КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления государственного надзора и регулирования в области качества услуг
Виды контроля качества. Классификация методов технического контроля. Понятие качество услуги. Направления государственного надзора и регулирования в области качества услуг. Виды контроля качества. Классификация методов технического контроля. Понятие качество услуги. Лекция 10. Качество и конкурентоспособность услуг предприятий консалтингового сервиса Вопросы определения безубыточности и прибыльности функционирования консалтинговой фирмы Финансовая устойчивость турфирмы всецело зависит от величины выручки. Выручка определяется произведением цены товара (услуги) на его реализованное количество. Величина выручки должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли. Для решения этой задачи экономическая наука разработала следующие показатели: - сумма покрытия; - средняя величина покрытия; - коэффициент покрытия; - точка безубыточности (порог рентабельности); - пороговая выручка; - запас прочности. Суммой покрытия называется разница между выручкой и суммарными переменными издержками. Таким образом, сумм покрытия – это сумма постоянных издержек производства и прибыли. Средняя величина покрытия – это разница между ценой единицы товара и средними переменными издержками. Средняя величина покрытия отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных издержек и в получение прибыли. Коэффициентом покрытия называется доля суммы покрытия в выручке от реализации. Для единицы товара коэффициент покрытия – это доля средней величины покрытия в цене единицы товара. Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства турфирмы, которые обеспечивают покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. Пороговая выручка (иногда ее называют критическим объемом продаж) – это выручка, которая соответствует точке безубыточности. Запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от пороговой. Определяется отношением разницы фактической и пороговой выручки к фактической выручке в процентном исчислении. Под качеством бытовой услуги понимают совокупность признаков и свойств, определяющих удовлетворение конкретных потребностей заказчика. Поскольку услуга слагается из производства услуги и обслуживания заказчика, то, говоря о повышении ее качества, надо иметь в виду улучшение качества исполнения заказа и повышение культуры обслуживания.
На предприятиях сервиса осуществляется технический контроль качества выполнения услуг, который в основном носит профилактический характер и не столько выявляет допущенные отклонения, сколько предупреждает их появление. По методам технический контроль подразделяется на: • визуальный (внешний осмотр); • геометрический (проверка размеров и формы); • химический; • механический; • металлографический (проверка состава, прочности, структуры). По характеру технических средств, используемых при контроле, он делится на ручной, механизированный и автоматический. По охвату контролируемых объектов технический контроль бывает сплошным и выборочным (последний касается лишь части объектов). По характеру операций, после которых проводится контроль, различают предварительный контроль (проверка материалов, заготовок, полуфабрикатов, агрегатов до начала обработки), промежуточный (на различных стадиях технологического процесса) и окончательный (после заключительных операций). По исполнителям контрольных операций можно выделить контроль, выполняемый специальным контрольным персоналом (браковщиками, контролерами) и выполняемый производственным персоналом. Кроме того, контроль может быть пооперационным и групповым (после группы операций), постоянным и периодическим, стационарным (на постоянном рабочем месте) и летучим (скользящим). Для каждой группы предприятий сервиса важен определенный вид контроля. Так, для предприятий, создающих новые потребительские стоимости (пошив одежды), характерен сплошной контроль, проводимый визуальным и геометрическим методами. Для ремонтных предприятий особое значение имеет предварительный контроль предметов, поступающих в ремонт (определение неисправностей): он обеспечивает исходные данные, чтобы установить характер и объем ремонтных работ. В связи с высокой сложностью бытовых машин, приборов и аппаратов такой предварительный контроль немыслим без соответствующих технических средств (контрольных стендов, приборов), причем преимущественно в портативном исполнении, позволяющем использовать их и при ремонте на дому у заказчика. Химический контроль широко применяется на тех предприятиях, где производство связано с химическими реакциями (химическая чистка и крашение одежды, фотография). Для контрольных операций повсеместно используется производственный персонал фабрик, заводов и ателье предприятий сервиса.
Улучшение качества услуг создает условия для более полного удовлетворения запросов клиентов, способствует экономии времени и ресурсов на выпуск новых изделий, обеспечивает увеличение свободного времени клиентов и более рациональное его использование. Положительный результат повышения качества сервисной продукции важен для всех участников рынка. Так, государство достигает увеличения народно-хозяйственного эффекта на единицу затрат, более полного удовлетворения потребностей населения. Потребитель получает более благоприятные условия обслуживания, обновленный широкий ассортимент доступных услуг. Сервисные предприятия сокращают потери от брака и рекламаций, увеличивают доходы от реализации услуг, повышают свою конкурентоспособность. Управление качеством на предприятиях сервиса осуществляется в рамках требований международного стандарта качества ИСО в соответствии с государственным регулированием и надзором за качеством, которые предусматривают стандартизацию обслуживания, сертификацию услуг и продуктов сервиса и лицензирование деятельности предприятий сервиса.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |