Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим кратко эти положения




 

В условиях рыночной экономики и конкуренции никто нико­го не заставляет совершенствовать производство, повышать ка­чество продукции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на осно­ве нововведений удается использовать современную технологию и организацию производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательско­го подхода, сутью которого являются поиск и реализация инно­ваций.

В этой связи важно отметить, что один из классиков эконо­мической теории – А. Маршалл высказывался о предприни­мательстве, как о коренном свойстве, главной черте рыночной экономики. Говоря о главном свойстве рыночной экономики, А. Маршалл обращает внимание не на конкуренцию, а на другое свойство рыночной экономики - «свободу производства и пред­принимательство».

В самом деле, конкуренция лишь создает ситуацию необхо­димости поиска конкурентных преимуществ фирмы и конкурен­тоспособности товара. Конкуренция побуждает совершенство­вать весь процесс от производства до потребления. А сами кон­курентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, т.е. через предпринимательство, так как именно оно является реальным двигателем прогресса.

Что же касается преодоления кризиса и выхода на траекто­рию роста, то эту задачу можно решить только на основе глубо­ких качественных преобразований во всех отраслях народного хозяйства, осуществления глубокой структурной перестройки экономики, решительного обновления форм и методов работы.

В стране наблюдается гигантское перепотребление природ­ных ресурсов, что создает мнимые дефициты в энергетике, сель­ском и лесном хозяйствах и т.д. Так, по расчетам, энергетические затраты на единицу конечной продукции в России в 3 раза боль­ше, чем в Японии и Германии, по сравнению с США превышают в 1 раза. По затратам лесных ресурсов на 1 т бумаги Россия пре­восходит развитые страны в 4-6 раз. Эти данные убедительно показывают гигантскую «прожорливость» и затратный характер экономики страны. В этих условиях, если осуществить подъем производства на основе ресурсоемких технологий, то экономика России вновь попадает в замкнутый порочный круг: рост произ­водства в обрабатывающих отраслях требует перераспределения в их пользу инвестиций, которые нужны для увеличения произ­водства сырья и энергоносителей.

Совершенно очевидно, что в решении этих непростых, но очень важных для нашей экономики задач решающая роль при­надлежит предпринимательскому подходу, основанному на по­иске и реализации инноваций, ибо все эти задачи требуют не ру­тинного, а новаторского, творческого подхода.

Для России особое значение для производства имеют инновации с мощ­ными преобразовательными функциями. Эти инновации ради­кально изменят производственный аппарат, имеющий высокую степень морального и физического износа на российских пред­приятиях, его организацию, а, следовательно, и эффективность производства. К таким инновациям следует отнести, прежде все­го, новую технику и технологии. Изменяя производство, перево­дя его на новый научно-технологический уровень, можно созда­вать главные предпосылки для перевода производства продук­ции в качественно новое состояние. Новый производственный аппарат требует, как правило, новой организации, управления, маркетинга, новой мотивации, т.е. нового типа инновационного менеджмента. Он предполагает, что будет производиться и но­вая продукция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.