Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные участники рынка CRM-решений

Концепция CRM, которая была встречена с таким энтузиазмом на западном рынке, в ближайшем будущем имеет неплохие шансы занять значительный сегмент программных решений рынка электронной коммерции, наряду с финансовыми системами, а также ERP и MRP решениями.

Ситуация на мировом рынке CRM изменчива. В 1993 году лидерами рынка систем управления территориальными продажами были решения Brock Control, Sales Technologies и Aurum. За прошедшие годы Brock Control изменил свое название на Firstwave Technologies Inc. (в 1998 году), Sales Technologies после долгих мытарств влилась в корпорацию Synavant, предлагающую CRM-решения индустриям фармацевтики и здравоохранения, а компания Aurum была поглощена корифеем Baan, который, в свою очередь, был приобретен компаний Invensys в 2000 году.

В сфере систем клиентской поддержки первоначально ключевыми игроками были компании Scopus, Vantive и Clarify. Однако и этот сектор CRM затронули тенденции к объединению. Scopus в 1995 году был приобретен компанией Siebel, которая в настоящее время уверенно лидирует на мировом рынке CRM систем; Vantive была приобретена компанией Peoplesoft в 1999 году, а Clarify в том же году была поглощена Nortelу. В 1998 году рынок CRM систем был поделен между ведущими игроками - Siebel, Vantive, Clarify, Oracle - и еще 25-30 компаниями, которые собирали крохи от огромного пирога, захваченного лидерами. С 2000 года лидирующую позицию заняла компания Siebel, получив 1/3 рынка CRM-ПО. Год назад к борьбе за этот рынок подключилась известная компания SAP. Ведущие игроки выпускают на рынок новые IT-решения, основанные на собственных разработках. Так, компания Siebel предлагает в составе своей CRM-системы ИС о клиентах, продуктах, конкурентах и систему принятия решений с обширными БД.

В настоящее время стремительное развитие сетевых и коммуникационных технологий ставит перед поставщиками CRM-решений задачи использования этих технологий (обработка и хранение данных, разработка баз знаний, интернет-решения) в своих продуктах. В гонку за клиентом вступают даже те компании, основным профилем которых были СУБД (Oracle, Sybase) и ERP-системы (SAP), напрямую не связанные с CRM-концепцией.

Несколько лет назад имела место технологическая интеграция поставщиков ПО. Siebel позиционировала себя как поставщика решений для автоматизации территориальных продаж, Remedy – решений в сфере «стол справок», Davox – call-центров, eGain специализировалась на управлении электронной почтой, а BroadVision – в области клиентских приложений. Однако в настоящее время компании предпочитают предлагать комплексные клиентские решения. К примеру, вышеупомянутая компания Siebel заявляет о полной поддержке концепции CRM своим ПО; Davox сместила акценты в своих продуктах на системы управления контактами с клиентом; BroadVision пытается создать интегрированный продукт на основе CRM-ERP концепций. Большинство поставщиков ПО для CRM-систем (в том числе Siebel, BroadVision и Remedy) начинало с разработок клиентских приложений, так называемых Персональных Информационных Управляющих Систем (ПИУС). Другие компании - SAP AG, Oracle, Baan – пришли в этот бизнес через серверные ERP-решения. Кроме того, с конца 90-х годов, в связи с интенсивным развитием электронного бизнеса, более крупные компании вступили в партнерские отношения с малыми и средними (или приобрели их), что позволило предлагать потребителю полную линейку услуг, определяемых CRM-концепцией. В таблице 6.3 приведена краткая информация о компаниях-игроках этого рынка и функциональных особенностях их приложений.

Таблица 6.4. Характеристики основных CRM-решений ведущих ПО-вендоров.

Компания Продукт Функции
Продакт менеджмент Террито- риальные и Web-продажи SFA Партнер- ство Маркетинг Аналитика Брендинг Клиент- ский модуль ERP функция
Baan Baan Front Office + + +   +     + +
Clarify Clarify eFront Office   + +   +     +  
Great Plains Software Great Plains Siebel Front Office   + + + +     + +
IBM IBM CRM Solutions   + +   +     +  
Hyperion Solutions Hyperion CRM analysis Suit + + +   + +   +  
Onyx Onyx Front Office + + + + +     +  
Oracle Oracle E-Business Suite/CRM   + + + +   + + +
PeopleSoft Vantive Enterprise   + + + +   + +  
Pivotal Pivotal eRelationship 2000 + + + + +   + +  
SAP AG CRM mySAP.com + + + + +     + +
Siebel Siebel eBusiness solutions + + + + +     + +

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества применения CRM-концепции | Стоимость внедрения CRM-решений и экономический эффект
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.