КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные тренды развития мирового рынка жилья
1) Мир рынок жилья становится глобальным, все больше связанным с другими рынками (особенно с финансовым). 2) Рынки жилья в Европе, США после роста цен скатываются в рецессию. Центры активного строт-ва переносятся в Азию (особенно Китай) и страны Персидского залива. 3) Жилье в Европе и США стало недоступным для большинства населения (резкий подъем цен с 2000 г. до 2008 г. (Ирландия 300%, Швеция и Голаандия 200%). С 2008 г. цены стали падать. 4) Масштабная реализация соц программ по строит-ву соц жилья в Европе. 5) Развитие курортного строит-ва.
Основные тенденции преобразования в жилищной сфере: 1. Окончат-ное законодат-ное опред-ние жилищных прав граждан и мх-зм их реализации, включая права соб-ти, найма, ипотеки, а ткже прав малоимущ-х граждан на обеспечение за доступ-ную плату или бесплатно жильём по дог-ру соц-ного найма, прав на получение бюджетных субсидий на приобрет-е жилья и оплату коммун-х услуг. 2. Обеспеч-е эф-ной системе управл-ния жилищным фондом, основ-ной на бездотац-ном хоз-вании рыночных субъектов в усл-х конкур-ции. 3. Создание усл-й для приведения струк-ры жилищного строит-ва и пр-ва стройматериалов в соотв-вии с платежеспос-м спросом. 4. Формир-ние усл-й для развития рынка зем-х участков под жилую застройку. 5. Переход к активной инвестиц-ной политике с привлечением внебюджетных источников фин-ния строит-ва и содерж-ния жилья. 6. Сниж-е бюджетных затрат на содерж-е и эксплуат-цию жилищного фонда. 7. Развитие системы жилищных субсидий на строит-во и приобретение жилья, соверш-ние мех-зма компенсаций расходов на оплату жилья и коммун-х услуг. 8. Внедрение системы ипотечного кредитования. 9. Внедр-е мех-зма обяз-го страх-ния жилья. 10. Соверш-ние налогооблаж-я в жилищной сфере с исп-нием мех-змов рыночной оценки. 11. Орган-ция и поддержка тов-в соб-ков жилья. 12. Содействие развитию предпр-ва в жилищной сфере.
Тема:Рынок коммерческой Н Особенность коммерческой Н СПб: более половины ее принадлежит городу. Источники формирования предложения комм Н: 1)Через приватизацию и акционирование гос предприятий; 2) Через перевод из жилого фонда в нежилой; 3) строит-во новых объектов. 1.Сегменты рынка коммерческой Н: 1) Торговая Н (встроенные помещения, отдельные торговые центры). 2) Офисная Н (в пром. предпр-х, в торговых помещениях, в бизнес-центрах класса А, В, С). 3) Гостиничная Н. (5 категорий гостиниц по звездам); 4) Индустриальная Н (произв-ные, складские помещ-ния, произв-ные комплексы, технопарки). На самом деле по факту к комм недв относятся только складские помещения.
2.Факторы, влияющие на цену (Факторы ценообразования): Для торговой Н: · Местоположение. · Человекопотоки. · Расположение входа и окон. · Состояние помещения. · Наличие места для парковки и подъездных путей. · Наличие торгового оборудования. Для многофункциональных объектов Н(МЕГА, ИКЕЯ и пр.): · Пересечение трансп магистралей; · Спальные районы; · Близость метро и остановок наземн трансп-та; · Степень продуманности комплекса, спец атмосфера Офисные Н: · Престижность и удобство располож-ния в городе. · Планировка, отделка. · Удаленность от метро · Этаж · Эколог фактор · Кол-во машиномест · Возм-ть приобрет-ния помещений в соб-ть. · Кол-во телеф-х линии (сейчас уже утратила важность). · Отдельный выход. Для произв-складск помещений: · Наличие хотя бы небольшой прилегающей терр-рии, необх-мой для разгрузки и временной погрузки большегруз. · Наличие отопления. · Хорошое технич-кое состояние. · Наличие необх-х электрич-х мощностей. · Водоснабжение. · Близость к крупным тарнспортным магистралям. · Удобные подъезды и благоустроенные терр-ии. · Этаж (первый этаж дороже) · Наличие пандуса или эстакады. · Высота потолков 5-9 метров. · Наличие погрузочного, разгрузочного оборудования. · Наличие ж/д путей. · Наличие охраны. · Право соб-ти соб-ка (арендодателя). · Экономическое положение сосбственника Н Тема: российская специфика рынка Н 1. Факторы, влияющие на становления рынка Н в России РН начал развиваться в 90-х, лидеры – Москва и СПб. Остановился он в тяжелой эк-кой ситуации. Общие факторы, определяющие становление рынка Н в РФ: · Политич-я нестабильность. · Эк-кая и соц-ная нестабильность. · Неуверенность в будущем у значит-ной части населения. · Сверхвысокие темпы инфл-ии. · Сильная дифференц-ция в доходах. · Неразвитость и нестабильность фин-вой системы. · Недостаток ден-х ресурсов в струк-ре оборот-х ср-в предпр-тий (бартер). Специфические фактроры: · Запаздывание становления РН по сравн-ю с др-ми секторами эк-ки. Потреб-кий рынок развив-ся в конце 80-х, произв-но-техн-кий – в 90-х, фин-й – в 90-х, а рынок Н – в 1991 году (лето). · Отсут-вие необх-мых законодат-х норм и процедур, обеспеч-щих защиту прав соб-ти и безопасность соверш-я сделок для нормального функц-ния рынка. · Формирование рынка со 2 этажа (в классич-м понимании развитие РН происх-ло с рынка земли, а у нас наоборот сначала с домов). · Отсут-вие необх-мой для развития рынка Н фин-вой и рыноч-й инфраструк-ры. · Принципы оплаты труда, сформир-ные в админ-ной эк-ке, не предусм-ли включение оплаты за жильё, опред-щих ур-нь з/п. 2. Основные этапы формирования рынка Н (Максимов С.Н.):
Специфические характеристики рынка Н в РФ: 1. Сочетание рыноч-х отнош-й с уравнительно-распределительными отнош-ми, характерными для периода всеобщего огосударствления эк-ки соц-ной сферы. 2. Неопред-ть самого понятия Н, несоотв-вие его опред-ния в док-тах разного ур-ня, разные усл-я рыноч-го оборота для разных составных частей Н и Н разного функц-ного назначения. 3. Размытость в определении эк-го статуса профессиональных участников рынка Н. 4. Широкое распростарнение псевдорыноч-х отнош-й, подмена традиционного для рыноч-ной эк-ки содерж-ния понятий самобытно российскими. 5. Постоянно растущая дифференциация м/у дох-ми богатых и бедных слоёв населения.
Характерные процессы для развитых рынков Н, проявивш-ся в усл-х переходной эк-ки: 1. Спад в эк-ке, рост цен на объекты Н. 2. Приостановка резкого спада в эк-ке и роста цен на объекты Н. 3. Спад в эк-ке, превышение спроса над предложением по объектам Н (обусл-но тем, что до 80% спроса образ-ся от доходов от уже имеющ-ся жилья, так как Н просто распред-сь). 4. Асинхронность развития рынка Н в разл-х городах РФ при сходных эк-х усл-х.
Лекция 10 (3.11.04) Современные принципы анализа рынка Н (Тарасевич «Соврем-е принципы анализа РН») Применять принципы др-х рынков бесполезно. Аналитики РН д руководствоваться некот-ми принципами при анализе рынка. Понятие анализ рынка Н объединяет в себе 2 процедуры: · мониторинговое иссл-ние РН для выявление общих и частных тенденций; · исслед-е РН и его окружения для целей образования конкретного инвест-го проекта. Этапы исследования: 1. Формирование алгоритма иссл-ния, принципы: · для анализа исп-м только ту инф-цию, кот-я влияет на объект Н. Для этого необх-мо знать хар-ки, влияющие на цену Н для каждого типа Н, по всем рынкам; · все текущие и перспективные данные надо исп-ть только в колич-ной оценке; · все блоки инф-ции д/б связаны чёткой логической схемой и заверш-ся прогноз-м будущих рыноч-х усл-х; · при анализе коммер-кой Н обращ-м внимание на факторы, влияющие на дох-ть объекта. 2. Мониторинговое исследование рынка Н, задача мониторинга – обеспечение всех участников рынка данными о струк-ре и динамике изменений хар-к, влияющих на: · общие тенденции РН (цены); · тенденции отдел-х показ-лей, исп-мых при обоснов-нии инвест-х проектов (динамика площадей квартир). При формир-ии информационных массивов исп-ся след-щие принципы: · объём и степень детализ-ции инф-ции д/б адекватна задачам мониторинга (стоит включать рабочую инф-цию – необх-мую и достаточ-ю для целей монит-га); · инф-ный массив д/б струк-рован таким образом, чтобы обеспеч-ть поддержку широко спектра аналит-ких функций; · массив д/б струк-ран по типу Н (жильё, нежильё), по составу передаваемых прав, по степени достоверности; · массив д/б струк-ран по типу Н таким образом, чтобы м/б адекватно и однозначно идентифицировать объекты мониторинга; · массив д пост-но обновл-ся. 3. Содержание и последовательность анализа рынка Н: · выявление общих хар-к активности местного РН (оценив-ся сегменты: РН, Р жилья и пр.), анализ-ся общие объёмы сделок, предлож-ний, оценив-ся ситуация на рынке прав аренды, купли-продажи нового строит-ва; · выявление общих хар-к местного рынка Н на осн-х функц-х сегментах (объёмы сделок и предложений по городу, по району, распред-ние сделок и предлож-ний по диапазонам площадей, по диапазонам цен, по составу передаваемых прав); · выявление целевых хар-к местного РН на узких минисегментах. Задача: целевое микросегментирование и выявл-ние хар-к сделок и предложений максим-но однородных; · для достиж-ние кач-х рез-тов исслед-ния необх-мо комплексно применять разл-ные методы анализа.
Аренда Н и рынок прав аренды Понятие и функции аренды Аренда более полно отвечает требованиям гармоничного сочетания личных, коллект-х и обществ-х интересов, поскольку позволяет преодалеть отчуждение работников от ср-в пр-ва, исполнительных ф-ций от управленч-ких и т.п. Историч-я роль аренды: она ведёт к полной демократиз-ации отнош-ний. Аренда счит-ся наиболее удобным способом организ-ции бизнеса. Аренда (= найм; латынь) – найм или дог-р о передаче им-ва соб-ком во владение др-му лицу на опред-х усл-х; юридическое: Аренда – договорное срочное и возмездное владение и пользов-е им-вом, экономическое: Аренда – система хозяйствования или орган-ная форма предприним-ва, выраж-щая отношения соб-ти и состояние производительных сил. Аренда – не найм раб-ков, а найм им-ва, поэтому это не форма орган-ции труда, а способ реал-ции отнош-й соб-ти.
Функции аренды: 1. Расширение зоны предпр-ва. 2. Разгосударствление и приватиз-ция им-ва. 3. Развитие конкурентных отн-ний. 4. Возмещение и увел-ние ст-ти им-ва. Принципы аренды Н: 1. Смена хоз-щего субъекта (передача земли, зданий, сооружений и пр-го имущ-ва в распоряжение арендаторов, что позвол-т самим труженикам осущ-ть ф-ции владения, пользования, распоряж-я и частичного присвоения ср-в и рез-тов труда). 2. Возвратность арендов-х ср-в первонач-му соб-ку в натуре или в стоим-ном выраж-нии. 3. Платность за землю и др-е арендованные объеты Н, создающие объект-ную основу для установл-ния системы налогов и адекватного отражения общественных интересов. 4. Взаимная материальная и юрид-кая ответ-ть за эф-ное исп-ние ср-в произ-ва при обоюдной выгодности арендной формы хоз-ния. 5. Договорная система отнош-ний м/у арендатором и арендодателем как равноправными заинтересов-ми партнёрами. 6. Самоуправление – полная хоз-ная самост-ть и непросред-ная материал-ная имущ-ная ответ-ть арендатора за эф-ное исп-ние переданных ему объектов Н. 7. Замена системы з/п арендным трудовым доходом (перевод з/п из затратной части в дох-ную часть распред-мой выручки). 8. Равноправие сторон. 9. Нерасторжимость договора при смене соб-ка. 10. Только целевое исп-ние объекта.
Виды и формы аренды Степень хоз-ной и эк-кой самостоят-ти предпр-лей в процессе произв-ва – наиболее сущ-ный признак, опред-щий вид аренды. По степени экономической самостоятельности виды аренды дел-ся на: 1. Свободная аренда: нет огранич-й в хар-ре исп-ния земли и др-х объектов Н. Арендатор самост-но орган-зует производ-ную прогармму в соотв-вии с эк-кой обстановкой и реализует по рыночным ценам полученную прод-цию по своему усмотрению. Все производ-ные связи, включая исп-ние земли, регул-ся только эк-кими методами. 2. Целевая аренда: Н исп-ся только в заранее опред-х соб-ком целях для выпол-ния обяз-х поставок прод-ции в устан-ном кач-ве, кол-ве, ассорт-те. И только после выполнения дог-х обяз-в аренд-р м исп-ть Н по своим планам и реализ-ть прод-цию по рыночным ценам. Виды аренды по объёму арендуемых вещественных элементов производства: 1. Полная аренда (аренд-ся все элементы пр-ва: земля, основные, оборот-е ср-ва). 2. Частичная аренда (предпр-ль имеет часть ср-в пр-ва в своей соб-ти, ему треб-ся арендовать только, например, землю и т.п.). Организационно-правовые формы аренды опред-ся составом производ-х единиц и м/б след-ми: 1. Индивид-ные. 2. Групповые. 3. Внутрихоз-ные. 4. Межхоз-ные (внешнехоз-ми). 5. Создаваемыми на основе преобразования подразд-ний или всего предпр-тия. Арендная (пердпр-кая) деят-ть допуск-ся в любой сфере предпр-ва с исп-нием Н им-ва всех форм соб-ти (зем-х участков, предпр-тий как им-го комплекса и пр.), запрещено сдавать в аренду: · Н, изъятую из рыноч-го оборота; · Н, оборотоспос-ть кот-й ограничена (атомные электростанции, ж/д). Экономический механизм аренды: С помощью аренды соединяются 2 важнейших фактора производства: труд и кап-л, кот-е в совок-ти обеспечивают участие арендаторов в формир-нии муниципального, федерального бюджета и соц-х фондов, расшир-го воспр-ва самих арендных помещений, удовлет-ние потреб-го спроса.
Арендная плата, состав и функции Арендная плата отражает отношения владения, польз-я, распред-я… Арендная плата – форма эк-ких отнош-й равоноправных партнеров (соб-ка и арендатора) по распределению вновь созданной ст-ти в процессе исп-ния арендованного им-ва. Функции арендной платы: 1. Возмещение ст-ти объекта Н. 2. Накопление. 3. Стимулир-е труд-вой активности. 4. Перераспред-ние доходов. 5. Одна из эк-х форм реализации права соб-ти. Арендная плата по своей сути явл-ся своеобразной платой за кредит. Вложение ср-в в развитие пр-ва, в том числе в аренду, явл-ся активной операцией в отличие от ссуд-го %, поэтому закономерно, что арендный % д/б выше банковского (включать часть дохода, кот-й м/б получен при общественно-нормальной организ-ции исп-ния взятого в аренду им-ва). Состав арендной платы (4 элемента): 1. Амортиз-ные отчисления на полное восстановление аред-го им-ва, кроме земли (Ам). 2. Ср-ва на капит-й ремонт объекта, в завис-ти от доли участия соб-ка в его проведении (Ск). 3. Налог на им-во (Ни). 4. Часть прибыли, кот-я м/б получена при общ-нно необх-мом исп-нии аренд-го объекта, назыв-ся арендный % (Па). Возвратная стоимость (Вз) = Ам + Ск + Ни. Арендная стоимость (А) = Вз + Па. Виды арендной платы: 1. По спосбоу начисления: фиксированная, долевое участие в прибыли в продукции, в процентах от ст-ти объекта аренды, смешанные, предоставление услуг, передача арендодателю вещи в соб-ть или аренду, затраты на улучшение объекта. 2. По способу уплаты: линейные, возраст-щие, сниж-ся и сезонные. 3. По периодичности выплат: период-кие, единственные, с авансовым взносом и пр. Верхняя и нижняя граница арендной платы: Верхняя граница арендной платы – максим-но возм-й ур-нь арендной платы, при кот-м достижимо простое воспр-во им-ва при максим-ной отраслевой норме прибыли у арендатора: А = Вз + max Па, Вз – возвратная стоимость, Па – аренд-й %. Нижняя граница – мин-но возм-й ур-нь арендной платы, при кот-м достигается простое воспр-во им-ва, сдаваемого в аренду: А = Вз, Вз – возвратная стоимость.
Приватизация государственного и муниципального имущества Приват-я в РФ началась с введения закона РСФСР от 3.07.91 (№1531-1) «О прив-ии гос-х и муниц-х предпр-тий в РФ». Принципы приватизации имущества в РФ: 1. Сочетание платной и бесплатной передачи им-ва работникам предпр-тия и всему насел-ю. 2. Сочетание обяз-ной приват-цией с инициативой ю/л и ф/л. 3. Верховенство закона, недопущение коррупции и злоупоребления. 4. Создание материальной заинтересованности в рез-тах приват-ции для разн-х соц-х групп. 5. Согласование интересов непосред-х учатников процесса приватизации. 6. Равенство прав граждан на получение доли в гос-ной соб-ти. 7. Этапность и многообразие походов. 8. Учёт отраслевых особ-тей. 9. Упреждение необоснованной концентр-ии соб-ти в руках немногих лиц. 10. Открытость, гос-й и общ-ный контроль за ходом приват-ции. 11. Ускорение, сжатие сроков приватизации. 12. Недопустимость восстановления прав прежних соб-ков (реприватизации).
Лекция 11 (10.11.04) Наиболее распространённые модели приватизации гос-го им-ва:
Способы продажи государственного имущества: аукцион, коммер-кий конкурс и инвестиц-й конкурс. Варианты приватизации: 1. Продажа им-ва на аукционе. 2. Продажа им-ва на специализ-ном аукционе. 3. Продажа акций работникам предприятия. 4. Выкуп арендованного им-ва (26.04.02 был отменен). 5. Преобразование унитарных предпр-тий в ОАО со 100% акций в гос-й соб-ти (26.04.02 был отменен). 6. Продажа предпр-тия как имущ-ного комплекса или более 50% акций на коммерч-м конкурсе с инвестиц-ми и/или соц-ми условиями. 7. Внесение им-ва в кач-ве вклада в УК хоз-х обществ. 8. Продажа гос-го и муниц-го им-ва без объявления цены путём публичного предложения акций ОАО. 9. Продажа гос-го и муниц-го им-ва по рез-там доверительного управления. Решение о выборе способа приватизации приним-т соответ-щие органы испол-ной власти или органы по управлению гос-м им-вом.
Продажа государственного имущества на аукционе Аукцион – публич-й способ продажи объекта Н покупателю, предложившему маким-ю цену без возложения на него каких-либо обяз-в. Аукцион провод-ся открытым по составу участников, а предложения по цене подаются закрыто (конверты), либо заявл-ся участниками открыто в ходе проведения торгов. Операции с Н имуществом на коммерческом и инвестиционном конкурсах: В основном продаётся гос-е и муниц-ное им-во, имеющее большое соц-ное или эк-кое значение. Применяются след-щие основные типы конкурсов: 1. Коммер-кий с открытыми или закр-ми торгами. 2. Инвестиц-й конкурс. 3. Комм-кий конкурс с инвест-ми и/или соц-ми усл-ми. 4. Комм-кие конкурс, совмещ-ный с аукцион-ми торгами. Конкурс – способ продажи им-ва, когда от покупателей треб-тся выпол-ние опред-х (соц-х или инвест-х) усл-й по отн-нию к объекту приват-ции. Право приобрет-я объекта приват-ции принадлежит тому покупателю, кот-й предложит в ходе комм-кого конкурса наиб-е выс-ю цену при усл-ии выпол-ния им инвестиц-й или соц-й программы. В соб-ть победителя конкурса Н переходит только после выпол-я этих усл-й в отн-нии объекта приватизации. До этого покупатель не м отчуждать им-во и пр. Социальные и инвестиционные условия: 1. Социальные условия м предусматривать: · сохранение опред-го числа рабочих мест или создание доп-го числа; · перепод-ку или повыш-е квалиф-ции раб-ков; · сохр-е сущ-щих систем охраны труда; · ограничение на изменения профиля деят-ти объектов соц-но-культурного, коммунального, трансп-го и пр. обслуж-ния; · реал-ция меропр-тий по охране окруж-щей среды и здоровья гражда. Перечень соц-х усл-й исчерпыв-щий и измен-ю не подлежит; д иметь эк-кое обоснование, сроки выпол-ния, стоимостное выражение, порядок подтверждения победителем конкурса их выполнения. 2. Инвестиционные условия м предусм-ть: · осущ-ние меропр-тий по реконструк-ции объекта, приобрет-ю обуд-ния, модерниз-ции и расшир-ю пр-ва; · тарифный/нетарифный протекционизм; · обяз-во погасить в устан-ный срок задолжность всех бюджетов и внебюдж-х фондов того предпр-тия, кот-е приватиз-ся. Все инвест-е и социальные усл-я реал-ся на безвозмезной и безвозвр-ной основе в соотв-вии с закл-ным м/у покупателем и продавцом дог-ром о порядке выполнения усл-й конкурса. Заключение дог-ра обязательно. Изменения не допускаются. Принципиальные параметры инвестиционного договора: направление и размер инвестиций, инвестиционная программа. Инвестиционная программа разраб-ся в форме бизнес-плана и включает в себя: · хар-ку состояния объекта Н; · проект реконструкции объекта, влючая проектно-сметную документацию; · оценку состояния материальной базы и эк-кого положения предпр-тия с указанием вида и объёма продукции, численности занятых и т. д.; · расчёты технико-эк-х показ-лей работы предпр-тия по завершению инвест-ной программы (объём выпуска и пр.); · источники и объёмы инвестиций (при исп-нии заём-х ср-в указ-ся их объёмы и сроки погашения). Краткая характеристика различных способов купли-продажи объектов Н:
Управление недвижимостью Управление Н в крупных городах РФ всё больше выделяется в отдельную деят-ть. Пути создания (Способы создания) управляющих компаний: 1. Риэлтерские компании (оказывали услуги соб-кам и превратились в управляющие компании). 2. Компании застройщики (эксплуатир-щие компании) (также сначала брали на себя отдельные ф-ции, потом стали заним-ся управлением – управляющие компании). Управление Н (в широком смысле) – управл-кая деят-ть в интересах заказчика (соб-ка) в отн-нии каких-либо из сфер деят-ти, связ-х с опред-м процессом жизненного цикла объекта Н: замысел, проектир-ние, изготовление, строит-во, обращение, купли-продажа, аренда, упортебление, сервис (обслуж-ние, эксплуатация, ремонт), капит-й ремонт, утилиз-ция, перепрофил-ние, модернизация. Управление Н (в узком смысле) – осущ-ние комплекса операций по эксплуатации зданий и сооруж-й, ремонт, обеспеч-е сервиса, руковод-во обслуж-щего персонала, созд-ние усл-й для пользов-лей, опред-е усл-й сдачи площадей в аренду в целях наиболее эф-го исп-ния недвиж-ти в интересах соб-ка. Управленческая деятельность имеет 3 аспекта деятельности: 1. Правовой аспект: наиболее рацион-ное исп-ние, распред-е и комбинир-ние прав на Н. 2. Экономический аспект: реализ-ся через управл-ние расходами и дох-ми от эксплуат-ции объетка. 3. Технический аспект: поддерж-ние объекта управл-ния в работоспос-м состоянии в соотв-вии с его функц-ным назначением. Задачи по управлению Н в рамках города (узкий смысл): 1. Управление отдел-ми объектами. 2. Управление им-ными комплесами. 3. Управл-ми территориально-им-ными комплексами города в целом. Чем больше территория, тем больше круг задач. Задачи по управлению Н в рамках города (широкий смысл): 1. Создание усл-й для деят-ти орган-ций и предпр-тий, обеспеч-щих функционир-ние города как соц-но-эк-го целого. 2. Обеспечение развития отдел-х территорий с учётом интересов комплексного развития террит-ии города в целом. 3. Формир-ние дох-ной части бюджета (сдача в аренду). 4. Мин-ция затрат на содерж-ние город-ких объектов. 5. Обеспечение выс-го ур-ня деловой активности на терр-рии города и реш-е соц-х задач. С точки зрения роли Н в реализации интересов собственников вся Н дел-ся на 2 класса: 1. Операционная Н – Н, занимая соб-ком и исп-мая им для ведения опред-го вида деятельности. 2. Инвестиционная Н – Н, исп-мая в интересах получ-я дохода в виде арендной платы и в виде прироста ст-ти. Особенности управления операционной Н: 1. Операционная Н выступает как составная часть реал-х активов предпр-тия, её исп-ние подчинено общим целям предпр-тия. Такая Н явл-ся ресурсом, поэтому упрал-е Н явл-ся одним из направл-й деят-ти по управлению предпр-тием (цех на заводе, его эф-ное исп-ние). 2. Главная задача управления операционной Н: опред-ние потреб-тей в кол-ве и кач-ве объектов Н (зем-х участоков, зданий, сооруж-й и пр.) для достижения планов и целей, стоящих перед предпр-тием. Задача решает ряд вопросов: · опред-е кол-ва Н разного типа, необх-мого для обеспеч-я деят-ти предпр-тия; · опред-е требов-й к кач-ву Н по планировке, долговеч-ти и пр.; · опред-е требований по местополож-ю объектов Н (рассчит-ся изд-ки на приобрет-е, содерж-е Н); Методы повышения эффективности операционной Н: 1. Аудит Н – регулярный сбор инф-ции о степени загруженности объекта и направл-ниях фактич-го использования. Рез-том явл-ся формирование имущественного баланса предприятия, кот-й показ-т затраты на содержание и доход от её использования. 2. Рыночная проверка – предпр-тия сравнивает свои затраты с затратами аренды такого же объекта на рынке Н. 3. Соглашения об оказании услуг – внутренняя аренда (близко к ней). С учётом наиболее эффективного использования Н м/б выделены след-щие варианты: 1. Здания, кот-ми надо владеть и занимать как хорошие для инвестир-ния и операц-ной деят-ти. 2. Здания, кот-е м занимать, но не владеть, так как они хороши сейчас для текущей деят-ти, но не имеют инвест-го потенциала в долгоср-м аспекте. 3. Здания, ко-е м иметь в соб-ти с инвест-ной точки зрения.
Тема: Инвестирование в Недвижимость Понятия инвестирования и финансирования отличаются. Инвестирование в Н – самост вид вложений, кот-й включает инструменты и технологии накопления, фин ист-ки финн инвесторов, институты инвестирования, финн-я и эмиссионные институты.Это приобретение конкретного объекта или вложение в инструменты инвестирования в Н в целях получения прибыли.
Инвестиционная Н – самост-ный актив, нужд-щийся в управл-нии для получ-я от него дохода. Основные цели управления Н: · максим-я прибыли; · максим-я ст-ти объекта Н. Они достиг-ся через деят-ть управляющего Н. Содержание и последовательность действий по управлению объектом Н: 1. Экспертиза объекта, его окружения, опред-е возм-тей по наилучшему исп-нию с учётом состояния и прогнозов рынка. 2. Формир-е команды управл-ния, найм работников, обеспеч-щих эксплуат-ю и содержание объекта, в том числе оказание услуг арендаторам. 3. Привлечение аренд-ров, проведение переговров с ними, заключение дог-ров. 4. Поиск и отбор подряд-ков по поставкам прод-ии, выпол-ю отдел-х работ и ремонту объекта. 5. Работа с аренд-ми по сбору арендной платы, перезакл-нию дог-ров, привлеч-ю новых арендаторов. 6. Анализ кач-ва работ по содерж-ю объекта и оказание услуг аренд-ру. 7. Анализ фактич-х дох-в и расх-в от объекта, внесение коррективов в планы, составление планов на будущую перспективу. Основные показатели (доходов и расходов) в работе с Н: 1. Потенциальный валовый доход – дох-д, кот-й способен приносить объект Н при сдаче всех его ед-ц в аренду и получ-ии всей арендной платы (максимальная арендная плата). 2. Действительный валовый доход – потенц-й валовый доход, скоррект-й с учётом незанятости помещений, потерь от недобросовестных арендаторов, льгот по арендной плате и прочих дох-в от аренды. 3. Операционные расходы – текущие расходы по эксплуат-ии объекта Н, необх-мые для воспр-ва дохода (не включ-т расходы по обслуживанию долга (% за кредит) и подоходный налог).
Тема: Девелопмент Девелопмент –кач-ное преобразование Н, обеспеч-щее возрастание её ст-ти; Девелопмент - это профессион-я деят-ть по орган-ции процесса самого девелоп-та. Девелопмент – предпринимат деят-ть по управлению развитием проекта на основе системного обеспечения инвесторов необходимым набором инженерно-консалтинг услуг. Преимущества Д: объединение в рамках одной предприн функции: · инвестирование · орг-ция проектно-строит процесса; · маркетинговые иссл-я; · эксплуатация и продажа Территориальный аспект девелопмента:развитие Н ведет к изм-ю не только объектов, но и их окружения. Отраслевой аспект девелопмента: опр-ся мультиплицирующим эффектом в сфере Н. Инвестиции в Н ведут к росту в Н в целом, к пр-ву строит мат-в, тов-в длит польз-я и в конечном счете обеспечивают прирост вал продукта и занятость населения. Девелопмент - единство физических, экономических и правовых процессов. Процессы Д могут быть кардинальными (застройка земли) или незначительные (перевод земли из сх в жилое и пр.) Экономический процесс проявл-ся в повышении ценности объекта Н вслед-вие произв-х физ-х изменений. Рост цен-ти объекта обеспеч-ся не любыми изменениями, а теми, кот-е соотв-т запросам потреб-лей и требов-ю рынка (чем выше это соотв-вие, тем выше эф-ть девелопмента, рост ст-ти). Правовой процесс связан с юрид-м оформлением произв-х изменений, появлением новых качеств изменений, заканчивающийся регистр-й вновь созд-го объекта Н. Только после оформления прав на новый объект Н м говорить о заверш-ии процесса девелоп-та. Инвестиционные проекты в сфере Н имеют свою особенность: 1) Длит инвест цикл; 2) Высокие капиталовложения; 3) Инновационный хар-р; 4) Объекты Н неделимы Основные этапы организации процесса девелопмента как сферы деятельности: 1. Инициация проекта. Инициаторами могут выступать: соб-ки Н, инвесторы (поиск эф-х каналов влож-ния ср-в), чаще всего это проф-й девелопер.важнейшими критериями на этом этапе явл-ся: доходность, риски и ликвидность проекта. 2. Оценка инициативы. Обращ-т внимание на: · физ-кую возм-ть (реконструкции объекта Н); · правовую возм-ть; · фин-вую целесообр-ть и доступность; · эк-кую эфф-ть. 3. Обеспечеие правовых возм-тей реал-ции проекта и разработка схем фин-ния. Приобретаются права на объект девелопмента. Приобретение прав м/б выражено в: покупке или аренде зем-го участка, соглашении с соб-ком о совместном реализации проекта, приоберетении права застройки у гос-х органов. 4. Подготовка технико-эк-го обоснования и проектирования (опред-т ур-нь затрат по проекту, будущие параметры объекта). Важнейший критерий: минимизация издержек. 5. Согласование проекта с органами гос-го контроля (идет параллельно с 4 этапом) Эта процедура в росс-х усл-х предусм-т: проведение гос-ной экспертизы градостроит-ной документации, экспертиза тех-ко-эк-го обоснования, утверждение эскиза рабочего проекта. 6. Формирование системы договорных обяз-в учатников реал-ции проекта. Эта система дог-х обяз-в должна охватывать всех участников проекта и регулировать: фин-е проекта, выполнение подрядных работ, реал-цию созданного объекта. Закл-ся договора с лицами, кот-е будут осуществлять финн-е. В России девелопер сам реализует проект, на Западе наоборот. 7. Внедрение (строит-во) проекта (60-70% фин-х затрат, 1-1,5 года). Реконструкция, модернизация объекта. Внедрение объекта подтверждается актом о приемки объекта в эксплуатации. Осн критерии: соблюдение сроков и уровня затрат. 8. Распоряжение рез-тами проекта: маркетинговые мероприятия с целью реализации проекта. Формула успеха девелопера (правильное сочетание факторов): · Потребности рынка и цены; · местоположение; · вариант объекта (физич хар-ки объекта)
7 статистически значимых факторов, влияющих на доходность проекта девелопмента: 1. Близость к деловому центру. 2. % населения с дох-м ниже черты бедности (отриц-но влияет). 3. Близость к станции метро по маршруту пешехода. 4. Близость к водным пространствам. 5. Плотность рабочих мест вокруг участка. 6. Близость к паркам. 7. Индекс преступности вокруг участка (отриц-но влияет). Учатники процесса девелопмента: · Соб-ки. · Гос-е органы. · Инвесторы. · Подрядчики. · Проф-ные советники. · Оппоненты.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |