Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи нейронных сетей. Основные свойства

Нейронные сети, как вычислительные элементы, обладают универсальностью, и очень важным интеллектуальным свойством - обучаемостью. Нейронные сети, рассматриваемые как вычислители, для адаптации к конкретной задаче, не нуждаются в программировании, а настраиваются за счет изменения матриц синаптических весов. Обучение рассматривается как специально организованный процесс предъявления образцов, каждый из которых имеет структуру, состоящую из стимула (входа) и реакции (выхода).

Совокупность образцов называется обучающей выборкой. Если задана обучающая выборка, т. е., несколько строк со следующей структурой

<Входы Х11,..., Х1n - выходы Y11,..., Y1m >, то можно ввести обозначение К: Хк1,.... Хкn и Yк1,....Yкm, где К - номер образца в обучающей выборке. Последовательно используя строки обучающей выборки, необходимо вычислить реакцию нейронной сети, т. е. ее выход при текущих значениях матрицы весов. Чтобы приблизить выход сети к желаемому значению, можно изменять вектор весов. Уточним содержание задачи обучения нейронной сети.

Необходимо найти вектор весов, который бы давал нам заданный выход:

С математической точки зрения процесс обучения нейронной сети, которая может выполнять только операции умножения, сложения и композиции функций за счет каскадирования, рассматривают как поиск аппроксимации за счет суперпозиции непрерывных функций.

Настройка НС может рассматриваться и как поиск решения задачи классификации объектов, описанных входными признаками, т.е., если (< WT, X >) 0, то объект относится к классу С1; если (< WT, X >) < 0, то - к классу С2. Тогда получаем НС -классификатор, которая распознает класс объектов С1, когда на выходе 1, и класс С2, когда на выходе 0.

Проблема классификации - это задача отнесения предъявленного объекта к одному из известных классов из определенного множества. На практике классификация объектов очень важна для распознавания образов, например, для распознавания рукописного текста, речи или изображений. Обучение часто сводится к формированию способности распознавать объекты проблемной области или классифицировать их. Важнейшая черта любой интеллектуальной системы (искусственной или естественной) - это способность формировать понятия. Оставим в стороне философские, лингвистические, семантические и другие аспекты сложнейшей проблемы и рассмотрим формирование понятий как математическую задачу кластеризации.

Допустим, имеется множество образцов - описаний объектов в пространстве признаков, но нам ничего не известно об их принадлежности каким-либо классам и количество последних. Способна ли нейронная сеть сыграть роль интеллектуального устройства, на вход которого поступили все описания объектов, а устройство научилось разбивать образцы на классы, определило понятия проблемной области, количество классов, их характерные черты. Характеристическую информацию о классах можно считать понятиями проблемной области. Формирование системы классов является задачей кластеризации и успешно решается НС особого вида - ассоциативными картами Т. Кохонена [34].

В связи с тем, что нейронные сети решают задачу аппроксимации, они способны предсказать реакцию на никогда не предъявляемый им стимул, т. е. осуществить прогнозирование. НС широко используют для прогнозирования поведения различных финансовых и экономических индексов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Если моделировать функцию «И», то выход | Питання 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.