекции о взятии на учет вашего предприятия. 4. Двух экземпляров банковских карточек с образцами подписей лиц, ответственных за расход финансовых ресурсов предприятия. Обычно распорядителями финансовых ресурсов, поступающих на текущий счет предприятия, являются директор (менеджер) предприятия и главный бухгалтер. Их подписи должны быть заверены у нотариуса и скреплены печатью предприятия. Бланки банковских карточек представляет банк. 5. Заявления на пропуск в банк работников предприятия, оформляющих платежные документы и получающих (сдающих) наличные деньги. После заключения с банком договора на банковское обслуживание и открытия текущего счета деньги, внесенные в уставной фонд предприятия и находящиеся на временном счете, перечисляются на текущий счет предприятия. Временный счет прекращает свое действие. Для взаиморасчетов по внешнеэкономической деятельности предприятие открывает валютный счет. Этот счет открывается в одной валюте: долларах, евро, иенах или др. Порядок открытия валютного счета такой же, как и текущего. Лицензирование необходимых видов деятельности предполагает наложение ограничения на выполнение некоторых видов работ и услуг. Разрешение на выполнение различных работ и услуг называют лицензией. Таким образом, лицензия является разрешением, выдаваемым государственным органом (лицензионной палатой) на право осуществления тип пли иной предпринимательской деятельности, например, оказание медицинских, юридических, образовательных и др. услуг. Патентование определенных видов деятельности подтверждает право субъекта предпринимательства заниматься определенными видами предпринимательской деятельности. Право на определенные виды деятельности закрепляется в патенте. Патент представляет собой государственное свидетельство, удостоверяющее право субъекта предпринимательства на особый порядок налогообложения. Объектами патентования являются: розничная и оптовая торговля, некоторые виды услуг, торговля иностранной валютой. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия предполагает производство и реализацию товаров, работ, услуг, необходимых рынку. Основой любой производственно-хозяйственной деятельности является труд. Но труд на каждом предприятии различен: у машиностроителей он связан с изготовлением машин, оборудования, инструментов; у врачей — с выздоровлением больных; у крестьян — с выращиванием сельскохозяйственных культур; у продавцов — с продажей товаров. Материальные блага и прибыль как результаты производственно-хозяйственной деятельности различные предприятия создают по-разному. Общая сущность производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия может быть наглядно выражена формулой увеличения богатства: Д -> Т -> Д', где: Д — деньги, затраченные на производство и реализацию товара (работ, услуг); Т — товар (работы, услуги), проданный предприятием; Д' — деньги, полученные от продажи товара (работ, услуг). Здесь важно, чтобы сумма денег, полученных от продажи товаров, всегда была больше суммы, затраченной на их производство и реализацию. Прибыльная работа предприятия должна обеспечивать повторяющееся соотношение Д' > Д. Кроме того, до начала производственно-хозяйственной деятельности необходимо получить разрешения на проведение работ у органов пожарного надзора, органом санитарно-эпидемиологического контроля и органов надзора за охраной труда. Выдача разрешения на начало работ предприятием осуществляется органами государственного пожарного надзора бесплатно на основе «Порядка выдачи разрешений органами пожарного надзора» утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14 февраля 2001 года № 150 и Закона Украины «О пожарной безопасности» от 17 декабря 1993 года № 3745-ХII. Ввод в эксплуатацию новых предприятий, реконструируемых объектов производственного, социально-культурного и другого назначения, разработка, изготовление и использование новых машин, механизмов, оборудования, других средств производства, новых технологий осуществляется по согласованию с государственной санитарно-эпидемиологической службой. Порядок получения заключений о соответствии объекта, вводимого в эксплуатацию, санитарным нормам содержит «Положение» порядке выдачи выводов о соответствии объекта санитарным нормам», утвержденное главным государственным санитарным врачом Украины от 23 апреля 2001 года № 51, а также Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» от 24 февраля 1994 года. Запрещается использование и функционирование объектов без наличия положительного заключения Государственной санитарно-гигиенической экспертизы. Заключение о соответствии объектов, которые вводятся в эксплуатацию, требованиям санитарных норм и готовность предприятий к работе для получения разрешения на начало работы (далее — заключение) выдается на основании: — заявления собственника предприятия или уполномоченного им органа по установленной форме; — свидетельства о государственной регистрации; — устава предприятия; — документов на право использования помещения; — положительного заключения по проектной документации; — гигиенических заключений на сырье, материалы, готовую продукцию, которая используется в технологии производства; — результатов медицинских осмотров работников в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства. Заключение выдается в 3 экземплярах: один — собственнику, второй — Госнадзорохрантруда, третий — остается в органах Государственной санитарно-эпидемиологической службы. При создании нового предприятия его собственник (учредитель) обязан получить разрешение на начало работы в органах государственного надзора за охраной труда (Госнадзорохрантруда). Выдача разрешения на начало работы предприятия регламентирована Законом Украины «Об охране труда» от 14 октября 1992 года № 2694-ХII и Постановлением Кабинета Министров Украины «Положение о выдаче разрешения на начало работы» от 6 октября 1993 года № 831. Разрешение выдается органами Госнадзорохрантруда или по их поручению — территориальным органом государственного надзора за охраной, труда при наличии положительных заключений органов государственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы, а при необходимости — органов надзора за ядерной и радиационной безопасностью. Предприятия торговли, общественного питания и бытовых услуг до начала своей деятельности получают в райисполкомах разрешение на размещение стационарных и передвижных объектов торговли, общественного питания или бытовых услуг в соответствии с «Типовыми правилами размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности», утвержденными приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 13 октября 2000 года № 227. Все предприятия до начала своей работы заключают договора с коммунальными службами районов на пользование электрической и тепловой энергией, системами водоснабжения и водоотведения в соответствии с «Правилами пользования электрической энергией», утвержденными Постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 31 июля 1996 года № 28; «Правилами пользования тепловой энергией», утвержденными приказом Министерства энергетики Украины и Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 28 октября 1999 года № 307/262; «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Украины», утвержденными приказом Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству от 1 июля 1994 года № 65. Перерегистрация учредительных документов производится при изменении предприятием вида деятельности, названия, организационно-правовой формы, юридического адреса, собственника. В случае изменения названия, организационно-правовой формы субъекта предпринимательской деятельности, а также формы собственности субъект предпринимательской деятельности в месячный срок с момента наступление указанных изменений обязан представить документы для перерегистрации с подтверждением опубликования информации об изменениях в печатных средствах массовой информации. Внесение изменений (дополнений) в учредительные документы. Изменения (дополнения) в учредительных документах субъекта предпринимательской деятельности подлежат государственной регистрации в 5-дневный срок со дня поступления соответствующей информации в орган государственной регистрации при наличии документа, подтверждающего внесение платы за государственную регистрацию изменений (дополнений) к учредительным документам. В случае изменения местонахождения (места жительства) субъекта предпринимательской деятельности, связанного с изменением административного района (города), субъект предпринимательской деятельности в 7-дневный срок представляет в орган государственной регистрации, на учете в котором он находится, заявление и копию документа, удостоверяющего изменение местонахождения (места жительства). Орган государственной регистрации в течение пяти рабочих дней направляет заказным письмом регистрационную карточку и регистрационное дело органу государственной регистрации по новому местонахождению (месту жительства) этого субъекта предпринимательской деятельности. Субъект предпринимательской деятельности для взятия на учет по новому местонахождению (месту жительства) обязан в 30-дневный срок со дня снятия с учета в органе государственной регистрации по предыдущему местонахождению (месту жительства) представить в орган государственной регистрации по новому местонахождению (месту жительства) регистрационную карточку с внесенными изменениями и оригинал свидетельства для внесения в него соответствующих изменений.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |