Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции рыночного планирования




Принципы и методы внутрихозяйственного планирования

Виды и содержание внутрихозяйственного планирования

Предмет и метод внутрихозяйственного планирования на предприятии

Сущность и функции рыночного планирования

ТЕМА 1 МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

11.03.13

Литература:

1. А.И. Ильин «Планирование на предприятии», Минск, 2003

2. Л.Е. Басовский «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», Москва, Инфра-М, 2003

3. Г.И. Шепеленко «Экономика, организация и планирование производства на предприятии», Ростов-на-Дону, 2001г

4. В.В. Царев «Внутрифирменное планирование», Питер, 2002

5. Бухалков М.И. «Планирование на предприятии», Москва, Инфра-М, 2012

В современных рыночных отношениях планирование является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы производителей товаров и услуг и потребителей материальных благ.

В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие самостоятельно решает какие товары и в каком количестве следует производить в плановом периоде.

В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения.

Рыночное планирование призвано обеспечивать не только производство пользующейся высоким спросом продукции, но и всеми экономическими ресурсами. В ходе планирования деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов.

Следовательно, сущность внутрихозяйственного планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития предприятий и форм хозяйственной деятельности, в выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

На нынешнем этапе развития большинства предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли, а основными средствами для ее достижения могут быть выбраны 2 способа роста доходов предприятия:

1) экономное расходование применяемых ресурсов

2) приращение используемого капитала

Рыночное планирование на различных предприятиях состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождения путей более эффективного приближения к нему. Любой план как текущий, так и перспективный должен быть:

‒ осуществимым

‒ жизнеспособным

‒ гибким к внутренним и внешним изменениям производственной рыночной системы и ее окружения

Планирование в условиях рынка также служит основой осуществления множества разнообразных экономических, организационных, управленческих, социальных функций, характеризующих степень развития современного производства. Механизм их взаимодействия требует объединения в общий комплексный план соответствующих целей и средств их достижения.

Для современного отечественного рынка эти цели формулируются следующим образом:

‒ экономический рост, означающий желание предприятия обеспечить производство большого количества и лучшего качества товаров и услуг

‒ полная занятость, предполагающая возможность подходящего занятии всем работникам, кто желает и способен трудиться

‒ экономическая эффективность, характеризующая максимальную отдачу всех имеющихся ограниченных производственных ресурсов при допустимом минимуме издержек на их использование

‒ стабильный уровень цен

‒ экономическая свобода, позволяющая всем специалистам и исполнителям обладать в своей сфере деятельности высокой степенью самостоятельности и творчества

‒ справедливое распределение доходов, предусматривающее соответствующее вознаграждение всех категорий персонала

Основные экономические функции и предстоящие цели каждого предприятия должны быть связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться в краткосрочных и долгосрочных планах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.