КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг новых идейТема 3. Эволюция маркетинга. Маркетинг: ü Интуитивный (существовал, когда зарождалась торговля, те устойчивый товарообмен) ü Научный (середина 20 века)
Экономический кризис в США и последовавшая за ним Великая Депрессия выявили необходимость в изменении принципов взаимодействия субъектов рынка (производителе, посредников, потребителей). Зарождение маркетинга как особого вида управленческой деятельности относят к началу 20-го века и связывают в первую очередь с США. В 1908 году в США появляются первые крупные магазины – универмаги и возникает первая специализированная компания по подготовке маркетологов и первых маркетинговых программ. В 1926 году создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. Европейская маркетинговая ассоциация возникла лишь в середине 70х годов. 23.03 Формулировка классической концепции маркетинга Окончательное становление нынешнего научного маркетинга относится к 50-60 годам 20 века Основоположники маркетинга подчёркивали, что сбыт это верхушка маркетинга, не основная его часть
1960 год, Профессор Теодор Левитт опубликовал статью под названием «Маркетинговая близорукость», в которой он задавался вопросом, почему некоторые предприятия и даже целые отрасли, которым до недавнего времени сопутствовал успех на рынке, вдруг приходят в упадок. Левитт обвинял в своей статье руководство железных дорог в том, что они были сосредоточены исключительно на собственном продукте, а не на проблеме потребности как таковой.
1960 год. Роберт Кит. Статья с описанием свою деятельность в компании Пилсбери (Pillsburry), в которой проработал всю жизнь в качестве специалиста по маркетингу. Он выделил 3 эпохи (стадии), которые прошло развитие маркетинговой деятельности в этой компании.
Модель Роберта Кита (которая легла в основу школы маркетинг-менеджмента): 1 эпоха – эпоха производства, с середины 19 века до конца 20х годов 20 века, характерна производственная ориентация, которая предполагает, что в центре внимания находится предприятие и его продукт. 2 эпоха – эпоха продаж, с конца 20х годов до конца 50х годов, характерна ориентация на продажи, которая предполагает, что в центре внимания по-прежнему находится производство, НО производителям и посредникам приходится прилагать гораздо больше усилий на сбыт продукции из-за ужесточающейся конкуренции. 3 эпоха – эпоха маркетинга, с конца 50х годов по сей день, характерна маркетинговая ориентация, предполагающая, что в центре внимания оказываются потребители. Классическая концепция маркетинга отражается в формуле «пойми и удовлетвори».
4 ступени работы маркетолога-традиционалиста: 1) Изучение потребностей 2) Анализ их 3) Создание оптимального (идеального) образа продукта 4) Передача всей полученной информации в отдел перспективных разработок на предприятии
Схема работы компании в традиционном ключе:
В последние 30 лет появилось направление, принцип действия которого радикально отличается от принципа работы традиционного маркетинга. Это и есть маркетинг новых идей. Девиз – «изобрети товар; позиционируй его как бренд; объясни потребителю, как им пользоваться; жди, что он придётся потребителю по душе».
В условиях маркетинга новых идей продажи в таких областях, как высокие технологии, электроника, буквально замирают в отсутствии новых продуктов. Но дело в том, что появлении этого нового продукта не является результатом работы классического маркетинга, а навязываются потребителю.
В рамках маркетинга новых идей существует два основных подхода: высокобюджетный брендинг и экономичный брендинг (партизанский маркетинг; малобюджетные средства рекламы и продвижения товаров (дёшево, но медленно – товар может морально устареть до появления критичной массы потребителей).
Особенности партизанского маркетинга: Ø поиск фирмой или предпринимателем своей маркетинговой ниши, Ø отказ от открытой конкуренции; Ø концентрация усилий на отдельных участках рынка; Ø использовании нетрадиционных, но эффективных методов рекламы и продвижения своих товаров и услуг.
5.04
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |