КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макро- и микросреда предприятия
Маркетинговая среда Общая конкурентная матрица
В соответствии с этой матрицей существует три основных направления создания конкурентного преимущества на рынке: продуктовое лидерство, ценовое лидерство, лидерство в нише. Продуктовое лидерство основано на дифференциации товаров. Главное внимание уделяется повышению потребительской полезности, сервисному и гарантийному обслуживанию, марочной политике и т. д. Повышенная потребительская полезность позволяет устанавливать премиальные цены'. В данном случае маркетинг имеет большое значение, так как необходимо постоянно отслеживать предпочтения потребителей, формировать имидж, бренд. Ценовое лидерство основано на возможности устанавливать более низкие цены за счет снижения затрат на производство продукции. Особое внимание уделяется контролю расходов, стандартизации продукции, внедрению рациональных технологий и т. д. Лидерство в нише — ценовое или продуктовое лидерство на узком сегменте рынка. Эта стратегия приемлема для небольших компаний, часто это единственный способ для них выжить, так как небольшие сегменты непривлекательны для крупных компаний.
Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия или вместе с ним и влияющих или имеющих возможность влиять на его рыночную деятельность. Маркетологи должны отслеживать, изучать и анализировать изменения внешней среды предприятия, чтобы приспосабливать деятельность компании к этим изменениям. Маркетинговая среда делится на макро- и микросреду. Макросреда предприятия — внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом. Сюда входят следующие элементы. Демографическая среда (демография — наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и других статистических данных). Для маркетологов важно знать, какие изменения происходят в структуре населения: старение населения, его рост, структура семьи и т. д. Все эти факторы, с одной стороны, могут таить опасности для деятельности компании, а с другой стороны, предоставлять новые возможности для роста и развития. Культурная среда — социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества. Таким образом, компании необходимо учитывать образ мышления общества, нормы и ценности. Природная среда — природные ресурсы, используемые как сырье для производства. Маркетологи должны отслеживать такие тенденции, как дефицит сырья, удорожание электроэнергии, загрязнение воды, почвы, воздуха. Например, все усиливающееся загрязнение воды привело к тому, что у потребителей появилась необходимость в дополнительной очистке питьевой воды. Это возможность для компаний, производящих промышленные фильтры, выйти на потребительский рынок (если вернуться к предыдущей главе, то это стратегия развития рынка — одна из стратегий роста по матрице Ансоффа). Та же тенденция обусловила появление нового рынка — рынка бутилированной воды (т. е. питьевой воды в бутылках разного объема). В связи с загрязнением окружающей среды формируется новая потребность в экологически чистых продуктах питания. Технологическая среда — силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые маркетинговые возможности [10]. Развитие техники радикально меняет жизнь человечества. Компьютеры полностью вытеснили пишущие машинки, сотовые телефоны конкурируют с местной телефонной связью, Интернет-технологии изменили наше представление о коммуникациях, успехи в области медицинских технологий дали возможность проводить операции, о которых еще несколько лет назад врачи могли только мечтать. В современных условиях компании сталкиваются со все увеличивающейся скоростью технологических изменений, расширением технических возможностей, увеличением затрат на НТР. Экономическая среда — совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления [10]. К ним относятся инфляция, кризис доходов, изменения в распределении доходов, величина кредитов. Например, кризис 1993 г., когда произошел обвал рубля, привел к тому, что иностранные производители сока ушли с российского рынка, не выдержав конкуренции и освободив, таким образом, рынок для российских компаний. Этот пример показывает, что одно и то же событие несет в себе угрозу для одних предприятий и возможности для других. Политическая и правовая среда — совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в обществе [10]. Отношение политики к сфере бизнеса, дочерним предприятиям, государственное законодательство (законы о защите прав потребителей, об экспорте, о налогообложении, об окружающей среде, о рекламе, средствах массовой информации и др.) — все это необходимо отслеживать и анализировать маркетологам. Микросреда предприятия состоит из субъектов, с которыми компании приходится взаимодействовать в процессе своей работы, и факторов, которые непосредственно связаны с самой компанией и оказывают влияние на ее способность эффективно действовать на рынке. Микросреда предприятия:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |