Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-практическое пособие




Философия / Под ред. М.Ф. Пахомкиной: Учебно-практическое пособие

Хабаровск, 2001.

Учебно-практическое пособие

ФИЛОСОФИЯ

 

 

Хабаровский государственный технический университет. – Хабаровск.: ХГТУ, 2001. С.

 

В учебно-практическом пособии нашли отражение этапы развития философской мысли, изложены основы философского миропонимания, дано конкретное решение проблем в рамках различных направлений, школ, в произведениях величайших мыслителей.

Пособие адресовано студентам, изучающим философию во всех формах обучения и в первую очередь студентам заочного отделения.

 

 

Авторы: Бляхер Леонид Ефимович,

доктор философских наук, профессор;

Козлова Галина Ивановна,

старший преподаватель;

Леонтьева Эльвира Октавьевна,

кандидат философских наук;

Пахомкина Майя Федоровна,

кандидат философских наук, доцент;

Потапчук Владимир Иосифович,

старший преподаватель;

Потапчук Елена Юрьевна,

кандидат философских наук.


Оглавление стр.

 

Введение 3

I. Часть первая. Философия: основные этапы и направления

ее развития

§ 1. Философия как способ духовного освоения

действительности 4 – 13

§ 2. Философия Древней Индии 14 – 18

§ 3. Философия Древнего Китая 19 – 23

§ 4. Философия Древней Греции 24 – 46

Философский практикум. Литература 46 – 49

§ 5. Средневековая философия 50 – 58

§ 6. Философия Ренессанса 59 – 69

§ 7. Философия Нового времени 70 – 92

§ 8. Философия Французского просвещения 93 – 98

Философский практикум. Литература 98 – 101

§ 9. Немецкая классическая философия 102 – 110

§ 10. Философия К. Маркса – «экономический материализм» 111 – 116

§ 11. Неклассическая философия XIX – XX вв. 117 – 126

Философский практикум 126 – 128

§ 12. Русская философия 129 – 183

Философский практикум 183 – 186

II. Часть вторая. Основы философского понимания мира

§ 1. Онтология – учение о бытии, о сущем 187 – 192

Философский практикум. Литература 192 – 195

§ 2. Сознание 196 – 201

Философский практикум. Литература 202 – 202

§ 3. Познание 203 – 219

Философский практикум. 220 – 222

§ 4. Философская антропология 223 – 228

Философский практикум. Литература 228 – 229

§ 5. Общество как философская проблема 230 – 237

Философский практикум. Литература 238 – 239

III. Вопросы к зачету и экзамену 240 – 243

 

Философия как один из способов духовного освоения мира человеком всегда играла важную роль в развитии сознания личности и ее духовной культуры, задавая определенные мировоззренческие позиции, проясняя проблемы бытия. Вековечные философские вопросы: что есть человек? В чем смысл его существования? Как построить жизнь, чтобы жить достойно человека? – эти и другие вопросы остаются актуальными и сегодня.

Наше время – время быстрых и глубоких перемен во всех областях жизни сделало необходимым личностное осмысление происходящего, осознанное определение целей своей активности, выбора направления деятельности и средств ее осуществления, ответственности за собственные решения. Философия, приобщая личность к многовековому опыту критически-рефлективного размышления над глубинными ценностями и физненными ориентациями, воспитывает самостоятельность мышления, свободную волю и независимый разум.

В соответствиии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования учебно-практическое пособие воссоздает картину возникновения, развития и современного состояния философии. Особое внимание при этом уделяется основным философским учениям, творчеству выдающихся мыслителей, сыгравших ключевую роль в создании «новых» образцов миропонимания, основным философским проблемам.

Учебно-практическое пособие подготовлено коллективом авторов:

Часть I – ст. преподаватель Потапчук В.И. (§ 1),

к.ф.н., доц. Пахомкина М.Ф. (§ 2-8, 12),

ст. преподаватель Козлова Г.И. (§ 9-10),

к.ф.н. Леонтьева Э.О. (§ 7).

Часть II – д.ф.н., профессор Бляхер Л.Е. (§ 1),

к.ф.н. Потапчук Е.Ю. (§ 2),

ст. преподаватель Потапчук В.И. (§ 3),

к.ф.н. Леонтьева Э.О. (§ 4, 5).

Общая редакция – к.ф.н. Пахомкиной М.Ф.

 

Часть первая. ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

§ 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СПОСОБ ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.