КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Массовые социальные общности
ТЕМА 5. СОЦИОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП Социальная структура российского общества Процесс формирования новой социальной структуры, ее состава идет тремя путями, в основе которых лежат базовые изменения форм собственности. 1. Возникновение новых социальных общностей на основе плюрализации форм собственности. 2. Трансформация государственной формы собственности. 3. Появление слоев – страт на основе взаимодействия различных форм собственности. По данным социологических исследований, стратификационная модель современного российского общества выглядит следующим образом: 1. Элита – правящая политическая и экономическая. 2. Верхний слой – крупные и средние предприниматели, директора крупных и средних приватизированных предприятий и другие субъэлитные группы. 3. Средний слой – представители мелкого бизнеса, квалифицированные профессионалы, среднее звено управления. 4. Базовый слой – рядовые специалисты, рабочие, крестьяне, работники торговли и сервиса. 5. Нижний слой – малоквалифицированные и неквалифицированные работники, временно безработные. 6. Социальное дно. В зависимости от уровня материального благосостояния выделяют следующие слои: 1. Богатые – средства позволяют не только удовлетворять свои потребности, но и обеспечивать самостоятельную экономическую деятельность. 2. Состоятельные – средств достаточно не только для высокого уровня жизни, но и для приумножения капитала. 3. Обеспеченные – средств достаточно для обновления предметов длительного пользования, улучшение жилищных условий, для образования детей, организации отдыха. 4. Малообеспеченные – средств хватает только на повседневные расходы и в случае крайней необходимости на лечение и укрепление здоровья. 5. Неимущие – наличие минимальных средств только для поддержания жизни и отсутствие средств для улучшения своего существования. ПЛАН: 5.1. Социальная общность 5.3. Характеристика социальных групп 5.4. Групповая динамика
Общество как целостная система состоит из множества составляющих его элементов – групп, классов, сословий, слоев и т. д., представляющих собой те или иные коллективные образования. В целом их можно определить понятием «общность», которое является общим названием всех составляющих общество элементов. Отметим лишь его общие признаки. Прежде всего это понятие обозначает какое-то объединение людей, начиная от элементарной группы в 2–3 человека и кончая такими сообществами, которые насчитывают миллионы людей, например раса, нация. Для общности характерно выделение того или иного ведущего признака: пол, возраст, национальность, профессия, роль, статус и т. д. Этот общий признак является доминирующим и должен принадлежать всем членам общности. Важным признаком социальной общности является наличие определенной социальной связи между составляющими ее людьми. Наличие общего признака и социальных связей предполагает некие общие принципы поведения, умонастроения, целеполагания.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |