КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология педагогической деятельности как компонент профессионально-педагогической культуры
Понятия «педагогическая культура» и «педагогическая деятельность» не тождественны, но взаимосвязаны. Педагогическая культура - это личностная характеристика преподавателя, способ его профессиональной деятельности. Многообразные же виды педагогической деятельности связаны с решением специфических задач. Этот процесс и образует технологию педагогической деятельности, которая включает субъектов образовательного процесса, идеи, средства и способы организации деятельности для планирования, обеспечения и управления решения образовательных проблем. Важной составляющей профессионализма педагога есть подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов педагогической деятельности: - умение решать типичные профессиональные задачи и оценивать результаты своей работы, - способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности, - умение преподнести учебный материал, - не только владеть содержанием предмета, но и использовать педагогические технологии. Профессиональная деятельность педагога предполагает процесс постановки и решения преподавателем педагогических задач в зависимости от конкретных условий и ситуаций. Важным компонентом этой способности есть умение корректировать цели на протяжении педагогического процесса и постоянно анализировать складывающиеся при этом педагогические ситуации.
В настоящее время в методологии педагогики технология педагогической деятельности опирается на «задачный» подход (В.А.Сластенин), который рассматривает ее как процесс решения многообразных педагогических задач. Педагогическая задача выражает единство цели и условий, способов и приемов деятельности, в которых она решается. Решение педагогической задачи — это: - ее анализ; - прогнозирование и конструирование системы действий; - оценка ее функционирования; - коррекция и организация деятельности по ее решению. Выделяют следующие типы педагогических задач: 1. Аналитико-рефлексивные — задачи исследования и осмысления педагогических проблем и педагогического процесса в целом. Аналитико-рефлексивная деятельность преподавателя позволяет ему оперативно оценивать изменения, происходящие в личности учащегося, в собственной профессиональной деятельности и в себе как профессионале, прогнозировать пути оптимального построения педагогического процесса. 2. Конструктивно-прогностические — задачи построения педагогического процесса в соответствии с общей целью педагогической деятельности; выработка и принятие педагогических решений; прогнозирование результатов и последствий принимаемых педагогических решений. Конструктивно-прогностическая деятельность позволяет ставить цели обучения и воспитания, конструировать целостный педагогический процесс (отбирать учебный материал, разрабатывать систему заданий, выбирать рациональную структуру проведения занятий и т.д.), прогнозировать возможности его развития. 3. Организационно-деятельностные — задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса; сочетание многообразных видов педагогической деятельности (использование образовательных технологий, методов и методик, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их культуры и т.д.). 4. Оценочно-информационные — задачи сбора и обработки данных о состоянии и перспективах развития педагогической системы; их объективная оценка. Решение оценочно-информационных задач обеспечивает систематическое получение информации, ее оценку и учет в процессе формирования личностно-профессиональной позиции будущего специалиста и собственной профессиональной позиции. 5. Коррекционно-регулирующие — задачи внесения поправок в содержание и методы педагогического процесса, установление и поддержка необходимых связей и др.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |