Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление конфликтами. В зависимости от влияния на эффективность деятельности существуют конструктивные и деструктивные конфликты




 

В зависимости от влияния на эффективность деятельности существуют конструктивные и деструктивные конфликты.

Конструктивный конфликт:

1. Способствует поиску решения проблемы, приемлемому для всех участников.

2. В результате разрешения конфликта стороны будут более расположены к сотрудничеству в будущем.

3. Конфликт способствует снижению "синдрома покорности", когда сотрудники боятся высказывать своё мнение.

 

Деструктивные конфликты:

1. Приводят к росту неудовлетворённости, повышению текучести кадров и снижению производительности труда.

2. Препятствуют к сотрудничеству в будущем.

3. В конфликте придаётся большее значение борьбе с "врагом", чем решению возникшей проблемы.

 

Стили разрешения конфликтов.

 

 

 

Тактика - уклонение уместна тогда, когда предмет разногласий не представляет особой ценности, если в настоящий момент нет достаточных условий для решения проблемы, в случае нереалистичных конфликтов (плохое настроение).

Тактика уступки применяется тогда, когда предмет разногласий представляет меньшую ценность, чем сохранение отношений с другой стороной.

Тактика противоборство эффективна в случаях, когда возникает угроза достижению целей организации или её существования. Недостаток тактики - ухудшение взаимоотношений.

Тактика компромисса - стремление урегулировать разногласие, уступая в чём-то в обмен на уступки другого. Позволяет достаточно быстро разрешить конфликт, но не приводит к решению проблемы из-за которой он возник.

Тактика сотрудничества - поиск решений, удовлетворяющих обе стороны входе открытого обсуждения. Способствует решению проблемы и сохранению отношений.

 

Профилактика возникновения конфликтов в организации предполагает:

1. Чёткое формулирование требований предъявляемых к деятельности работников.

2. Использование координирующих механизмов.

3. Становление общих целей и формирование общих ценностей в организации.

4. Создание справедливой и прозрачной системы поощрения в организации.

Управление конфликтом предполагает:

1. Контроль собственного эмоционального состояния.

2. Анализ причин возникновения конфликта и целей всех его участников.

3. Локализация конфликта и не вовлечение новых участников.

4. Активный сбор информации и выслушивание аргументов другой стороны.

5. Доброжелательный подход.

6. Стремление не переубедить а прийти к согласию.

7. Использование "третейских судей".

 

 

Управление трудовыми ресурсами.

 

 

1. Планирование трудовых ресурсов.

Процесс в ходе которого менеджеры обеспечивают наличие на нужных рабочих местах в нужное время людей в достаточном количестве способных эффективно выполнять поставленные задачи. Производится сопоставление имеющихся рабочих заданий с количеством рабочих.

2. Наём или сокращение.

Наём - поиск и привлечение кандидатов на вакантную должность.

Сокращение - уменьшение численности сотрудников. Варианты сокращения персонала:

· Увольнение.

· Временное увольнение (на определённый период).

· Истощение персонала.

· Перевод (перемещение по иерархии).

· Сокращение рабочей недели.

· Деление рабочей ставки на несколько человек.

3. Отбор.

Отбор - выбор тех, кто лучше всего подходит для замещения должности.

4. Управление вознаграждением и льготами.

Формы оплаты труда:

· Сдельная оплата - оплата за каждую произведённую единицу продукции или выполненный объём работ. Бывают:

1. Простая сдельная.

2. Сдельно премиальная (премия за перевыполнение).

3. Косвенно-сдельная (размер оплаты ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых им рабочих-сдельщиков).

4. Аккордная (расценка устанавливается на весь объём работы, а не на отдельные операции).

5. Сдельно-прогрессивная (оплата по повышенным расценкам в условиях необходимости срочного выполнения работ).

· Повременная оплата. Производится в соответствии с тарифной сеткой или должностным окладом, не зависит от количества работы. Бывает:

1. Простая повременная.

2. Повремённо - премиальная.

3. Почасовая.

4. Поденная.

5. Понедельная.

6. Помесячная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.