Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка аудиторских рисков




Оценка аудиторских рисков проводится на протяжении всего аудиторского процесса. При планировании необходимо установить приемлемый риск. Приемлемый риск – это субъективное установленный уровень риска, который готов принять на себя аудитор и который позволяет в большей степени уверенности выразить мнение о достоверности отчетности. На величину приемлемого риска оказывает влияние следующие факторы:

ü Уровень компетентности аудитора (профессионализм)

ü Степень доверия внешнего пользователей к отчетности

ü Масштабы деятельности клиента

ü Форма собственности и организационно правовая форма аудитора (ЗАО, ООО…)

ü Уровень состояния внутреннего контроля

ü Финансовое состояние и вероятность банкротства и др.

Поэтому аудитору необходимо при оценке риска изучить и достичь понимания деятельности аудируемого лица и среды в которой она осуществляется. В общем плане установлен общий уровень риска, а в программе по отдельным статьям и группам операций.

Аудиторский риск – это оценка риска эффективности аудиторской проверки основанной на оценке эффективности системы учета и внутреннего контроля.

Существуют 2 метода оценка аудиторского риска:

1. Оценочный или интуитивный – наиболее распространен в практике аудиторских фирм и заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знаний деятельности аудируемого лица определяют степень аудиторского риска как в целом по отчетности, так и по отдельным статьям и группам операций. В практике используют такие критерии степени оценки аудиторского риска – высокий, средний, низкий. Порядок оценки рисков и критерии оценки отражены во внутрифирменной документации.

2. Количественный метод предполагает количественный расчет по модели аудиторского риска.

ü По старому стандарту:

AP=HR*PCK*PH0\

AP – аудиторский риск

HR – неотъемлемый риск

PCK – риск средств контроля

PH0 – риск не обнаружения

ü По новому стандарту:

АР=РСИ* PH0

РСИ = HR*PCK

РСИ – риск существенного искажения

Отсюда найдем риск не обнаружения:

PH0= АР: РСИ

PH0=АР: (HR*РСК)

В практике этот метод используют не часто.

Риск не обнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора. Он зависит от ряда факторов:

ü Выбора уместных аудиторских процедур

ü Степени надежности аудиторских документов

ü Времени выделяемого на проверку

ü Квалификации аудитора

ü Степени знания деятельности аудируемого лица

ü Риска выборки

ü И др.

Стандарт предписывает дать оценку риска с целью получить достаточно документов для оценки среди деятельности и оценки системы учета и внутреннего контроля. Оценка РХД и рисков средств контроля является обязанностью руководства аудируемого лица. При оценки этих рисков аудитор выясняет каким образом руководство аудируемого лиц: 1) выявляет РХД, 2) как оценивает значимость рисков, 3) как оценивается вероятности значимых рисков, 4) как управляют рисками. Аудитору важно рассмотреть существенные искажения отчетности, которую могут возникнуть в связи с не надлежащим вмешательства в работу существенного контроля в отношении учета и составления отчетности в целом и на уровне конкретных предпосылок подготовки отчетности для групп однотипных операций, остатков счетов бухгалтерского учета и раскрытия информации. С этой целью аудитор выявляет риски и устанавливает соответственно выявленные риском и тем какая информация может быть искажена в отчетности. Рассмотренные не является риском столь большими, чтобы привести к существенным искажениям отчетности. При оценки рисков аудитор может выявить систему внутреннего контроля, которая вероятно способна подтвердить и исправить существенные искажения или система внутреннего контроля вызывает сомнения относительно возможности предотвратить и исправить существенные нарушения. При оценке рисков аудитор должен устанавливать из выявленных риски по профессиональному суждению является рисками требующими специального аудиторского рассмотрения. Такие риски определяются как значимые. Определение значимых рисков является делом профессионального суждения аудитора. Вероятность возникновения значимых рисков низка при осуществлении типовых и не сложных хозяйственных операций, т.к. им присуще более низкие неотъемлемые риски. Значимые риски проистекают из РХД, которые могут привести к существенному искажению информации. Рассматривая характер риска аудитор оценивает указывает ли риск на не добросовестность действия руководства, сотрудников аудируемого лица, связан ли риск с существенными изменениями в отросли, нормативном регулировании, на сколько сложным является хозяйственные операции, вытекает ли риск от операций со связанными сторонами, какова степень субъективности при расчете оценочных показателей, сопутствуют ли риски хозяйственными операциями кажущимися необычными и не типичными для аудируемого лица. Значимый риск имеет отношение к не типичным операциям по объему, либо редко встречающийся.

Риски существенного искажения могут быть выше для рисков связанными с не типичными операциями в связи с высокой степенью внешнего контроля руководства в учетный процесс, большим документооборотом, с применением сложного расчета и самим характером ре типичных операций.

Аудиторская оценка существенных искажений основывается на доступности аудиторских доказательств и может изменяться в ходе аудита.

Если аудитор получил доказательства противоречащие первоначальной полученной оценки ему следует изменить планирование и проведение аудиторских процедур. Процедуры оценки должны быть рабочими документами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.