Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешнеэкономических связей предприятия

Под внешними связями предприятия понимаются экономичес­кие условия, в которых работает предприятие. Это прежде всего три рынка: финансовый, купли и продажи. Предприятия органи­зуют внешние связи как внутри страны, так и зарубежные.

Специфика современной российской экономики требует от субъектов внешнеэкономических взаимоотношений проведения тщательного анализа протекающих на рынках процессов с целью прогнозирования финансовых результатов и обеспечения эффек­тивного использования наличных ресурсов. Для принятия опти­мального управленческого решения в условиях жесткой конкурент­ной борьбы, вызванной рыночными взаимоотношениями, пред­приятию необходимо располагать значительными объемами коммерческой информации о состоянии внешнего и внутреннего рынков, что совершенно невозможно без проведения соответству­ющих маркетинговых исследований. Целью маркетингового иссле­дования является создание и периодическая актуализация данных, необходимых для осуществления производственной и коммерчес­кой деятельности предприятий, а также снижения степени неопре­деленности при принятии ими управленческих решений и обес­печенииконтроля над их реализацией. Такое исследование пред­ставляет собой комплекс мероприятий по сбору, обработке и анализу всех составляющих процесса маркетинга: производимого или готовящегося к производству продукта, рынка этого продук­та, рынка материалов, необходимых для производства, каналов рас­пределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д.

Конечная оценка возможностей предприятия определяется эф­фективностью его деятельности на конкретном рынке, которая напрямую связана с эффективностью использования финансовых инструментов при разработке маркетинговой стратегии. Эффективность деятельности предприятия на рынках купли и продажи определяется тем, какие связи устанавливаются с продав­цами и покупателями — прямые или через посредников, близос­тью и дальностью перевозок, видами транспорта, осуществляющи­ми эти перевозки, и т.д. От этих и других условий зависят размеры расходов на заготовку технико-материальных ресурсов и коммер­ческие расходы, связанные с продажей товаров и услуг.

От управления деятельностью на рынке финансирования зави­сит цена авансированного капитала — собственного и заемного, под которой понимаются издержки предприятия по обслуживанию капитала: размер дивидендов, процентов за кредит и др.

Если в деятельности предприятия значительный удельный вес занимают внешнеторговые операции, то они могут оказывать су­щественное влияние на ее экономическую эффективность. Систе­ма показателей экспортно-импортных операций должна быть на­правлена на определение характера влияния показателей на эф­фективность деятельности.

Так, при анализе эффективности экспортных операций анали­зируется выполнение обязательств предприятия перед иностран­ными контрагентами в целом, а также в разрезе сегментов — по товарам и странам.

Степень (коэффициент) выполнения контрактных обязательств по поставкам экспортных товаров (kN) определяется итоговым по­казателем, отражающим отношение стоимости фактической вы­ручки (N ф) к стоимости контрактных обязательств (TV). Такой по­казатель можно исчислить по формуле:

K n = Nф/N о

где N о — физический объем контрактных обязательств по экс­порту на отчетный период;

N ф — фактический физический объем экспорта за отчетный пе­риод

На величину данного показателя влияют два фактора — физи­ческий объем экспорта и отклонения в ценах, если в контрактах предусматривается их последующая корректировка. Поэтому не­обходимо измерить влияние каждого из этих факторов, для чего проводится факторный анализ.

Анализ по вышеприведенным показателям должен быть допол­нен анализом своевременности исполнения обязательств по экс­портным контрактам, целью которого является выявление суммы обязательств, просроченных исполнением, и причин нарушения сроков поставок. Важность данного этапа анализа состоит в том, что, помимо несвоевременного получения выручки, несоблюде­ние сроков поставок влечет за собой уплату штрафов, пеней и не­устоек, что в дальнейшем отрицательно сказывается на показате­лях эффективности организации и с учетом ухудшающейся ком­мерческой репутации может поставить под сомнение возможность ее функционирования в обозримом будущем.

При анализе эффективности импортных сделок критерием яв­ляется получение дохода от продажи импортного товара. Доход представляет собой разность цен продажи и покупки импортного товара, поэтому основной задачей анализа следует считать анализ соотношения продажной и покупной цены на импортный товаркак вы считаете, изменяется ли население вашей страны по тем или иным демографическим показателям?

увеличивается ли рождаемость?

каково процентное соотношение между мужчинами и женщи­нами в вашей стране (городе, регионе и пр.)?

какой процент от общего числа единиц дееспособного населе­ния составляют молодые и пожилые люди?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ эффективности управления предприятием | Тема 7. Анализ состояния и использования основных средств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.