КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конфликтами. В зависимости от влияния на эффективность деятельности существуют конструктивные и деструктивные конфликты
В зависимости от влияния на эффективность деятельности существуют конструктивные и деструктивные конфликты. Конструктивный конфликт: 1. Способствует поиску решения проблемы, приемлемому для всех участников. 2. В результате разрешения конфликта стороны будут более расположены к сотрудничеству в будущем. 3. Конфликт способствует снижению "синдрома покорности", когда сотрудники боятся высказывать своё мнение.
Деструктивные конфликты: 1. Приводят к росту неудовлетворённости, повышению текучести кадров и снижению производительности труда. 2. Препятствуют к сотрудничеству в будущем. 3. В конфликте придаётся большее значение борьбе с "врагом", чем решению возникшей проблемы.
Стили разрешения конфликтов.
Тактика - уклонение уместна тогда, когда предмет разногласий не представляет особой ценности, если в настоящий момент нет достаточных условий для решения проблемы, в случае нереалистичных конфликтов (плохое настроение). Тактика уступки применяется тогда, когда предмет разногласий представляет меньшую ценность, чем сохранение отношений с другой стороной. Тактика противоборство эффективна в случаях, когда возникает угроза достижению целей организации или её существования. Недостаток тактики - ухудшение взаимоотношений. Тактика компромисса - стремление урегулировать разногласие, уступая в чём-то в обмен на уступки другого. Позволяет достаточно быстро разрешить конфликт, но не приводит к решению проблемы из-за которой он возник. Тактика сотрудничества - поиск решений, удовлетворяющих обе стороны входе открытого обсуждения. Способствует решению проблемы и сохранению отношений.
Профилактика возникновения конфликтов в организации предполагает: 1. Чёткое формулирование требований предъявляемых к деятельности работников. 2. Использование координирующих механизмов. 3. Становление общих целей и формирование общих ценностей в организации. 4. Создание справедливой и прозрачной системы поощрения в организации. Управление конфликтом предполагает: 1. Контроль собственного эмоционального состояния. 2. Анализ причин возникновения конфликта и целей всех его участников. 3. Локализация конфликта и не вовлечение новых участников. 4. Активный сбор информации и выслушивание аргументов другой стороны. 5. Доброжелательный подход. 6. Стремление не переубедить а прийти к согласию. 7. Использование "третейских судей".
Управление трудовыми ресурсами.
1. Планирование трудовых ресурсов. Процесс в ходе которого менеджеры обеспечивают наличие на нужных рабочих местах в нужное время людей в достаточном количестве способных эффективно выполнять поставленные задачи. Производится сопоставление имеющихся рабочих заданий с количеством рабочих. 2. Наём или сокращение. Наём - поиск и привлечение кандидатов на вакантную должность. Сокращение - уменьшение численности сотрудников. Варианты сокращения персонала: · Увольнение. · Временное увольнение (на определённый период). · Истощение персонала. · Перевод (перемещение по иерархии). · Сокращение рабочей недели. · Деление рабочей ставки на несколько человек. 3. Отбор. Отбор - выбор тех, кто лучше всего подходит для замещения должности. 4. Управление вознаграждением и льготами. Формы оплаты труда: · Сдельная оплата - оплата за каждую произведённую единицу продукции или выполненный объём работ. Бывают: 1. Простая сдельная. 2. Сдельно премиальная (премия за перевыполнение). 3. Косвенно-сдельная (размер оплаты ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых им рабочих-сдельщиков). 4. Аккордная (расценка устанавливается на весь объём работы, а не на отдельные операции). 5. Сдельно-прогрессивная (оплата по повышенным расценкам в условиях необходимости срочного выполнения работ). · Повременная оплата. Производится в соответствии с тарифной сеткой или должностным окладом, не зависит от количества работы. Бывает: 1. Простая повременная. 2. Повремённо - премиальная. 3. Почасовая. 4. Поденная. 5. Понедельная. 6. Помесячная.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |