КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование рекламной деятельности. Этапы рекламной деятельности
Для того, чтобы эффективно организовать рекламную деятельность фирме необходимо разработать свою рекламную программу. Для этого существует несколько вариантов, из которых фирма может выбрать наиболее подходящий. Сам процесс составления плана может быть унифицирован различными способами. На рис. 1 приводится один из них:
Рис.1. Планирование рекламы
Рекламная деятельность – это дорогостоящие мероприятия, поэтому понятно стремление предпринимателей с помощью контроля и анализа сделать этот инструмент маркетинга более надежным и прибыльным. Понятие эффективности рекламы содержит в себе такие неоднородные по содержанию понятия как экономический, психологический, социальный эффекты. Понятно, что в первую очередь фирма ждет от рекламы позитивных экономических результатов, чаще всего это объем сбыта, доля рынка, прибыль. Выше уже указывалось, что очень сложно выделить из общих достижений фирмы часть, приходящуюся на рекламу. Для определения экономического эффекта может быть использован регрессионный метод. Можно предложить следующую модель: Х = а1 b W, где х – объем сбыта или доля рынка; W – рекламные расходы Может быть использована функция Х = х0 + (хm – х0) W а / (b + W а), где: х0 – размеры сбыта, достижимые без рекламы; хm – границы насыщения спроса. Для учета влияния конкурентов может быть предложена модель: Х = х0 + (хm – х0) [ 1 + (W к / W) а ], где: W к – расходы конкурентов на рекламу а – функциональный параметр. Существуют и другие способы оценки результатов рекламы. Достаточно распространена методика сравнения результатов хозяйственной деятельности двух однотипных торговых или других предприятий, одно из которых проводило рекламную компанию, а другое – нет. Экономическая эффективность отдельных средств рекламы может быть определена по следующей формуле:
Р – экономическая эффективность рекламы; С – среднедневной объем сбыта в дорекламный период); П – прирост среднедневного сбыта в рекламный и послерекламный период; Д – число дней учета в рекламный и послерекламный период; Н – уровень дохода (%), И – расходы на рекламу (тенге). Первая часть формулы показывает дополнительный объем сбыта в результате применения рекламного средства. Далее определяется дополнительный доход и минусуются издержки на рекламу. Если полученный результат больше нуля, то значит реклама была экономически эффективна. Эффективность рекламы в психологическом аспекте (реализация внеэкономических целей) зависит от объема и интенсивности воздействия рекламных средств. Такую эффективность можно измерить путем наблюдения, экспериментов, тестирования, опросов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |