Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура мотивации и осознанного поведения человека




Управление внутренней (нефинансовой) мотивацией.

Управление внешней мотивацией (вознаграждением)

 

Актуальность – создание мотивации сотрудниковорганизации направленной на достижение поставленных целей организации (выполнение плана).

 

 

МОТИВАЦИЯ – побуждение к действию определяющая направленность, организованность, устойчивость поведения и действий человека.

Функция управления «мотивация» состоит всозданиисистемы (мотивационной среды) воздействияна мотивы поведения сотрудниковорганизации посредством стимулов с целью побуждения к деятельности направленной на обеспечение достижения поставленных целей организации (выполнение плана).

Стимул первоначально означал орудие принуждения. Стимул буквально переводится с латинского как заострённая палка, которой подгоняют ленивое животное. Со временем это понятие стало связываться с поощрением и стимул предполагает получение выгоды.


МОТИВ. Внутреннееосознанное (или неосознанное) желание ( стремление) и готовность человека к конкретным действиям (поступку) и поведению для удовлетворения своей потребности. Это то, что человек хочет постоянно, о чём думает и переживает, и что вызывает действие. Мотивы «нацеливают, направляют и выбирают» поведение человека на определенные действия или цели и уводят в сторону от остальных.

Мотивы связаны с целями, потребностями, интересами. Зная мотивы можно ответить на вопрос, чего хочет достичь человек, оценить поступки и действия сотрудников при достижении цели.

Попытка классификации мотивов поведения (Лерш ). Среди них — участие, стремление к продуктивному творчеству, познавательные интересы, любовь, долг, художественные потребности, метафизические потребности, религиозные искания. Мотивы могут быть моральными и аморальными, нравственными и безнравственными, благородными и низменными, корыстными, и бескорыстными и т. д.

 

Все современные теории мотивации опираются на знании и воздействии на потребности (влечения) сотрудников. В различном сочетании потребности, интересы, цели, вместе с надеждой, наличием воли противостоять дурному влиянию плохих людей, чувствами, пониманием ответственности и внешними ситуативными факторами служат движущими силами и задают направление поведения, действий сотрудников.


 
 

Потребность – чёткое осознание отсутствия чего либо и вызывающее у человека желание удовлетворить эту потребность и побуждающая его к конкретным действиям. (Организовать собственное предприятие устойчиво приносящее доходы, заработать необходимую сумму денег, занять престижную должность с соответствующими льготами и т.д.).

Интерес – форма проявления потребности личности и концентрирует направление поведения (поступков) на определённый предмет или деятельность и вызывающая положительные эмоции (эмоциональное переживание) при удовлетворении потребности. (Интерес и переживание к определённому виду деятельности приносящему устойчивые доходы, интерес и переживание к технологиям зарабатывания денег, интерес и переживание от обучения менеджменту позволяющего занять желаемую должность и т.д.). обеспечивает осознание цели.

Цель, - то, что сознательно формируется и позволит удовлетворить интерес и потребность. Цель формируется самим человеком и реализуется в актуальной профессиональной деятельности. (Цель – проникнуть и устроиться в бизнес приносящий устойчивые доходы, овладеть технологией позволяющей зарабатывать деньги, получить образование именно по менеджменту позволяющее войти в социальный слой менеджеров и занять желаемую должность, положение в обществе и т.д.).

Совокупность: потребность - интерес – цель - мотив формируют целенаправленное поведение человека – «вектор действий или деятельности». (Поиск бизнеса приносящего устойчивые доходы и проникновение в него, попытки организовать собственный бизнес. Изучение деятельности эффективных организаций и технологий достижения успеха, попытки применить в реальности технологии зарабатывания денег. Принятие решения о получении профессионального образования именно по менеджменту, работа на управленческой должности и попытки продвинуться по карьерной лестнице связанное с получением дополнительных полномочий и увеличением личных доходов. И т. д.

ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. Понятие мотивации непрерывно развивается. В основе мотивации в прошлом, лежали два основных метода:

1. Метод «кнута и пряника». Мотивация цели и принуждение;

2. Физическое принуждение к труду. Рабство (мотивация избегания голода, боли, насилия).

 

В современном периоде, в основе мотивации лежат административные, экономические и нефинансовой методы мотивации.

 

Лидерство в разработке современных теорий мотивации принадлежит психологами А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, А. Маслоу, Д. Аткинсон, Ф. Гецберг, МакКлелланд, А. Шопенгауэр, З. Фрейд и многие другие.

Внутренне мотивированные на достижение успеха люди имеют внутреннюю личную установку на достижение цели (успеха в достижении цели), пользуются обратной связью для оценки собственного поведения (удач и неудач) и необходимой коррекцией (при наличии возможности всё исправить), несут личную ответственность за достижение цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.