Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор программ компьютерной анимации

Компьютерная анимация

Понятие «компьютерная графика» известно достаточно давно - это создание рисунков и чертежей с помощью компьютера. Компьютерная анимация - это несколько более широкое явление, сочетающее компьютерный рисунок (или моделирование) с движением. Термин анимация произошел от английского «animate», что значит «оживлять, воодушевлять». Компьютерная анимация - это анимация, выполненная при помощи компьютера. В настоящее время компьютерная анимация находит все новые и новые области применения: от традиционной мультипликации и компьютерных игр до видеофильмов, рекламных роликов в Internet.

Современные рекламные видеоролики делятся следующим образом:

♦ игровые или постановочные, в которых задействованы актеры;

♦ анимационные или мультипликационные - с участием анимированных рисованных героев;

♦ комбинированные, в которых участвуют как актеры, так и анимированные персонажи.

У анимации в рекламе существует ряд преимуществ, существенно расширяющих возможности воздействия рекламного ролика на аудиторию. Часть из них относится к области психологии. Мультфильм вызывает более благосклонное отношение, а участие в комбинированном ролике анимированного персонажа делает ролик забавным и оригинальным. Поэтому такой ролик чаще воспринимается как игра или развлечение, а не попытка заставить зрителя купить какой-то товар.

Другие преимущества носят технический характер. Рисованные персонажи помогают воплотить в жизнь любые фантазии сценариста и режиссера, сделав рекламу зрелищной и запоминающейся. В анимированных роликах часто используются фантастические существа, «оживают» различные предметы. Кроме того, ролик с компьютерной анимацией чаще оказывается дешевле игрового.

Компьютерную анимацию принято подразделять на двумерную и трехмерную. В общих словах можно сказать, что двумерная (2D) графика и анимация - это совокупность средств и приемов для рисования изображений на плоскости. В то время как трехмерная (3D) графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера.

Программы двумерной графики и анимации позволяют создавать изображения в векторном формате, либо используют заранее подготовленные файлы рисунков, содержащие отдельные фазы движения. В них предусмотрена возможность расчета промежуточных кадров.

В настоящее время существует и постоянно расширяется и совершенствуется значи­тельное количество программных продуктов, позволяющих реализовать те или иные методы анимации. К наиболее распространенным программам двумерной анимации относятся Ulead GIF Animator, Adobe Image Ready, Macromedia Flash, Corel Real Animated Vector Effects и др.

Трехмерное моделирование и анимация выполняются в программах 3D Studio Max, Adobe After Effects, Maya, Lightwave 3D, Realsoft 3D, Bryce, Blender.

В 3D графике вводятся новые понятия, связанные с моделированием объектов и окружающей среды, такие, как сцена, окна проекций, модификаторы, визуализация. При моделировании объектов (например, в 3D Studio Max) применяются логические (boolean) операции, методы выдавливания (Extrude), вращения профиля (Lathe), сечений (Loft) и др. Под анимацией сцены понимается автоматизированный процесс визуализации последовательности изображений, называемых кадрами, каждый из которых фиксирует некоторые изменения состояния этой сцены. Эти изменения могут касаться положений объектов, их формы, определяемой действием различных модификаторов (изгиба, скручивания, заострения), свойств материалов объектов (таких как цвет, блеск, прозрачность), состояния внешней среды и многих других компонентов сцены, допускающих анимацию. Автоматизация процесса анимации состоит в том, что пользователю требуется задать значение анимируемых параметров только в некоторых кадрах, называемых ключевыми. Алгоритм изменения анимируемого параметра (настройка формы графика, задание траектории изменений) определяется выбором контроллера анимации.

Созданную анимацию можно просматривать непосредственно в окнах проекций; при этом изображения объектов будут выглядеть примитивно, а многие эффекты освещения, материалов, внешней среды не могут быть воспроизведены. Для отладки анимации удобно пользоваться командами создания и просмотра эскизов - упрощенных вариантов анимации, сохраняемых в виде файлов формата.AVI и просматриваемых с помощью любого универсального проигрывателя, например Microsoft Media Player.

Создание рекламного анимационного ролика включает в себя несколько этапов. Первоначально разрабатывается сценарий, утверждается длительность ролика, определяется объем работ, оценивается предварительная стоимость заказа. После этого художники начинают разработку эскизов персонажей, выполняют раскадровку ролика, когда будущий ролик разбивается на отдельные планы и кадры. Затем звукорежиссерами создается фонограмма. При создании анимации сначала выделяются основные фазы движения героев, выполняется синхронизация с фонограммой, добавляются кадры для сглаживания движения. На следующем этапе прорисовываются окончательные контуры персонажей, затем каждый кадр раскрашивается, добавляется фоновое изображение. Последним шагом является монтаж готового ролика.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейный и нелинейный видеомонтаж | Программное обеспечение для сбора рекламной информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.