КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ внешнеэкономических связей предприятия
Под внешними связями предприятия понимаются экономические условия, в которых работает предприятие. Это прежде всего три рынка: финансовый, купли и продажи. Предприятия организуют внешние связи как внутри страны, так и зарубежные. Специфика современной российской экономики требует от субъектов внешнеэкономических взаимоотношений проведения тщательного анализа протекающих на рынках процессов с целью прогнозирования финансовых результатов и обеспечения эффективного использования наличных ресурсов. Для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, вызванной рыночными взаимоотношениями, предприятию необходимо располагать значительными объемами коммерческой информации о состоянии внешнего и внутреннего рынков, что совершенно невозможно без проведения соответствующих маркетинговых исследований. Целью маркетингового исследования является создание и периодическая актуализация данных, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности предприятий, а также снижения степени неопределенности при принятии ими управленческих решений и обеспеченииконтроля над их реализацией. Такое исследование представляет собой комплекс мероприятий по сбору, обработке и анализу всех составляющих процесса маркетинга: производимого или готовящегося к производству продукта, рынка этого продукта, рынка материалов, необходимых для производства, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. Конечная оценка возможностей предприятия определяется эффективностью его деятельности на конкретном рынке, которая напрямую связана с эффективностью использования финансовых инструментов при разработке маркетинговой стратегии. Эффективность деятельности предприятия на рынках купли и продажи определяется тем, какие связи устанавливаются с продавцами и покупателями — прямые или через посредников, близостью и дальностью перевозок, видами транспорта, осуществляющими эти перевозки, и т.д. От этих и других условий зависят размеры расходов на заготовку технико-материальных ресурсов и коммерческие расходы, связанные с продажей товаров и услуг. От управления деятельностью на рынке финансирования зависит цена авансированного капитала — собственного и заемного, под которой понимаются издержки предприятия по обслуживанию капитала: размер дивидендов, процентов за кредит и др. Если в деятельности предприятия значительный удельный вес занимают внешнеторговые операции, то они могут оказывать существенное влияние на ее экономическую эффективность. Система показателей экспортно-импортных операций должна быть направлена на определение характера влияния показателей на эффективность деятельности. Так, при анализе эффективности экспортных операций анализируется выполнение обязательств предприятия перед иностранными контрагентами в целом, а также в разрезе сегментов — по товарам и странам. Степень (коэффициент) выполнения контрактных обязательств по поставкам экспортных товаров (kN) определяется итоговым показателем, отражающим отношение стоимости фактической выручки (N ф) к стоимости контрактных обязательств (TV). Такой показатель можно исчислить по формуле: K n = Nф/N о где N о — физический объем контрактных обязательств по экспорту на отчетный период; N ф — фактический физический объем экспорта за отчетный период На величину данного показателя влияют два фактора — физический объем экспорта и отклонения в ценах, если в контрактах предусматривается их последующая корректировка. Поэтому необходимо измерить влияние каждого из этих факторов, для чего проводится факторный анализ. Анализ по вышеприведенным показателям должен быть дополнен анализом своевременности исполнения обязательств по экспортным контрактам, целью которого является выявление суммы обязательств, просроченных исполнением, и причин нарушения сроков поставок. Важность данного этапа анализа состоит в том, что, помимо несвоевременного получения выручки, несоблюдение сроков поставок влечет за собой уплату штрафов, пеней и неустоек, что в дальнейшем отрицательно сказывается на показателях эффективности организации и с учетом ухудшающейся коммерческой репутации может поставить под сомнение возможность ее функционирования в обозримом будущем. При анализе эффективности импортных сделок критерием является получение дохода от продажи импортного товара. Доход представляет собой разность цен продажи и покупки импортного товара, поэтому основной задачей анализа следует считать анализ соотношения продажной и покупной цены на импортный товаркак вы считаете, изменяется ли население вашей страны по тем или иным демографическим показателям? увеличивается ли рождаемость? каково процентное соотношение между мужчинами и женщинами в вашей стране (городе, регионе и пр.)? какой процент от общего числа единиц дееспособного населения составляют молодые и пожилые люди?
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |