Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное поведение

Типы проблем и решений.

Принятие управленческих решений.

Управленческое решение - выбор оптимальной альтернативы, осуществляемый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции с учётом факторов внешней и внутренней среды организации, направленный на достижение целей организации.

 

Характеристика среды в которой принимается решение.

1. Определённость. Знание того, к чему приведёт выбор той или иной альтернативы.

2. Риск. Ситуация, когда результаты принятия решений нельзя считать определёнными, но известна вероятность реализации этих результатов.

3. Неопределённость. Ситуация, при которой невозможно оценить вероятность реализации результата.

4. Время и изменяющаяся среда. Решение нужно принимать пока информация актуальна, в то же время решение не должно опережать своё время.

 

 

Структурированные проблемы - знакомые, простые, понятно как их решать. Им соответствуют программируемые решения (повторяющиеся шаблонные действия).

Неструктурированные проблемы - новые неоднозначные, сопровождающиеся неопределённостью. Им соответствуют непрограммируемые решения (уникальные, разрабатываемые для каждого случая отдельно).

Три основных подхода к принятию решения.

1. Интуитивный. Решение принимается на основе того, что руководитель считает правильным, учитывая своё предчувствие.

2. Решения основанные на суждениях. Принимаются на основе знаний и опыта решения подобных проблем в прошлом.

3. Рациональный. Основан на объективном анализе информации о проблеме.

Процесс принятия рационального решения.

1. Идентификация проблемы. Проблема - определённое расхождение между существующим и желаемым положением дел.

2. Определение критериев, влияющих на решение.

· Производительность

· Цена

· Затраты на эксплуатацию

· Качество

3. Распределение критериев по степени важности.

4. Определение вариантов.

5. Анализ вариантов.

6. Выбор оптимального варианта. Можно использовать два метода (метод платёжной матрицы и метод дерево решений).

7. Реализация варианта.

8. Оценка эффективности принятого решения.

 

Понятие организационного поведения.

Организационное поведение - наука, изучающая поведение индивидов и групп людей в организации, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности труда, а как следствие и эффективности организации.

Задачи организационного поведения:

1. Систематическое описание поведения людей в различных трудовых ситуациях.

2. Объяснение поступков людей в определённых условиях.

3. Предсказание поведения работников.

4. Овладение навыками управления поведением людей в процессе работы.

 

Характеристики поведения:

1. Поведение имеет причины (определяется событиями, которые ему предшествовали).

2. Поведение целенаправленно.

3. Некоторые характеристики поведения, которые можно наблюдать поддаются измерению (производительность, стрессоустойчивость…).

4. Поведение мотивированно. То есть имеется мотив, определяющий именно данную форму проявления поведения.

 

Групповое и межгрупповое поведение.

Группа - совокупность лиц, имеющих некоторые взаимоотношения друг с другом, делающие их в определённой мере взаимозависимыми.

 

Классификация групп по размеру.

  • Диада - 2 человека.
  • Триада - 3 человека.
  • Малая группа - от 4 до 15.
  • Большая группа - более 15 человек.

 

Классификация групп по целям:

  • Целевые группы. Создаются для достижения определённой цели, после чего могут быть расформированы.
  • Функциональные группы. Ориентированы на долговременное выполнение определённой функции.
  • Группы по интересам и дружеские.
  • Первичные группы (семья).

 

По принципу создания группы бывают.

  • Формальные. Создаются по решению руководства в структуре организации для выполнения определённых задач. Их деятельность регламентируется установленными правилами, инструкциями, уставами и так далее.
  • Неформальные. Создаются членами организации на основе общих симпатий и антипатий, общих интересов, для удовлетворения социальных потребностей и общения.

 

Групповая динамика - развитие группы во времени.

 

 

Стадии развития групп.

1. Формирование.

· Определение целей.

· Установление базовых норм поведения.

· Неопределённость.

2. Бурление.

· Сопротивление.

· Борьба за лидерство.

· Образование подгрупп.

3. Нормализация.

· Принятие лидера.

· Совместная работа.

· Рост доверия.

· Работа. Здесь возможно возникновение проблем межличностного общения: заблуждение (уход от проблем, ложное спокойствие), объяснение, принятие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль как функция управления | Управление конфликтами. В зависимости от влияния на эффективность деятельности существуют конструктивные и деструктивные конфликты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.