Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способов улучшения продаж товаров

 

Более 30 лет назад, 4 июня 1973 года Министерством иностранных дел Украины был направлен в Центральный Комитет Коммунистической партии Украины секретный документ Национальной ассоциации торговых предприятий США по вопросу улучшения продаж товаров. Документ содержал пятьдесят способов увеличения товарооборота. В те годы у нас не было проблем с продажей товаров. Содержание документа не было актуальным, хода ему не дали, и он долгие годы пролежал в архиве, пока в декабре 1994 года его не опубликовал доктор исторических наук В. Сергийчук. Время изменилось, и американские способы ускорения продаж стали актуальными, интересными, важными и для Украины. Особенно полезными они могут оказаться для начинающих предпринимателей. Итак, пятьдесят способов, улучшения продаж товаров:

1. Большие продовольственные магазины получают больше прибыли от продажи сигарет, приносящих 8% прибыли, чем от продажи посуды, хозяйственных товаров, приносящих 40% прибыли. Если продано сигарет на 1 000 000 долларов и запас товара обернулся 26 раз, к концу года он принес 208% прибыли к стоимости товара, пущенного в розничную продажу. В то же время миллионная долларовая стоимость посуды, хозтоваров, сделавшая оборот 4 раза в год, принесет только 160% прибыли. Не игнорируйте дешевые, но быстро оборачивающиеся товары.

2. Некоторые магазины пользуются услугами поставщиков из престижных и других соображений. Kaкой же престиж, если товары этих поставщиков не пользуются спросом?

3. Будьте осторожны, заключая договор о поставке с производителями, которые называют дополнительный принудительный ассортимент.

4. Сделайте правилом, что все полученные товары должны быть

в торговом зале не позже, чем через 24 часа после их доставки. Каждый день «выдержки» их на складе тормозит товарооборот.

5. Если вы купили неходовой товар, постарайтесь продать его немедленно (может быть, даже без прибыли). Это даст вам возможность высвободить деньги для закупки ходовых товаров.

6. Покупайте, по возможности, у местных поставщиков, если перед вами стоит выбор между отличным качеством товаров, но плохим товарооборотом (из-за дальности расстояния до поставщика), и хорошим качеством товаров, но превосходным товарооборотом.

7. Не предоставляйте лучшее место в магазине слабо продаваемым товарам. Это правило относится и к товарам, которые миновали оживленный спрос на них.

8. Товарооборот - не самоцель. Вы можете иметь превосходный товарооборот за счет снижения стоимости товаров или ущемления потребностей покупателя. Товарооборот — это скорее результат хорошо поставленных закупок, базирующихся на объективном планировании и контроле.

9. Перенасыщенность товаров - враг прибыли. Она уменьшает товарооборот, увеличивает количество товаров, нуждающихся в переоценке, захламляет магазины.

10. Имейте смелость сказать «Нет» ненужным товарам, т. к. они замедляют товарооборот.

11. Один из больших магазинов проводит точную ассортиментную политику: если пришел новый вид товара, старый товар этого же рода должен быть убран из магазина.

12. Концентрируйте ваш товар по принципу «ходовые товары должны быть в центре торговой линии».

13. Концентрируйте ваши денежные ресурсы. Вы должны иметь запас денег для немедленной закупки ходовых товаров. Распыление денег для того, чтобы иметь много видов товаров, замедляет товарооборот, приводит к неизбежной уценке товаров.

14. Избегайте дублирующих друг друга товаров «в конкуриру­ющих линиях» (рыба, мясо, вино-водка; изделия из искусственных и натуральных материалов и др.). Это замедляет товарооборот.

15. Не выставляйте торговые линии товары слишком далеко до сезона, сели только не указывается в объяснении, что они нужны покупателю с определенного времени.

16. Сконцентрируйте в торговых линиях товары, на которые цены быстро меняются (овощи, фрукты и т. д.).

17. Нераспроданные остатки товаров создают загруженность складов и торговых линии, сокращают оборот товаров.

18. Это удивительно, но покупатель, который покупает вещь для себя за 30 долларов, относится к покупке очень внимательно, тщательно выбирает ее, но если ему же поручат совершить оптовую закупку для магазина на сумму 30 000 долл. он может набрать на эту сумму кучу ненужных товаров.

19. Затратьте больше времени на составление закупочного плана, составьте его в деталях и до возможных пределов.

20. Более тщательно ведите внутренний учет хода распродажи каждого товара, руководствуйтесь им, это ускорит товарооборот.

21. Уясните себе, что вы не можете до конца удовлетворить запросы всех покупателей.

22. Не бойтесь уценивать товары, не пользующиеся спросом. Они занимают место, загружают склады, портятся, омертвляют капитал. Верьте, что расходы по хранению, списанию испорченных товаров больше, чем потери от немедленной уценки. От лежания на полках товары не улучшатся.

23. Улучшайте и развивайте систему заказа товара у производителей. Это даст возможность быстрее доставлять их в магазин.

24. Определите для каждого магазина медленно реализуемые товары, не покрываемые полностью индивидуальными заказами, но которые могут быть закуплены в массовом коли­честве одним покупателем (канцпринадлежности, музинструменты, видеозаписи, пластинки и др.). Заказывайте такие товары у одного поставщика и сразу разделите его по магазинам.

25. Сосредоточьте в одном магазине нестандартные цвета и размеры товаров, не пользующихся спросом, чтобы освободить другие магазины и сконцентрировать только в одном наибольший ассортимент такого рода товаров.

26. Обратите внимание, что покупатели предпочитают покупать товары там, где их большое количество (в больших магазинах), и, как правило, игнорируют маленькие магазины, где таких товаров единицы. Не распыляйте ходовые товары, имеющие разные размеры и цвета, по мелким точкам: их легче и быстрее распродать в 2-3 больших магазинах.

27. Заинтересуйте нашего покупателя, показав ему, что вы заботитесь о регулярном снабжении его, в течение хотя бы месяца, определенным товаром (хлеб, молоко, масло, продук­ты и др.)

28. Заинтересуйте производителей в четкой и прочной маркировке цен на товарах. Это ускорит их продвижение в торговые залы.

29. Будьте готовы в любое время принять в магазин новые образцы товаров.

30. Будьте готовы в любое время автоматически пополнить запас товара, который хорошо распродается. Иногда такие заказы посылаются, когда потребность у покупателей уменьшается (особенно на сезонные товары).

31. Будьте осторожны, обсуждая с представителями производителей будущие заказы для торговли. Иногда такие заказы фактически основываются на товарах, которые есть у про­изводителя, а не на тех, которые нужны покупателю.

32. Проверяйте каждый свой заказ на товары. Часто он базируется на данных о прошлогодней реализации его, но этот год может быть уже не показательным.

33. Нет необходимости заказывать много товара, только чтобы он заполнил оставшиеся емкости транспорта. Часто расходы по транспортировке начисто нивелируются значительно большими расходами по уценке и списанию неходовых товаров.

34. Проблема товарооборота - очень большая проблема, которая не может быть решена на уровне отдела магазина. Правильный ответ можно найти только при учете большого количества данных о реализации товара в нескольких магазинах.

35. Соотношение между наличием товаров и их реализацией верный термометр состояния розничной продажи. Не считайтесь со стоимостью, знайте «температуру» вашего магазина и регулируйте ее. Эта «температура» может быть самым ранним предупреждающим сигналом о «злокачественном образовании» нереализуемых товаров.

36. В начале сезона не соглашайтесь с поставкой сразу всего количества того или иного товара. Сумейте настоять на доставке только части товара к началу сезона, чтобы проверить, есть ли перспектива его полной продажи.

37. Ведите точный учет товаров (качество, цвет, размеры), которые вы вынуждены были уценить. Это поможет избежать заказов на неходовые товары.

38. Каждый сезон изменяйте цвет чернил при маркировке товаров, чтобы отличить новые поступления от старых товаров. Учите продавцов предлагать покупателям товары прошлого сезона всегда, когда это можно сделать.

39. Чаще практикуйте введение различных цен на массовые закупки неходовых (особенно продовольственных) тона рои. Если, например, 1 ед. такого товара стоит 1 доллар, то 2 1.88 дол., а 3 - 2.80 долл. и т. д.

40. Товарооборот - это искусство баланса большого количества размеров ассортимента. Лучший результат достигается при наиболее лучшем балансе. Не пытайтесь примирить желание иметь все виды, размеры и пр. с такого рода балансом.

41. Подумайте дважды перед тем, как из соображений увеличения товарооборота, престижа и т.д. переоборудовать торговые линии для продажи товаров иного характера, чем это было раньше, так как долгое время, потеряв постоянных старых покупателей, вы не сможете приобрести постоянных новых. Лучше добавьте несколько новых торговых линий или, в крайнем случае (что тоже нежелательно), делайте такую перестройку постепенно.

42. Пересмотрите товары, произведенные в вашей стране, отдел за отделом, класс за классом. Слишком большие закупки за границей (что, как правило, дорого) приведут неизбежно к созданию разрыва между качеством импортных и отечественных товаров, что вам особенно невыгодно, ставит вас в зависимость от политики других государств, глушит производство высококачественных товаров в вашей стране.

43. Подумайте хорошо перед тем, как принять товары, поступившие после обусловленных сроков поставки. Пик их реализации может пройти, и вы перегрузите свои склады и торговые линии.

44. Следуйте строго учету хода реализации товаров с тем, чтобы своевременно снабжать со своего склада торговые линии быстро раскупающимися товарами. Если товар продается медленно, не спешите уценивать его, может быть вы плохо демонстрируете его, может быть вы неправильно поместили его в торговом зале, и он лежит незамеченным покупателями в каком-нибудь ящике.

45. Следите и уделяйте максимум внимания быстро оборачивающимся товарам, ибо они не только увеличивают количество этого вида проданного товара, но и ускоряют общий то­варооборот.

46. Для товаров, которые плохо продаются, испытайте принцип комбинирования (например, краска + кисти, свежие овощи + приправа к салатам и специи и т. д.) или измените упаков­ку товара.

47. Установите сроки оборота каждого товара, учитывая прошлый (не более года) опыт. Старайтесь учесть опыт «Пэнни» (торговая фирма, которая поставила во главу угла практику массовой продажи недорогих и не приносящих большой прибыли товаров). Однако, если данный вид товара не продан в течение трех дней, то фирма больше этого товара не покупает, хотя может купить этот же вид у другого производителя (что бывает очень редко). На основании опыта прошлой и хода текущей реализации установите конкретную дату, когда каждый вид товара должен быть полностью продан. После этой даты непроданный остаток должен быть предметом вашего каждодневного внимания.

48. Концентрируйте свои усилия на товарах, которые быстро реализуются.

49. Постарайтесь изменить взаимосвязь между «главными» товарами в вашем магазине и «модными» товарами, сделав упор на модные и новейшие товары, а не на главные: товары, продающиеся в вашем магазине

50. Иногда вы можете решить вопрос об уценке товара с его поставщиком, который тоже заинтересован в реализации своей продукции. Уценка товаров улучшает товарооборот, ибо лучше потерять 10 центов и продать товар, чем после годичного вылеживания его на складе, в торговых рядах и порчи выбросить его или все же после этого срока уценить его на 5-6 долларов.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к продавцам в процессе продажи товаров | Рассмотрим более подробно эти операции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.