КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративные облигации
Облигации. Облигации – это обязательства эмитента выплатить в определенный срок владельцу этой ценной бумаги определенную сумму денежных средств, а это – стоимость облигации + доход (процент), который не зависит от прибыли компании. Облигация – это долговая срочная ценная бумага. Эмитент обязан ее погасить в указанный срок (дата погашения). Обладая долговым характером, облигации представляют собой более надежные вложения, чем акции. Будучи аналогом кредита, они являются старшими бумагами по отношению к акции, т.е. дают преимущественное право при выплате дохода или возврату денежных средств в случае банкротства или ликвидации эмитента. В зависимости от эмитента, облигации могут быть: I. Корпоративными II. Государственными.
Корпоративные облигации выпускаются юридическими лицами. Можно выделить следующие разновидности корпоративных облигаций: · промышленные (индустриальные), выпускаются промышленными компаниями; · ипотечные - выпускаются строительными компаниями, ипотечными банками в целях привлечения средств для ипотечного кредитования и для строительства жилья; · экологические облигации; · конвертируемые облигации, которые обмениваются на другие ценные бумаги; · дебенчурные («бросовые», «мусорные») – выпускаются без реального обеспечения, носят спекулятивный характер, как правило, по ним идет высокая ставка процента; · сезонные облигации – выпускаются сельскохозяйственными компаниями, носят сезонный характер; · коммунальные – выпускаются коммунальными предприятиями.
Облигации могут быть: · целевыми – выпускаются для привлечения денежных средств на четко определенные цели; · нецелевыми – при выпуске которых не ставится четкая цель использования привлеченных средств.
В зависимости от срока обращения можно выделить:
По виду получаемого дохода можно выделить: · купонные облигации (процентные) – в этом случае доход выплачивается в виде процентов от ее номинальной стоимости при предъявлении купона. На купоне указан тот доход, который должен получить владелец облигации, число купонов равно количеству выплат доходов; · дисконтные облигации – по этим облигациям доход выплачивается в виде дисконта, т.е. разницы между номиналом облигации и ценой приобретения. Эти облигации продаются по цене ниже номинала, а выкупаются эмитентом по номиналу; · выигрышные облигации – доход по таким облигациям выплачивается в виде выигрыша.
По виду дохода различают облигации: · Облигации с фиксированным доходом – в этом случае устанавливается процентная ставка в момент выпуска облигации и не меняется. · Облигации с плавающим доходом – процентная ставка изменяется.
Основными покупателями (инвесторами) на рынке ценных бумаг выступают страховые компании, инвестиционные компании, пенсионные фонды. При этом они должны быть уверены в том, что эти ценные бумаги надежны и будут своевременно погашены, в связи с чем, облигации имеют свои критерии качества и надежности.
1) Категория А: ААА – максимальные АА – высшие А – средние наилучшие
2) Категория В – облигации среднего качества ВВВ – лучшие ВВ – средние В – наихудшего качества
3) Категория С – облигации спекулятивного качества ССС – наилучшие СС – средние С - худшие
Рейтингом ценных бумаг занимаются известные рейтинговые компании:
Можно заметить, что по облигациям более высокого качества выплачивается более низкий процент, а облигации низкого качества, наиболее рискованные, имеют высокий процент.
Облигации имеют несколько видов стоимости: 1. номинал облигации – это та сумма, которая указана на облигации, которую желает привлечь эмитент при продаже облигации. При продаже облигации является основой для исчисления процентов. 2. рыночная цена (курс облигации) – это цена облигации на рынке, которая складывается под воздействием спроса и предложения; 3. выкупная стоимость – это цена, по которой эмитент выкупает облигацию по истечении срока займа.
Российский рынок корпоративных облигаций развивается с 1995 года, когда начали появляться первые корпоративные облигации. Их выпуск постоянно увеличивается (в настоящее время происходит бум на рынке облигаций). В 2004 году объем облигационных займов составил 267,4 млрд. руб.; в 2005 – 400 млрд. руб.; в 2006 – 572 млрд. руб. и на начало 2007 года -700 млрд. руб.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |