Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение информационной системы и информационной технологии

Информационные системы и технологии в рекламной деятельности

Под системой (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) понимают множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. В информатике понятие «система» чаще всего используется применительно к набору технических средств и программ (система команд ЭВМ, система «человек-машина», операционная система и т. д.). Система может выступать в качестве компонента другой, более сложной системы, которая в свою очередь может быть компонентом системы следующего уровня.

Информационная система (ИС) представляет собой взаимосвязанную совокупность средств, методов и персонала, предназначенных для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. В современных информационных системах основным техническим средством обработки информации является электронно-вычислительная машина (в зависимости от сложности решаемых задач от персонального компьютера до супер-ЭВМ).

Создание и использование ИС в любой предметной области служит решению следующих задач:

♦ производство актуальной, достоверной, релевантной, полной и систематизированной информации;

♦ структура и функциональное назначение ИС должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в государственном учреждении - решение экономических и социальных задач, в коммерческой организации - эффективный бизнес;

♦ система должна быть доступна для понимания специалистам в конкретной профессиональной области и может контролироваться ими.

Структуру информационной системы составляет совокупность ее отдельных частей, выделенных по какому-либо признаку и называемых подсистемами.

Информационная система является основной средой для информационной технологии.

Термин технология произошел от греческих слов techne (искусство, мастерство, умение) и logos (слово, учение). В современном мире технология - совокупность знаний о способах, методах и средствах изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы сырья материалов, включая информацию, в процессе производства конечной продукции.

Информационная технология (ИТ) представляет собой процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу информации во всех сферах человеческой деятельности. Целью информационной технологии является производство информации для ее анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия. Современные (новые) информационные технологии основаны на применении вычислительной техники и сетевых технологий, высоком уровне пользовательского интерфейса, активном участии пользователей в информационном процессе, широком использовании пакетов прикладного программного обеспечения в различных предметных областях. Выделяют следующие основные принципы новых информационных технологий:

♦ диалоговый (интерактивный) режим работы с компьютером;

♦ интегрированность (взаимосвязь) программных продуктов;

♦ гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

Классификация информационных систем

При создании ИС, основанных на использовании современной вычислительной техники, возникают проблемы, связанные с точным математическим и алгоритмическим описанием задачи. В связи с этим задачи, решаемые ИС, классифицируют по признаку структурированности решаемых задач и выделяют:

♦ структурированные (формализуемые),

♦ неструктурированные (неформализуемые),

♦ частично структурированные.

Под структурированной задачей понимается задача, в которой известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. Примером может служить ИС, в которой реализуется задача расчета заработной платы работников, где полностью известен алгоритм решения, вычисления повторяются многократно и носят рутинный характер.

Для неструктурированных задач невозможно выделить элементы и связи между ними, создать математическое описание задачи и разработать алгоритм решения. Например, трудно формализовать взаимоотношения в трудовом коллективе, так как психологические и социальные факторы очень сложно описать алгоритмически.

В частично структурированной задаче удается выделить лишь часть элементов и связей между ними. В функционировании ИС, решающей данные задачи, принимает участие человек, анализирующий информацию и принимающий решение.

От степени структурированности задач зависят эффективность работы ИС и уровень ее автоматизации.

При классификации ИС может быть использован функциональный признак, опреде­ляющий ее основные цели, задачи и функции. Типовыми видами деятельности производст­венных и коммерческих объектов, определяющими классификацию ИС по функциональному признаку, являются: производственная, финансовая, маркетинговая, кадровая. К функциям производственных систем относятся планирование объемов работ и разработка календарных планов, контроль и управление производством, анализ работы оборудования, управление запасами и др.

Работа финансовых систем связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы и заключается в разработке финансового плана, контроле бюджета, бух­галтерском учете и расчете зарплаты.

В функции систем маркетинга входят исследование рынка и прогнозирование продаж, управление продажами, организация рекламной кампании, анализ и установление цены и т. д.

Кадровая информационная система служит для анализа и прогнозирования потребности в человеческих ресурсах, для ведения баз данных о персонале, анализа и планирования подготовки кадров.

Информационная система руководства организацией позволяет осуществлять контроль над деятельностью фирмы, выявлять оперативные проблемы, обеспечивает выработку управленческих решений.

Учитывая уровень управления и квалификации персонала, информационные системы можно классифицировать на следующие ИС:

♦ ИС оперативного (операционного) уровня, поддерживающие специалистов-исполнителей. Примером может служить бухгалтерская ИС, ИС обработки заказов, ИС выплаты зарплаты и т. д.;

♦ ИС специалистов, которые, в свою очередь, можно разделить на ИС офисной автоматизации и системы обработки знаний;

♦ ИС для менеджеров среднего звена, используемые для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования;

♦ стратегические ИС, обеспечивающие поддержку принятия решений по реализации перспективных направлений развития организации.

В организации может быть несколько ИС разного назначения и уровня, которые связаны между собой с помощью компьютерных сетей, образуя корпоративную информационную систему.

ИС можно также классифицировать:

по степени автоматизации на ручные, автоматизированные, автоматические ИС;

по характеру использования информации на информационно-поисковые, информационно-решающие ИС;

по сфере применения на ИС организационного управления, ИС управления технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, интегрированные ИС.

 

Классификация информационных технологий

Информационные технологии в настоящее время классифицируются по нескольким признакам:

♦ степени охвата задач управления;

♦ классу реализуемых технологических операций;

♦ степени автоматизации;

♦ обслуживаемым предметным областям;

♦ типу пользовательского интерфейса;

♦ способу построения сети ЭВМ.

Так, например, по степени охвата задач управления выделяют ИТ обработки данных, ИТ управления, технологии автоматизации офиса (электронный офис), ИТ поддержки принятия решений, ИТ экспертных систем.

ИТ обработки данных поддерживают единый способ представления данных и взаимодействие пользователей с отдельными компонентами системы. К особенностям данной технологии следует отнести:

♦ решение хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

♦ выполнение стандартных процедур обработки для различных организаций;

♦ основной объем работ выполняется в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

♦ данные носят детализированный характер.

Особое значение в системах обработки данных уделяется защите информации при ее передаче и обработке.

ИТ управления предназначена для удовлетворения информационных потребностей сотрудников фирмы, связанных с решением управленческих задач.

ИТ автоматизированного офиса направлена на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на основе современных средств телекоммуникаций и работы с информацией. Основными компонентами электронного офиса являются базы данных, программное обеспечение офисного назначения, электронный календарь, электронная почта, аудио- и видеоконференции, факсимильная связь.

Системы и технологии поддержки принятия решений начали развиваться сравнительно недавно. Они служат для автоматизации деятельности конкретных должностных лиц при выполнении ими своих функциональных обязанностей в процессе управления персоналом и/или техническими средствами. ИТ принятия решений имеет следующие отличительные характеристики:

♦ качественно новый уровень взаимодействия человека и компьютера;

♦ выработка решения происходит в результате итерационного процесса, окончание которого происходит по воле человека;

♦ ориентация на решение плохо структурированных (слабо формализованных) задач;

♦ направленность на пользователя-непрофессионала;

♦ высокая адаптивность, выражающаяся в возможности приспосабливаться как к требованиям пользователя, так и к имеющемуся аппаратно-программному обеспечению;

координация действий лиц, принимающих решение на разных уровнях управления.

ИТ экспертных систем основаны на использовании средств искусственного интеллекта.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информаци­онных технологий в интегрированный компьютерно-технологический комплекс. Особую роль в нем играют средства коммуникации, обеспечивающие доступ пользователей к информационным и вычислительным ресурсам.

К наиболее интенсивно развивающимся направлениям новых информационных технологий можно отнести интерактивную машинную графику и мультимедийные технологии, которые открывают широкие возможности их применения в создании рекламного продукта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационная база рекламных исследований | Постановка задач, необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.