Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реинжиниринг бизнес-процессов




Как научно-практическое направление, реинжиниринг бизнес-процессов впервые появился в США и за несколько лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по реинжинирингу и на российский рынок. Отечественная практика применения реинжиниринга показала, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической реформы и активного внедрения России в мировую экономическую систему.

Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

В западном мире (и, в первую очередь, в США) реинжиниринг приобретает все большую и большую популярность. Чтобы проиллюстрировать эту тенденцию, приведем несколько цифр.

Компании США затратили на проекты по реинжинирингу бизнес-процессов в 1994 году около 37 млрд. долларов. В течение ближайших лет рост затрат на решение этих задач ожидается на уровне 19% в год.

По данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратят в 1999 году около 3,9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 250 поектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается более чем в 100 млн. долларов и растет со скоростью около 60% в год.

По результатам опроса, проведенного Emst & Young среди финансовых директоров 80-ти крупнейших компаний США, основной мотивацией проведения реинжиниринга было улучшение сервиса и качества продукции (услуг), а также снижение расходов.

М.Хаммер рассматривает BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса.

BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.

Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

Мы выяснили, что реинжиниринг - это революционный метод конструирования бизнеса. Существуют и другие методы, которые можно рассматривать либо как частные случаи BPR (если в основе этих методов лежит управление процессами), либо как автономные концепции (если они базируются на иных принципах). Перечислим их.

 

Концепция построения бизнеса Особенности
Автоматизация бизнес-процессов (business process automation - BPA) Автоматизация приводит лишь к ускорению существующих бизнес-процессов. Используя информационные технологии, BPA автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой задачу проектирования нового процесса для кардинального повышения эффективности.
Реинжиниринг программного обеспечения На основе современных технологий производит переписывание устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.
Уменьшение размерности (downsizing) предприятия Уменьшение возможностей компании, вызванные снижением требований рынка. BPR, напротив, увеличивает возможности компании.
Реорганизация (reorganizing) предприятия Данная концепция имеет дело только с организационными структурами, а не с процессами.
Улучшение качества (quality improvement - QI), глобальное управление качеством (total qualitymanagement - TQM) Хотя управление качеством отводит центральную роль бизнес-процессам, данный метод принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, а не меняя их на новые.
Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) "Фундаментальное переосмысливание и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". (М.Хаммер)

 

 

Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на коренную перестройку всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той или иной сфере управления.

Поскольку BPR оперирует с такими понятиями, как бизнес-процесс, бизнес-система, деловая процедура, то в целях более четкого восприятия этих терминов следует дать следующие определения.

Бизнес-система - это связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которой является выпуск продукции. Под продукцией, понимают товары, услуги и документы.

Бизнес-процесс - это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.

Деловая процедура - это функция, задача, цепь событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом.

Существуют следующие категории бизнес-процессов:

 процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;

 процессы планирования и управления;

 ресурсные процессы;

 процессы преобразования.

Бизнес-процесс характеризуется:

o существующей технологией реализации бизнес-процесса;

o существующей структурой бизнес-системы;

o средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

• количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;

• количество потребителей продукции;

• количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;

• стоимость издержек производства продукции;

• длительность выполнения типовых операций;

• капиталовложения в производство продукции.

Перечислим базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов:

• несколько рабочих процедур объединяются в одну, т.е. происходит горизонтальное сжатие процесса (по имеющимся оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз);

• исполнители принимают самостоятельные решения, т.е. осуществляется не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов (наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них приводит к значительному повышению их отдачи);

• шаги процесса выполняются в естественном порядке;

• процессы имеют различные варианты исполнения (тот или иной вариант выбирается в зависимости от конкретной ситуации, состояния и т.д.);

• работа выполняется в том месте (подразделении, отделе), где это целесообразно (устраняется излишняя интеграция, что приводит к повышению эффективности процесса в целом);

• уменьшается количество проверок и управляющих воздействий;

• минимизируется количество согласований путем сокращения внешних точек контакта;

• единая точка контакта обеспечивается уполномеченным менеджером (в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольшой команды).

Подводя итог теме реинжиниринга, заметим, что BPR - это не просто модная тенденция, а следствие жесточайшей конкурентной борьбы, которая требует внедрения наукоемких инновационных технологий как средств повышения производительности и эффективности

 

 

ЛЕКЦИЯ №4 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ

КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Сущность и значение основных фондов организации.

2. Оценка основных фондов.

3. Физический и моральный износ основных фондов.

4. Амортизация основных фондов.

 

1. Сущность и значение основных фондов организации.

Для того чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, предприятие социально-культурного сервиса и туризма должно обладать определенными средствами, т.е. капиталом.

Капитал — это совокупность денежных средств, предназначенных для инвестирования, и средств производства, используемых в процессе создания продуктов и услуг, т.е. все то, чем обладает предприятие.

По источникам происхождения капитал классифицируется на собственный и заемный. Под собственным капиталом понимается стоимостная оценка имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности. Заемный капитал — капитал, который формируется на предприятии из внешних источников в виде различных заемных средств (кредитов, займов, финансовой помощи и т. п.).

Капитал может быть представлен как в материально-вещественной форме (здания, сооружения, земля и т.п.), так и в нематериальной форме (интеллектуальная собственность, изобретения, авторские права, патенты, ноу-хау, товарные знаки и т.п.).

Необходимым условием ведения хозяйственной деятельности любого предприятия индустрии туризма является обладание определенным набором экономических ресурсов или факторов производства. В самом общем виде их можно разделить на две основные группы и соответственно выделить две формы капитала:

физический, или материально-вещественный, капитал (здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п.);

человеческий капитал, или трудовые ресурсы (профессиональные знания и практические навыки, общие знания и образовательный уровень персонала, работающего на данном предприятии индустрии туризма).

Материально-вещественный капитал подразделяется на основной и оборотный капиталы.

Основной капитал включает в себя основные средства, нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения.

Оборотный капитал (оборотные средства) — это часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы; другими словами, совокупность средств, находящихся в хозяйственном обороте. Оборотные средства используются для обеспечения воспроизводственного процесса, функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. К ним относятся денежные средства, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции и др. Оборотные средства, представленные в денежной форме, используются для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.

В производственном процессе участвуют средства труда (машины, оборудование, транспорт, здания, сооружения) и предметы труда (сырье, материалы, топливо, энергия, незавершенное производство, полуфабрикаты). Средства труда и предметы труда в совокупности образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства представляют собой производственные фонды предприятий. В зависимости от характера их участия в процессе производства, т.е. времени использования, способа переноса своей стоимости на готовую продукцию и характера воспроизводства, различают основные и оборотные фонды. По назначению основные фонды делятся на производственные, которые принимают непосредственное участие в процессе производства, и непроизводственные, которые не принимают непосредственного участия в процессе производства.

Основные производственные фонды — это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою первоначальную форму. Стоимость переносится на готовую продукцию постепенно, по частям по мере использования в форме амортизации. Основные производственные фонды пополняются за счет капитальных вложений, финансовыми источниками которых могут быть амортизационный фонд предприятия, отчисления от чистой прибыли и другие источники.

Оборотные производственные фонды — это часть производственных фондов, целиком используемая за один производственный цикл и полностью переносящая свою стоимость на готовую продукцию. Оборотные производственные фонды возобновляются после каждого производственного цикла.

К основным фондам относятся средства труда, а к оборотным — предметы труда.

Таким образом, основные фонды отличаются от оборотных фондов по следующим параметрам:

• по времени использования (основные фонды имеют длительный — более года — период обращения и многократно участвуют в производственном процессе, а оборотные фонды полностью используются в течение одного производственного цикла);

• по характеру и способу переноса стоимости на готовую продукцию (основные фонды переносят свою стоимость на готовую продукцию постепенно, по частям по мере их использования, а оборотные фонды переносят свою стоимость полностью за один производственный цикл);

• по характеру воспроизводства (основные фонды восстанавливаются или пополняются за счет капвложений по мере их износа, а оборотные фонды возобновляются заново после каждого производственного цикла);

• по стоимости основные и оборотные фонды учитываются согласно принятой учетной политике на предприятии туриндустрии.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

К непроизводственным основным фондам относятся жилые дома, детские сады, ясли, спортивные сооружения и другие объекты, находящиеся на балансе предприятия. Эти фонды непосредственно не участвуют в процессе производства продукции (услуг) и не переносят свою стоимость на вновь создаваемую продукцию. Они оказывают косвенное воздействие на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так как формируют его инфраструктуру и обеспечивают необходимые условия для воспроизводства рабочей силы, формирования благоприятного климата и повышения внутренней культуры предприятия. Стоимость непроизводственных основных фондов расходуется в процессе их эксплуатации.

По натурально-вещественному признаку основные фонды под­разделяются на:

здания: основные, вспомогательные, подсобные и административные, хозяйственные строения с учетом стоимости систем отопления, водопровода, электроарматуры;

сооружения — инженерно-строительные объекты (дороги, тоннели и мосты и т.п.);

передаточные устройства — объекты, осуществляющие передачу различных видов энергии (водопроводные и электриче­ские сети, теплосети, газовые сети, паропроводы и т.п.);

Машины и оборудование:

а) силовые машины и оборудование (все виды энергетических агрегатов и двигателей),

б) рабочие машины и оборудование,

в) измерительные и регулирующие приборы,

г) вычислительная техника,

д) прочие машины и оборудование, которые не относятся к перечисленным группам;

транспортные средства;

инструменты и приспособления со сроком службы не менее одного года;

производственный инвентарь и принадлежности, предназна­ченные для хранения материалов, инструментов и облегчения труда (верстаки, стеллажи, контейнеры и т.п.);

хозяйственный инвентарь — предметы конторского назначения (мебель, сейфы, предметы противопожарного назначения и т.п.);

рабочий и продуктивный скот;

многолетние насаждения;

внутрихозяйственные дороги;

капитальные затраты по улучшению земель и других объектов, относящихся к основным фондам.

Машины и оборудование — наиболее активная часть оборотных средств, которая непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции. К активной части также можно отнести транспортные и вычислительные средства, инструменты.

Пассивная часть (здания, сооружения, передаточные устройства, инвентарь) создает необходимые условия для производственного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.