КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика преподавания русского языка как наука
1. Предмет методики русского языка и ее задачи. Концептуальные основы методики - культурологический, гуманный и личностно-ориентированный подходы. 2. Связь методики обучения русскому языку с другими науками. Основные идеи, направления и стратегии обучения русскому языку определяются в зависимости от концепции общего образования и начального как его первой ступени. Само понятие «концепция» - философская категория. Связь с лингвистикой, педагогикой, психологией, литературоведением, риторикой реализуется при отборе, структурировании, интерпретации учебного материала, выборе, конструировании технологий обучения. 3. Структура курса. Методика обучения грамоте.Введение в школьную жизнь, диагностика готовности к обучению в школе, создание благоприятных условий на уроках чтения и письма для адаптация первоклассников к школьной жизни. Развитие произвольности, умения учиться. Подготовка учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; развитие устной речи, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики; ознакомление с санитарно-гигиеническими правилами письма; формирование первоначальных навыков чтения и письма.; формирование представлений о знаковой природе букв, овладение рациональными способами чтения и письма, развитие речи в период обучения грамоте. Методика изучения грамматики – формирование системы знаний о слове как объекте изучения. Формирование знаний о морфемном составе слова, об изменении формы слов; о частях речи - классах слов с общими формальными и функционально-семантическими признаками, о синтаксическом строе речи, об особенностях связи слов в русском языке. Методика обучения правописанию – закономерности русской орфографии как предмета изучения в начальных классах: лингвистические основы (понятия орфография»орфограмма», «принципы русской орфографии», «орфографические правила», «способы проверки орфограмм»), процесс, принципы, дидактические средства системы работы, направленной на овладение учащимися нормами русского правописания, на предупреждение и исправление орфографических ошибок учащихся.. Методика развития речи и коммуникативных умений. Задачи и условия развития речи и коммуникативных умений младших школьников на основе элементарных сведений о функциях и видах речи, о речевыхситуациях. Развитие речи на произносительном, лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях. Специфика подготовки учащихся к написанию сочинений и изложений разного типа и вида. Обучение редактированию текстов. Особенности курса «Детская риторика». Задачи и содержание работы по развитию коммуникативных умений. Методика формирования навыка чтения и самостоятельной читательской деятельности. определяет цели, задачи процесс, методы, приёмы и средства формирования читательской деятельности младших школьников. 4. Особенности научно-методических исследований по русскому языку: объект, предмет, цель исследований, выдвижение и проверка гипотез, разработка программы опытной работы, осуществление формирующего эксперимента (опытного обучения); Методы исследования: констатирующий срез, экспериментальное обучение, анализ работ учеников, лингвистический эксперимент, опрос, наблюдение за учебным процессом, анализ школьной документации, статистическая обработка данных.
Лекция № 2
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |