КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №1: Педагогика как наука
Тема № 9: Введение в педагогику Вопросы: 1. Педагогика как наука; 2. Основные категории педагогики.
Педагогика (от 2-х греческих слов paidos – дитя; ago – вести) – наука о воспитании человека (в буквальном смысле). Понятие воспитание в данном определении трактуется широко и включает в себя три основные категории: 1. Воспитание; 2. Обучение; 3. Образование. Основным фундаментом педагогики является философия (философия воспитания). Основная задача философии воспитания состоит в том, чтобы на различии ….. развивающего поколения. Первые попытки научного осмысления проблемы воспитания были предприняты в античности. Система образования в древности делилась на два направления: 1. Афинская система – в которой подготавливали философов и будущих политиков. Она была направлена на развитие мышления, развивалось обучение проблемного характера – Сократ. Он впервые внедрил в систему воспитания и обучения метод сократической беседы (предпосылка формирования метода проблемного обучения). 2. Спартанская система – готовили воинов. Основной акцент ставился на развитии физической силы. В средневековье церковь монополизирует жизнь общества, как следствие и процесс воспитания и обучения переходит в религиозное рабство. В это время появляются первые гимназии и университеты. Основная задача учеников изучить основы соответствующих религий. В эпоху Возрождения – система образования и воспитания будущих поколений преобразуется, в результате чего формируется ориентация на гуманистическую направленность. В 17 веке педагогика формируется в самостоятельную науку (способствовал Ян Амос Коменски). ………………………………………….. В данной книге описываются принципы, формы и методы обучения. Ян Амос Коменски разработал и внедрил ……………. (он первый определил продолжительность урока – 45 минут). И.Ф. Гербарт – он впервые предложил 4-хзвенную модель урока. Указал, что при обучении важно сочетать наглядность и слова (слух и зрение). Он впервые предложил систему развивающих предложений в концепте разработки воспитывающего обучения. Лев Николаевич Толстой – впервые попытался преодолеть дворянскую направленность образования и открыл школу для крестьянских детей в “Ясной поляне”. Он преподавал там арифметику, чтение и письмо. Конец 19 – начало 20 века – формулируются общие принципы и закономерности воспитания, внедряются новые технологии образовательного процесса на основе теоретических и экспериментальных разработок ученых западной Европы, США и России. Надежда Константиновна Крупская – разработала и внедрила идею пионерии с целью организации и внедрения новых образовательных технологий в советскую школу. Идея пионерии. Была выстроена лестница образовательного процесса: 0 уровень – Обучение и подготовка ребенка в детском саду; 1 уровень – Октябрята (по результатам успеваемости в школе (после 3-го класса)); 2 уровень – Пионеры (в средней школе, большой перечень обязанности); 3 уровень – Комсомол; 4 уровень – Партия. Артур Семенович Макаренко – основной труд «Педагогическая поэма» - в рамках создания и руководства детского коллектива – малолетних преступников. Он разработал принципы и методику трудового воспитания, а также механизмы создания сознательной дисциплины и эффективного управления группы. Личность воспитывается по средствам коллектива и для него.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |