КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-практическое пособие
Философия / Под ред. М.Ф. Пахомкиной: Учебно-практическое пособие Хабаровск, 2001. Учебно-практическое пособие ФИЛОСОФИЯ
Хабаровский государственный технический университет. – Хабаровск.: ХГТУ, 2001. С.
В учебно-практическом пособии нашли отражение этапы развития философской мысли, изложены основы философского миропонимания, дано конкретное решение проблем в рамках различных направлений, школ, в произведениях величайших мыслителей. Пособие адресовано студентам, изучающим философию во всех формах обучения и в первую очередь студентам заочного отделения.
Авторы: Бляхер Леонид Ефимович, доктор философских наук, профессор; Козлова Галина Ивановна, старший преподаватель; Леонтьева Эльвира Октавьевна, кандидат философских наук; Пахомкина Майя Федоровна, кандидат философских наук, доцент; Потапчук Владимир Иосифович, старший преподаватель; Потапчук Елена Юрьевна, кандидат философских наук. Оглавление стр.
Введение 3 I. Часть первая. Философия: основные этапы и направления ее развития § 1. Философия как способ духовного освоения действительности 4 – 13 § 2. Философия Древней Индии 14 – 18 § 3. Философия Древнего Китая 19 – 23 § 4. Философия Древней Греции 24 – 46 Философский практикум. Литература 46 – 49 § 5. Средневековая философия 50 – 58 § 6. Философия Ренессанса 59 – 69 § 7. Философия Нового времени 70 – 92 § 8. Философия Французского просвещения 93 – 98 Философский практикум. Литература 98 – 101 § 9. Немецкая классическая философия 102 – 110 § 10. Философия К. Маркса – «экономический материализм» 111 – 116 § 11. Неклассическая философия XIX – XX вв. 117 – 126 Философский практикум 126 – 128 § 12. Русская философия 129 – 183 Философский практикум 183 – 186 II. Часть вторая. Основы философского понимания мира § 1. Онтология – учение о бытии, о сущем 187 – 192 Философский практикум. Литература 192 – 195 § 2. Сознание 196 – 201 Философский практикум. Литература 202 – 202 § 3. Познание 203 – 219 Философский практикум. 220 – 222 § 4. Философская антропология 223 – 228 Философский практикум. Литература 228 – 229 § 5. Общество как философская проблема 230 – 237 Философский практикум. Литература 238 – 239 III. Вопросы к зачету и экзамену 240 – 243
Философия как один из способов духовного освоения мира человеком всегда играла важную роль в развитии сознания личности и ее духовной культуры, задавая определенные мировоззренческие позиции, проясняя проблемы бытия. Вековечные философские вопросы: что есть человек? В чем смысл его существования? Как построить жизнь, чтобы жить достойно человека? – эти и другие вопросы остаются актуальными и сегодня. Наше время – время быстрых и глубоких перемен во всех областях жизни сделало необходимым личностное осмысление происходящего, осознанное определение целей своей активности, выбора направления деятельности и средств ее осуществления, ответственности за собственные решения. Философия, приобщая личность к многовековому опыту критически-рефлективного размышления над глубинными ценностями и физненными ориентациями, воспитывает самостоятельность мышления, свободную волю и независимый разум. В соответствиии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования учебно-практическое пособие воссоздает картину возникновения, развития и современного состояния философии. Особое внимание при этом уделяется основным философским учениям, творчеству выдающихся мыслителей, сыгравших ключевую роль в создании «новых» образцов миропонимания, основным философским проблемам. Учебно-практическое пособие подготовлено коллективом авторов: Часть I – ст. преподаватель Потапчук В.И. (§ 1), к.ф.н., доц. Пахомкина М.Ф. (§ 2-8, 12), ст. преподаватель Козлова Г.И. (§ 9-10), к.ф.н. Леонтьева Э.О. (§ 7). Часть II – д.ф.н., профессор Бляхер Л.Е. (§ 1), к.ф.н. Потапчук Е.Ю. (§ 2), ст. преподаватель Потапчук В.И. (§ 3), к.ф.н. Леонтьева Э.О. (§ 4, 5). Общая редакция – к.ф.н. Пахомкиной М.Ф.
Часть первая. ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
§ 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СПОСОБ ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |