Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение участковых станций и их размещение на железной дороге

Участковые станции

На сети 325 участковых станций.

Поперечного типа:

«Подмосковная», «Калуга», «Ряжск I», «Курск», «Львов II»;

Комбинированного типа:

«Орел», «Россошь»;

Продольного типа:

«Абакан», «Ачинск», «Верхний Баскунчак»;

Полупродольного типа:

«Еланская», «Боготол», «Бискамжа»;

 

Участковые станции предназначены для смены локомотивов и их экипировки или смены локомотивных бригад, технического и коммерческого осмотра состава, формирования и расформирования составов участковых и сборных поездов, выполнения маневров для подачи-уборки вагонов к фронтам погрузки и выгрузки, для ремонта локомотивов и вагонов (при наличии ремонтной базы), а также для обслуживания подъездных путей промышленных предприятий, складов и рудников.

 

На некоторых участковых станциях вагоны снабжают водой, топливом, экипируют изотермические вагоны и проводят другие операции.

 

Размещение участковых станций на сети дорог зависит от вида тяги и способа тягового обслуживания поездов локомотивами. При паровой тяге участковые станции размещают через 100-130 км. При электрической тяге и тепловозной тяге организация движения осуществляется без смены локомотива на большие расстояния. Вводится тяговое обслуживание на удлиненных участках обращения локомотивов при сменном способе обслуживания их локомотивными бригадами. Поэтому некоторые существующие участковые станции превращают в промежуточные опорные станции (станции с большой местной работой).

Протяженность участков обращения локомотивов определяется расположением крупных сортировочных станций, конфигурацией сети структурой вагонопотоков, а также необходимостью обеспечения локомотивов техническим обслуживанием ТО2 после определенного пробега, но не реже, чем через 48 часов.

Средняя протяженность участков при электрической тяге 800-1000 км, а при тепловозной 700-900 км.

 

 

Введение удлиненных участков обращения и обслуживания поездных локомотивов сменными бригадами повышает маршрутную скорость транзитных поездов, среднесуточный пробег, снижает потребное их число и снижает эксплутационные расходы.

 

Классификация участковых станций

 

Участковые станции различаются характером работы, мощностью устройств и взаимным расположением основных элементов (из-за местных условий: топографических, геологических, застройки территории и др.).

 

На тип и конструкцию станции влияет:

  1. Род тяги (электрическая (постоянный, переменный ток), тепловозная или смешанный вид);
  2. Роль станции в тяговом обслуживании (с основным депо, с пунктами оборота локомотивов (обязательное наличие экипировочных устройств и выполнение ТО), станции смены локомотивных бригад);
  3. Число главных путей;
  4. Наличие примыкания других линий;
  5. Взаимное расположение основных парков, размещение локомотивного хозяйства по отношению к основным паркам (поперечного, продольного, полупродольного типа, станции с раздельным размещением устройствдля пассажирского и грузового движения);
  6. Объем и характер транзитного движения и местные условия;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образование 3-х и 4-х путных участков | Схемы неузловых участковой станций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.