КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Сегментирование рынка
Рынок существует не как нечто цельное, а образует группы потребителей с отличающимися характеристиками. Деление рынка на такие группы называется целевым маркетингом.
Сегментация (сегментирование, или целевой маркетинг) – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении. Это стратегия, которая используется продавцом для концентрации и оптимизации использования своих ресурсов на рынке.
Сегмент – это совокупность потребителей (группа), одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Чем больше сегмент, тем больше конкуренция и сложнее достучаться до потребителя, однако это компенсируется большей прибылью.
Целевой рынок – это один или ряд рынков, на которые фирма проектирует рыночную возможность (на котором она собирается торговать), это наиболее выгодный, привлекательный для фирмы сегмент, который она может эффективно обслуживать.
Агрегирование рынка – это альтернатива сегментированию, слияние, создание массового рынка, где всем потребителям предлагаются одинаковые товары; объединение по существенным чертам. Агрегация распространена на глобальны рынках, где один товар подходит многим потребителям.
Основные стратегии маркетинга: Массовый маркетинг. При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что он позволяет снизить издержки производства и, соответственно, цену. Товарно-дифференцированный маркетинг. В этом случае производится два или несколько товаров с разными свойствами в разном оформлении, в разной расфасовке. Он направлен на создание разнообразия и повышение покупательского интереса.
Целевой маркетинг. В этом случае проводится разграничение между сегментами рынка, выбирается один или несколько сегментов, разрабатывается комплекс маркетинга на каждый из отобранных сегментов. Требует проведения трёх основных мероприятий: разбивка рынка на чёткие группы покупателей, выбор целевых сегментов, позиционирование товара (возможность обеспечить товару конкурентное положение на рынке, разработка детального комплекса маркетинга). 27.04
В зависимости от вида потребителей выделяют следующие типы рынков: ü Потребительские рынки ü Бизнес-рынки (рынки организаций): рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж, рынки государственных учреждений.
Оценка рынка сбыта – это комплекс мероприятий, направленных на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Для определения рынка сбыта необходима информация относительно
Признаки сегментации рынков – способы выделения сегментов рынка.
Варианты сегментации рынка: по группам потребителей (группировка потребителей по каким-либо признакам в той или иной степени определяющим их мотивы поведения на рынке):
по группам продуктов (с учётом качественных характеристик продуктов; виды качества: инструментальное, функциональное (процесс обслуживания), воспринимаемое):
по предприятиям-конкурентам (по факторам конкурентоспособности):
по предприятиям-покупателям:
Критерии сегментации и отбора рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента. Критерии сегментации: ёмкость сегмента, каналы распространения и сбыта продукции, устойчивость рынка (в плане потребления), прибыльность, совместимость сегмента рынка с рынком конкурентов (насколько эффективно участие в сегменте), защищённость от конкуренции, оценка опыта работы персонала предприятия на сегменте рынка.
Доводы в пользу проведения сегментации: 1) лучшее понимание не только нужд потребителей, но и их личностных характеристик 2) лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках 3) возможность концентрации ограниченных ресурсов на наиболее выгодных направлениях их использования 4) учёт особенностей отдельных рыночных сегментов, достижение высокой степени ориентации маркетинговых инструментов на требования конкретных рыночных сегментов.
Подходы к сегментированию рынков: Подход априори (а рriory). Предварительно известно: признаки сегментирования, численность сегментов, количество сегментов, характеристики сегментов, карты интересов (по сути это означает, что сегментные группы сформированы). Используется для продвижения нового продукта на заранее известный рыночный сегмент. Готовые представлен о рынке, заранее известные потребители.. Метод базового кластера (post hoc). Подразумевается неопределённость признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Возникает новая карта интересов.
Методы сегментирования: v метод группировок - последовательная разбивка совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам; v метод многомерной классификации - разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно.
Продуктовая сегментация – это сегментации рынка по параметрам продукции (особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий).
Метод составления функциональных карт – это проведение двойной сегментации, по изделию и потребителю. «Функциональные карты» могут быть:
Методы сегментации: Ø Однопараметрические - выделение одной главной переменной через конкретные значения. Ø Многопараметрические - анализ нескольких переменных, которыми описываются свойства изучаемых потребителей. последовательно один за другим. Ø Дедуктивный (сверху вниз) начинается с цельного рынка, на каждом новом шаге новой переменной, рынок разбивается на большее число сегментов (логическим разделением). Ø Индуктивный (снизу вверх) начинается с изучения желаний индивидуальных потребителей и группировки их в кластеры, основанные на схожести желаний и предпочтений потребителей.
Признаки принадлежности к тому или иному общественному классу:
Сегментирование по психографическому и поведенческому признаку мб объединено так:
Степень приверженности (лояльности) к марке:
Стили потребления:
Принципы сегментирования рынков промышленных товаров. Покупателей товаров пром. назначения можно сегментировать по географическому принципу, по ряду поведенческих переменных, на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара, отношению к товару. Чаще всего сегментирование рынков товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара.
Весомость заказчика:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |