Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица Томпсона и Стрикланда

 

быстрый рост рынка

слабая конкурентная позиция II - пересмотр стратегии концентрации - горизонтальная интеграция или слияние - сокращение - ликвидация I - концентрация - вертикальная интеграция - центрированная диверсификация сильная конкурентная позиция
III - сокращение расходов - диверсификация - сокращение - ликвидация IV - центрированная диверсификация - конгломеративная диверсификация - совместные предприятия в новой отрасли

медленный рост рынка

 

2) цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме

3) интересы и отношения высшего руководства

4) финансовые ресурсы фирмы

5) квалификация работников

6) обязательства фирмы

7) степень зависимости от внешней среды

8) временной фактор

 

Оценка выбора стратегии. Приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. Это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

1. соответствие состоянию и требованиям окружения

2. соответствие потенциалу и возможностям фирмы

3. приемлемость риска, заложенного в стратегии

Оценка оправданности риска проводится по 3 направлениям:

1) реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу стратегии?

2) к каким негативным последствиям может привести провал стратегии?

3) оправдывает ли возможный положительный результат риска потерь от провала в реализации стратегии?

 

Лекция № 8. «Выполнение и контроль стратегии»

 

1. Задачи стадии выполнения стратегии.

2. Организационная структура как объект стратегических изменений.

3. Организационная культура как объект стратегических изменений.

4. Стратегический контроль.

 

1. Задачи стадии выполнения стратегии.

 

Цели стратегии и планы должны быть хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться неформального их вовлечения в процесс выполнения стратегии. Руководство должно своевременно обеспечить поступление всех необходимых для реализации стратегических ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.

Деятельность высшего руководства:

I этап – углубленное изменение состояния среды, целей и разработки стратегий

II этап – высшее руководство (это эффективное использование имеющихся у фирмы ресурсов)

III этап – решения по поводу организационной структуры

IV этап – состоит в проведении необходимых изменений в фирме

V этап – пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого требуют обстоятельства.

Выполнение стратегии направлено на решение 3 задач:

1. приоритетность

2. соответствие между выбранной стратегией

3. выбор стиля лидерства.

Все эти задачи решаются посредством изменений – стратегические изменения.

Типы изменений:

§ перестройка организаций

§ радикальное преобразование

§ умеренное преобразование

§ обычные изменения

§ неизменяемое функционирование

 

2. Организационная структура как объект стратегических изменений

Факторы, влияющие на выбор окружающей среды:

1) размер организации и степень разнообразия ее деятельности

2) географическое размещение организации

3) технология

4) отношение к организации руководителей и сотрудников

5) динамизм внешней среды

6) стратегия, реализуемая организацией.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типичные стратегии через жизненный цикл | Научной школы проектирование предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.